«Продвижение в интернете. Эволюция». Куда идем?

В этом году международная практическая конференция (уже третья) «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция» состоялась в Минске 30 ноября – 2 декабря.

Еще задолго до самой конференции развернутая по ее поводу рекламная кампания, когда, казалось, об «Эволюции» узнали даже те, кому это и не нужно, не оставляла сомнений, что событие будет масштабным.

Судите сами: 25 докладчиков, 28 выступлений, около 500 посетителей (за 3 дня) из Беларуси, России и Украины. Тот факт, что приехало много россиян – и названия компаний, которые они представляли (Яндекс, большая команда; Mail.Ru Group, Sape.ru, Miralinks, Usabilitylab и др.), говорит о многом. Об интересе к белорусскому рынку, о желании поделиться знаниями и секретами, рассказать о новых инструментах в продвижении сайтов, а значит, и бизнеса в интернете; партнерских программах, о тенденциях вообще.

Если коротко, слушатели имели возможность получить все то, что обещали ее организаторы, что, собственно и подразумевает формат конференции:

– информацию из первых уст,

– примеры того, что работает в Беларуси,

– практическую ориентированность докладов,

– общение в кулуарах,

– ответы на все вопросы,

– полезные знакомства,

и даже больше – многочисленные розыгрыши призов, шоу, фуршет.

Понимание, что поисковая оптимизация является ключевым инструментом продвижения бизнеса в интернете, определило тематику большинства докладов. Тем ценнее, что несколько докладов были сделаны представителями непосредственно Яндекса. Они говорили о нововведениях в ранжировании коммерческих запросов (об этом чуть ниже), учили пользоваться Яндекс.Метрикой, предназначенной для оценки посещаемости сайта и анализа поведения на нем пользователей; знакомили с другими инструментами и партнерскими программами Яндекса.

Я не случайно отдельно говорю о Яндексе. Почти паритетное использование поисковых систем Гугл и Яндекс у нас и в России заставляет и тех, и других постоянно совершенствовать алгоритмы ранжирования сайтов, особенно коммерческих, бороться с недобросовестным продвижением и, как результат, добиваться максимального соответствия поисковой выдачи сделанным запросам. 

Как человеку из газеты, было забавно узнать, что появилось понятие «утки» Яндекса. Именно на этой относительно новой альтернативе ссылочного ранжирования сделал свой акцент Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании Яндекс, в докладе «Ранжирование «коммерческих» запросов – вчера, сегодня, завтра».

Итак, помимо основных групп критериев (тексты, ссылки, SEO-домены, поведенческие факторы), анализируются новые факторы, влияющие на ранжирование коммерческих запросов, т.н. «утки» Яндекса. К ним относятся:

* Доверие – отношение пользователя к сайту, готов ли он доверить персональные данные, деньги и т.п.

* Удобство выбора – насколько просто пользователю найти и выбрать товар или услугу, если он еще раздумывает, что лучше

* Качество услуги – пользователь знает, чего хочет, он оценивает ожидаемое качество услуги

* Дизайн сайта – оценка дизайна сайта

Есть и  другие факторы, но их  Кирилл Николаев не стал раскрывать.

Это своего рода предупредительный знак недобросовестным оптимизаторам.

В презентации Кирилла приводились данные опроса одного известного российского журнала, которые показывают, что

– 86% оптимизаторов имитируют хорошие сайты;

– 49% уверяют, что этот факт их беспокоит, но они не знают, что с этим делать, как признаться клиенту и изменить ситуацию;

– 79% считают, что их клиенты не замечают этого;

– 90% утверждают, что не собираются говорить клиенту о том, что сымитировали хороший сайт;

– 54% говорят, что имитируют хороший сайт, т.к. не уверены, что он у них получится, но хотят, чтобы партнер быстрее заплатил.

Хороший повод для раздумий владельцам сайтов.

О нюансах поисковых алгоритмов, в дополнение к докладу К.Николаева, много говорил Сергей Людкевич, представитель корпорации РБК. На сегодня к группе факторов, влияющих на ранжирование, относятся:

1. Текстовый фактор – по-прежнему, но в последнее время теряет степень своей важности

Что делать? Ставить ключи в начало текста, не злоупотреблять выделениями текста тегами и заголовками, использовать человекопонятные тайтлы (заголовки интернет-страниц).

2. Ссылочные факторы. Стоит опасаться т.н. «ссылочного взрыва», плохих ссылок (покупка их на сомнительных сайтах), участия в линкообменниках.

3. Характеристики сайта и страниц. На ранжирование влияет возраст сайта и страницы (хорошо, если сайту больше трех лет), понятность URL, формат документа, наличие адреса сайта в закладках, место в Whois (плохо, если это соседство с сомнительными сайтами).

Будущее, по словам Сергея,  за теми факторами, которые нельзя улучшать.

4. Поведенческие факторы.

5. Региональная привязка

Сигналы в соцсетях: «мне нравится», «+1», «поделиться», ссылки на сайт Яндексом еще не учитываются, Гуглом – пока осторожно. Есть риски манипулировать этими факторами.

Новый тренд – асессорские факторы.

Очень много говорилось о комплексном продвижении сайтов. Использования каких-то самостоятельных инструментов уже мало, для продвижения бизнеса в интернете сегодня требуется комплексный интегрированный подход и понимание целей и средств для их достижения всеми заинтересованными сторонами. Вот почему много обсуждалось и изменение отношений между заказчиком и специалистами, работающими в сфере интернет-маркетинга (веб-разработчиками, оптимизаторами, интернет-маркетологами и другими специалистами).

Были представлены новые инструменты продвижения. О многоплановой функциональности сервиса размещения социально-таргетированной рекламы Таргет@Mail.Ru  рассказал Михаил Козлов, руководитель проектного отдела департамента рекламных сервисов Mail.Ru Group. Таргет — относительно недавний сервис, ему всего полгода. Но то, какие проекты он охватывает, делает его очень привлекательным для SMM-маркетологов, ведь речь о  размещении таргетированной рекламы на проектах Mail Group «Одноклассники», «Мой мир», ICQ. Это, словами из названия доклада, «продающая антиконтекстная реклама» с множеством точных настроек по целевой аудитории и самостоятельным выбором модели оплаты — за показы или переходы. Как и у Яндекс.Директ и AdWords Гугла, в этом сервисе появился и свой аукцион. Система очень проста в настройке и работе. Михаил также предложил всем желающим оставить координаты для получения бонуса в 3 тысячи российских рублей на проведение пробной рекламной кампании в Таргет@Mail.Ru.

Продвижению по трафику, минимизации бюджетов учил Александр Митник, руководитель обучающего центра CyberMarketing. Доказать, что SEO – ошибка юзабилити, пытался Дмитрий Сатин, директор Usabilitylab. Дмитрий объявил, что в конце января планируется проведение очередного мастер-класса по юзабилити – и во власти слушателей определить назначение сайта, удобство пользования которым будет на нем рассмотрено.

О новых возможностях в интернет-маркетинге, предоставляемых партнерскими программами монетизации трафика, рассказал Андрей Купченко, Active Technology.

Кто же будет грамотно продвигать, а самое главное – сделает хороший сайт? Этому были посвящены два доклада руководителя Marketing.by Сергея Скорохода. В первом говорилось о состоянии рынка SEO и результатах конкурса SEO-компаний.

Если говорить о рынке SEO, то, по словам Сергея, рынок, не считая фрилансеров,  образуют около 120 компаний, причем погоду делают около 40 игроков. Средний чек по Байнету $200, в Рунете – $800. По оценкам, объем белорусского рынка SEO в этом году порядка $6,2 млн, в прошлом – $3,2 млн.

Докладом Сергея Скорохода во второй день конференции была предусмотрена оценка работы белорусских веб-студий. После завершения конференции результаты этого (уже второго) рейтинга веб-студий и методология его проведения вызвали большой резонанс. К чести организаторов рейтинга, Marketing.by объявил о готовности учитывать мнения игроков рынка и организует для них встречу, на которой участники смогут обсудить использованную методологию и предложить свои параметры и критерии для ее усовершенствования (подробности см. на marketing.by).

На конференциях подобного рода узнаешь и о состоянии Байнета. По словам Федора Короленко, руководителя «Акавиты», Байнет сейчас характеризуется стабильностью. Наступила пора его насыщения, когда не происходит прироста пользователей. Относиться к этому можно по-разному, но факт остается фактом: если в 2000 году количество пользователей Байнета составляло примерно 100 тысяч, к 2006 году оно выросло до 4 млн человек – и с тех пор не меняется. 58% пользователей приходится на Минск, 42% – на регионы, которые рассматриваются  перспективной темой, их доля в общей копилке пользователей интернета значительно выросла. Примерно то же самое говорил и официальный представитель Яндекса в Беларуси Сергей Петренко.

Федор рассказал и о деньгах, которые тратятся на привлечение одного пользователя (реклама, продвижение и т.п.). Сравните: Беларусь – $1.5, Россия – $17, США – $106.

Интересной темой стало и обсуждение будущего SEO и поисковых систем. Многие считают, что эра серого и черного SEO скоро закончится, ведь все сложнее стало подстраиваться под алгоритмы ранжирования, а просто вывод в топ – еще не показатель успешности сайта с коммерческой точки зрения. Важно понимание, что все звенья бизнес-процессов, в которые сейчас вовлечено и активное присутствие в интернете, должны быть хорошо отстроены и контролируемы. Тогда, к примеру, неприветливость оператора, принимающего заказ по телефону, или отсутствие реакции на заказ на вашем сайте не сведут на нет все усилия интернет-маркетологов, веб-разработчиков, оптимизаторов, успешно продвигающих  сайт в интернете, и обернутся напрасно потраченными деньгами.

Стоит отметить отличную организацию конференции. Мне удалось попасть не на все доклады, некоторые их них смотрела по онлайн-трансляции, спасибо организаторам за эту возможность. Хорошей формой общения слушателей и докладчиков были не только ответы на вопросы после докладов и круглые столы, но и общение лицом к лицу в кулуарах конференции. Участие в конференции SEO-специалистов и веб-разработчиков, маркетологов и PR-менеджеров, руководителей и представителей государственных органов, фрилансеров и потенциальных заказчиков услуг поискового маркетинга позволило и тем, и другим не просто приобрести самые необходимые и актуальные знания о развитии бизнеса в интернете, но и завести полезные знакомства: найти партнеров, привлечь клиентов, подобрать компанию-исполнителя.

Думаю, во многом успех конференции был обеспечен правильно заданным тоном – «Эволюцию» открывал подготовленный организаторами шуточный ролик-триллер с одой вечному противостоянию черных сеошников и поисковых машин, положенный на видеоряд толкиеновской эпопеи «Властелин колец». Собственно, он и обозначил повестку конференции и дал оценку ситуации с SEO на сегодня. Тем, кто в теме, рекомендую посмотреть его на сайте конференции: http://www.optimization.by/4056/.

А я пребываю в раздумьях о том, как же назовут свою следующую конференцию по продвижению бизнеса в интернете ее организаторы. Ёмкие и громкие слова – «перезагрузка», «революция» и, наконец, в этом году «эволюция» – уже были. «Катарсис»? (Привет недобросовестным сеошникам!)  По-моему, рановато, за год не успеть. «Синергия»? Возможно, если иметь в виду качественный скачок и бизнеса благодаря интернету, и интернета – с полноценным представлением бизнеса в нем (и тут снова привет сеошникам!).

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя batt
в одну статью впихана куча информации. это хорошо совет организаторам, выкладывать хотя-бы неполные доклады в сеть. все-равно уже конференция прошла. или вы это только за деньги делаете?