Как обычно, в начале - несколько слов "общего плана". В данном случае - о том, как решения, принимаемые в соседней стране, влияют на белорусский рынок ПК. Ведь не секрет, что именно от восточного соседа к нам поступает 60-70% персоналок всех классов, продаваемых в Беларуси по "серым" каналам.
В конце апреля подкомиссия правительства России по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова одобрила введение 10%-й импортной пошлины на ввозимые ПК (кроме ноутбуков). До сих пор эта пошлина была нулевой.
Очевидно, что среди сборщиков компьютеров в России от введения пошлины в первую очередь выиграют производители серверов - они получат преимущество перед конкурентами, ввозящими технику из-за границы. А вот настольные ПК в большинстве своём в Россию не ввозятся, а собираются на месте. Кроме моноблоков и неттопов, конечно.
Но даже если 10%-й налог на ПК будет введён, то долго он не продержится. Дело в том, что в декабре 2011-го, после 18 лет переговоров, был подписан официальный протокол о принятии России в ВТО. А вступление России в ВТО означает, что "компьютерная" пошлина будет либо обнулена, либо значительно снижена.
Sony: катастрофа с продолжением
Японская корпорация Sony объявила, что её чистый убыток за прошедший финансовый год (завершился 31 марта) составил $5,7 млрд. Объем потерь стал максимальным в истории, при этом годовой убыток зафиксирован уже пятый год подряд. Ранее акции Sony упали до самой низкой отметки за последние 25 лет.
Напомню, что в начале апреля корпорация заявила, что ее убыток составит $6,4 млрд, что станет наихудшим результатом с 1990 года. После этого новый глава Sony Кадзуо Хираи объявил о сокращении 10 тыс. сотрудников по всему миру и выделении $1 млрд на реструктуризацию компании.
Непосредственная причина убытков - потеря доли на рынке телевизоров из-за растущей конкуренции со стороны LG и Samsung, а также рост иены. На рынке телевизоров Sony всё сильнее уступает своим конкурентам из Samsung и других восточноазиатских компаний. А в сегменте мобильных гаджетов компания проигрывает конкуренцию Apple. Ещё один ключевой фактор неудач Sony - сверхвысокий курс иены, установившийся в последние годы. Сегодня иена стоит на 20% больше, чем 5 лет назад.
Groupon: падение триумфатора
Капитализация скидочного сервиса Groupon сократилась вдвое, до $6,3 млрд, а стоимость акций достигла исторического минимума - $9,8 за ценную бумагу. А ведь ещё недавно Groupon был образцом для подражания в интернет-индустрии. Осенью прошлого года компания провела IPO и вышла на "высокотехнологическую" биржу NASDAQ, продавая свои акции по цене $20 за штуку.
Нынешнее падение акций Groupon произошло после появления информации о том, что скидочному сервису пришлось провести переоценку основных показателей компании за IV квартал 2011-го. В результате выручка купонного сервиса сократилась на несколько десятков миллионов долларов, а убыток вырос до $65 млн. А повторный аудит выявил, что Groupon не зарезервировал достаточно средств для выплат покупателям, отказавшимся от его услуг и потребовавшим свои деньги обратно.
По мнению экспертов, проблема текущей бизнес-модели Groupon заключается в том, что каждый последующий пользователь обходится компании все дороже. Как следствие, Groupon придется в ближайшее время корректировать бизнес-модель, например двигаться в сторону интернет-коммерции.
Facebook покупает Glancee
Социальная сеть Facebook покупает небольшую компанию Glancee. О заключении сделки стало известно от Glancee, опубликовавшем заявление на сайте. Сумма контракта не раскрывается. Эта компания - разработчик одноименного мобильного приложения, которое предназначено для поиска новых знакомств. Сервис Glancee позволяет искать людей поблизости, имеющих похожие интересы или общих знакомых.
Стартап Glancee был создан в 2010 году Андреа Ваккари, Альберто Третти и Габриэлем Грайсем. Теперь все они перейдут на работу в Facebook.
Напомню, что месяц назад Facebook объявил о покупке мобильного приложения по обмену фотографиями Instagram за $1 млрд. Обе эти сделки, как и ряд других, были заключены соцсетью в преддверии IPO, намеченного на 18 мая. Таким способом Facebook повышает собственную капитализацию, стараясь привлечь больше инвесторов.
Panasonic в печали
Что-то у японских электронщиков совсем чёрная полоса пошла. Убытки японской корпорации Panasonic в 2011-2012 финансовом году (окончился 31 марта) достигли 772,2 млрд иен ($9,67 млрд) по сравнению с прибылью в размере 74 млрд иен годом ранее. При этом продажи Panasonic за год сократились на 9,7% и составили 7,85 трлн иен ($98,4 млрд) по сравнению с 8,69 трлн иен в 2010-2011 финансовом году. Продажи упали во всех ключевых регионах, включая США, Европу, Японию и Китай.
Главная причина спада - то, что на протяжении 2011-2012 финансового года продажи LCD-телевизоров Panasonic сократились на 28%, плазменных - на 41%. В более общем плане на результаты электронного гиганта повлияли землетрясение в Японии, наводнение в Таиланде и рекордно высокий курс иены.
Facebook представит онлайн-магазин софта
Компания Facebook запускает App Center - собственный онлайн-магазин игр и других приложений, ориентированных на использование в соцсети. Получить доступ к App Center потребители смогут через интернет и приложения Facebook для iOS и Android. App Center позволит увеличить количество приложений, которые синхронизируются с Facebook, говорят представители соцсети.
"Для более 900 млн пользователей Facebook App Center станет новым местом поиска таких приложений, как Draw Something, Pinterest, Spotify, Battle Pirates, Viddy и Bubble Witch Saga. Для каждого приложения будет страничка с более детальной информацией", - сообщается в пресс-релизе Facebook.
Сегодня с Facebook интегрировано более 200 приложений, каждое из которых имеет около миллиона активных пользователей. По словам пресс-секретаря Facebook Мэлори Лусич, App Center изначально создавался с целью продвигать лучшие социальные приложения через собственную страницу.
Разработчики смогут выбирать, сделать свою программу бесплатной или платной. Однако приложения, размещаемые в App Center, должны соответствовать определенным требованиям: не содержать слишком много программных ошибок, рекламы, а также иметь высокий пользовательский рейтинг.
Если разработчик предлагает приложение за деньги, потребители смогут его оплатить через платежную систему Facebook Credits. Социальная сеть будет забирать себе 30% от выручки с каждого приложения.
НР вернётся к планшетам
Американская корпорация Hewlett-Packard планирует скорректировать свою стратегию и возобновить выпуск планшетов для потребительского рынка. Соответствующее заявление сделала глава компьютерного гиганта Мег Уитман - это произошло на конференции Global Influencer Summit 2012. Судя по всему, устройство будет предназначено для использования в корпоративной среде. Также Уитман сообщила, что новый планшет будет работать под управлением ОС Windows 8. Это значит, что корпорация решила отказаться от программной платформы webOS.
Полностью в духе последних тенденций, планшет от НР будет поставляться в комплекте с облачным сервисом, которая позволит владельцам аппарата хранить контент на сервере, обмениваться им и получать к нему доступ с различных устройств. Об этом журналистам рассказал Тодд Бредли, глава недавно сформированного подразделения Printing and Personal Systems Group, который до этого, с 2005 года, возглавлял компьютерный бизнес компании.
Напомню, что в августе 2011-го HP свернула проект по выпуску своего единственного потребительского планшета HP TouchPad на платформе webOS (а попутно - и всех смартфонов на webOS). Причина: спрос на продукт оказался в разы меньше ожидаемого.
Кое-какая информация о планшете HP Slate 8 под управлением Windows уже гуляет по Сети. Так, по данным сайта Liliputing, устройство будет оснащено 10,1-дюймовым дисплеем (с поддержкой управления пальцами и опциональным стилусом), процессором с архитектурой x86 и от 8 до 10 часов автономной работы. Толщина корпуса планшета составит всего 9,2 мм, а вес - около 680 г.
Deutsche Telekom отчитался о неуспехах
Крупнейшая телекоммуникационная компания Европы - немецкая Deutsche Telekom - отчиталась за I квартал 2012 года, продемонстрировав далеко не лучшие показатели. Чистая прибыль телеком-гиганта составила 238 млн евро, снизившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 50,4% (480 млн евро). Выручка DT за отчетный период достигла 14,432 млрд евро, опустившись на 1,1%. На внутренний рынок пришлось 6,408 млрд евро, на внешний - 8,024 млрд евро.
По мнению аналитиков, в последнее время на немецкую компанию оказывает сильное влияние конкуренция, сложная экономическая ситуация и действия государственных регуляторов в ряде европейских стран.
За 2011 год компания получила чистую прибыль в размере 557 млн евро, выручку - 58,653 млрд евро. IV квартал прошлого года компания завершила с убытком в 1,3 млрд евро, выручка снизилась до 14,9 млрд евро.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы