Проблемы парковки. Технологический подход.

Весьма оригинальный подход в борьбе с наглыми автомобилистами нашла одна из канадских эвакуаторных компаний.

Каждому водителю хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с чем-то таким:

Канадцы не исключение. Однако помимо таких водителей в Чепел-Хилл - городе, где расположен университет Северной Каролины - существует проблема иного уровня.

В отличие от Беларуси, в Северной Каролине распространена практика, когда компании платят за аренду парковочных мест на улицах около своих офисов или магазинов. Также они платят компаниям-эвакуаторщикам за то, чтобы те очищали "застолбленные" парковки от машин водителей, припарковавшихся на них без права на то. Такой порядок вещей вызывает протесты многих горожан. Жители все чаще жалуются, что их автомобили эвакуируют на сомнительных основаниях. Ну а тем временем городская администрация пытается найти баланс между интересами жителей и расположенных в городском центре компаний.

Как это работает?

Для контроля того, содержится ли номер припаркованного автомобиля в "белом списке" компании-заказчика, применяется видеонаблюдение. Им пользуется, например, эвакуаторная компания George’s Towing and Recovery: фирма установила фиксированные камеры на нескольких частных парковках своих клиентов.

Член городского совета Пенни Рич считает, что протесты жителей необоснованны. По ее словам, для компаний это лучший способ защитить свои оплаченные парковочные места. Альтернатива --это поставить на парковке внештатного сотрудника полиции или частной охранной фирмы. Что явно и хуже, и дороже, чем камеры.

За просроченный парковочный талон или за парковку на разделительной линии в Чепел-Хилл надо заплатить $15. За оставленную около пожарного гидранта машину штраф составит $100, а за остановку на месте для инвалидов -- целых $200; за прочее нарушение -- $50. Однако, оплата услуг эвакуатора обойдется в целых $100. Очевидно, что это весьма прибыльный бизнес.

Что интересно, так это предусмотренные городом штрафы для обратной стороны: если эвакуаторная компания не уведомит полицию об эвакуированном автомобиле в течение 30 минут,  она должна будет заплатить в казну от $50 до $250.

Собственное мнение

Автору думается, что подобный подход лучше по нескольким критериям.

Во-первых, внешний вид зарезервированных мест для парковки. При таком "канадском" подходе специальный места достаточно обозначить. И совсем не обязательно вешать цепи, ставить блокираторы с замками и прочие конструкции, отнюдь не украшающие вид улицы.

Во-вторых, стабильная прибыль в казну города как от постоянно оплачиваемого компанией парковочного места, так и от штрафов.

В-третьих, экономичность. Это дешевле, и менее проблематично, чем содержать отдельного человека, который будет следить за парковкой. "А как же рабочие места?", - спросят некоторые из вас. Могу предположить, что они частично компенсируются потребностью в сисадминах, монтажниках систем видеонаблюдения и диспетчеров.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!