Топ-7 событий IT-бизнеса: 11-17 июня

Продолжается скандал из-за провала, последовавшего за первоначальным успехом IPO Facebook. Теперь соцсеть хочет перенести часть ответственности за провальное размещение акций на администрацию биржи NASDAQ.

Технические проблемы биржи в ходе IPO привели к потерям частных инвесторов, многие из которых подали иски против социальной сети. Вот только NASDAQ отпирается, ссылаясь на свой статус некоммерческой саморегулируемой организации.

По итогам анализа более чем 30 исков от инвесторов, понесших убытки в ходе IPO, юридическая команда Facebook может направить в суд ходатайство об объединении этих исков, поддержав претензии. Цель Facebook - перенести на NASDAQ часть вины за неудачное IPO. Facebook в этом могут поддержать банки - организаторы размещения: Morgan Stanley, Goldman Sachs и JPMorgan Chase.

Напомню, что размещение акций Facebook на NASDAQ состоялось 18 мая. Объем IPO составил $16 млрд, исходя из оценки бизнеса в $104 млрд. Спрос был ажиотажным, но техническое обеспечение размещения привело к проблемам в первый день торгов. Торги пришлось перенести на 30 минут из-за сбоя ПО. Из-за этого заявки инвесторов не могли быть обработаны в течение нескольких часов. В итоге большинство из них обрабатывались по некорректным ценам - заявки на 30 млн акций Facebook были исполнены с ошибками. В ходе торгов пострадали инвесторы и брокерские компании, которые выступали посредниками в покупках и продажах акций.

Часть пострадавших в ходе IPO указывают на технические сбои в ходе торгов, но другие говорят, что проблемы связаны с тем, что организаторы размещения в последний момент увеличили объем размещения и провели его по верхней границе ценового диапазона.


Motorola покупает Psion

Компания Motorola Solutions покупает британскую компанию Psion. Сумма сделки составит $200 млн, сделка будет закрыта в IV квартале этого года. Motorola Solutions включит Psion в свое подразделение мобильных вычислительных систем.

Компания Psion была основана в 1980 году. В первые годы своего существования компания занималась разработкой игр для ZX Spectrum. Затем Psion занялась карманными персональными компьютерами. В 1980-х она представила устройства Psion Organiser I и Organiser II, которые стали первыми КПК. Далее Psion выпустила КПК Psion Series 3 и Series 5. Они работали под управлением мобильной ОС EPOC, которая позднее развилась в ОС Symbian.

Сегодня Psion производит защищенные мобильные устройства для корпоративных пользователей. Штаб-квартира компании расположена в Лондоне, а производственные мощности - в Канаде.

Кроме того, компании Psion принадлежат права на товарный знак Netbook в США и Европе. Компания получила их, выпустив в 2003 году компьютер Netbook Pro.


Mozilla представила онлайн-магазин приложений

Компания Mozilla Foundation, известная своим браузером Firefox и почтовиком Thunderbird, представила магазин веб-приложений Mozilla Marketplace. Первым об этом сообщил в своем блоге Джейсон Смит, сотрудник компании. Чтобы получить доступ к магазину, пользователю потребуется установить браузер Firefox 16.

Сейчас онлайн-магазин работает в тестовом режиме, в нем содержится менее двухсот программ. Это как платные, так и бесплатные приложения для операционных систем Windows, Mac OS X и Linux.

Напомню, что Mozilla анонсировала Marketplace в феврале нынешнего года. Тогда же компания начала принимать у разработчиков первые программы для магазина. Когда заработает полная версия сервиса, пока не уточняется.


Skype вставит в звонки рекламу

Skype запустил новый рекламный формат. Теперь пользователи VoIP-сервиса будут видеть "беззвучную" рекламу прямо в ходе разговоров с другими абонентами один на один. Этот вид рекламы маркетологи Skype назвали Conversations Ads.

Реклама в Skype будет продаваться на всех 55 рынках, где на сегодняшний день представлен данный сервис. Качество звонка в Skype не будет страдать из-за наличия рекламы. Реклама будет беззвучной и начнет запускаться только после завершения автоматической проверки качества интернет-соединения у пользователя.

Реклама будет демонстрироваться только тем пользователям, которые не имеют на своем счету валюты сервиса Skype Credit или подписки на какие-либо тарифы при звонках Skype-to-Skype через клиент Skype для Windows.

По странному мнению специалистов Skype, такой формат рекламы должен понравиться не только компаниям, которые смогут навязывать людям темы для разговоров, но и самим пользователям, которые будут с удовольствием обсуждать рекламу в окне VoIP-клиента. Интересно, а вы, уважаемый читатель, станете обсуждать со Skype-собеседником такую рекламу?


Маркетинговые бюджеты в Сети подсчитали

По подсчетам Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers (PwC), за I квартал нынешнего года в мире доход индустрии цифровой рекламы вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темп роста в масштабах года составил 20,3%. В денежном выражении доходы мировой интернет-рекламы в I квартале этого года достигли рекордной отметки - $8,4 млрд. За десять лет годовой доход мировой интернет-рекламы увеличился на $25,7 млрд.

"Все больше людей выходят в Интернет через ноутбук, планшеты и смартфоны. Маркетологи направляют все больше бюджетов на интернет-рекламу, чтобы охватить потребителей, для которых Сеть стала основным источником информации", - уверен генеральный директор IAB Ренделл Ротенберг. "Прирост в 15% по отношению к прошлому году показывает, что аудитория Сети будет расширяться, привлекая потребителей, а следовательно, и рекламные бюджеты", - комментирует приведенные цифры партнер PwC U.S, Дэвид Силверман.


Microsoft покупает деловую соцсеть Yammer

Корпорация Microsoft покупает социальную сеть для бизнеса Yammer. Сумма сделки может превысить $1 млрд. Социальной сетью Yammer пользуется более 80% компаний из списка Fortune 500.

По мнению отраслевых экспертов, цель приобретения Yammer - добавить социальный функционал в семейство продуктов Microsoft для корпоративных клиентов. Соответственно, это должно повысить конкурентоспособность софтверного гиганта.

"Yammer привносит силу социальных сетей в корпоративную среду, в безопасном и надежном виде. Yammer проста в использовании, как Facebook и Twitter. Она создана для организации совместной работы, для связи людей, контента и бесед вне зависимости от используемых бизнес-приложений", - говорится в описании Yammer на его сайте.

Социальная сеть Yammer была запущена в 2008-м. Сегодня в числе ее пользователей - более 200 тыс. крупных и средних компаний, в числе которых - Ford Motor, eBay, Telefonica O2 и другие. Функциональность сети аналогична Facebook, только ориентирована на корпоративное использование. Штаб-квартира Yammer расположена в Сан-Франциско. Соцсеть была создана Дэвидом Саксом, бывшим операционным директором PayPal. Yammer получила более $140 млн инвестиций от венчурных фондов Charles River Ventures и Emergence Capital Partners.


Реклама в Facebook станет адресной

Facebook внедряет у себя сервис размещения рекламы в режиме реального времени, названный Facebook Exchange. Он позволит рекламодателям Facebook напрямую обращаться к конкретным группам пользователей социальной сети. Как рассказала журналистам представительница Facebook Энни Та, соцсеть будет выявлять и анализировать предпочтения пользователей. Для этого будут использоваться файлы cookies с данными о веб-страницах, посещенных с IP-адреса пользователя. После того, как Facebook выяснит, чем интересуется тот или иной пользователь, в дальнейшем ему будет демонстрироваться соответствующая реклама.

Стоимость размещения рекламы в онлайн-режиме будет определяться ценой за 1000 показов. Рекламное пространство будет продаваться через партнерские компании, в число которых входят TellApart, Turn, Triggit, DataXu, MediaMath, AppNexus, The Trade Desk и AdRoll.com.

Напомню, что до сих пор целевая реклама размещалась в Facebook с учетом лишь тех сведений, которые пользователи сами сообщали о себе при регистрации, а также страниц и ссылок, отмеченных им с помощью кнопки Like.

"У Facebook есть проблемы с эффективностью рекламных кампаний. Вот они и надеются приспособить элементы интерфейса в правой части экранного окна для размещения более таргетированной рекламы", - говорит аналитик eMarketer Дебра Ахо Уильямсон.


Рейтинг Nokia упал ниже плинтуса

В минувшую пятницу агентство Moody's понизило кредитный рейтинг компании Nokia до "бросового статуса" (Ba1). По мнению экспертов, кредитная перспектива Nokia "негативная". Интересно, что это не исключает и дальнейшего снижения кредитного рейтинга. Понижение рейтинга стало реакцией на объявленное руководством Nokia сокращение 10.000 рабочих мест. Напомню, что в апреле Moody's понизило долгосрочный кредитный рейтинг Nokia до Baa2 с "негативным" прогнозом из-за сильного падения продаж мобильников в I квартале.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!