Поисковая оптимизация: на грани добра и зла

Извечное противостояние добра и зла находит свое применение и в таком далеком от философских концепций деле, как поисковая оптимизация . На сегодняшний день все методики оптимизации сайтов специалистами принято разделять на черные и белые. Первые – сомнительные, недоброкачественные, а то порой и запрещенные методы повышения рейтинга сайта. Вторые – легальные способы вывода сайта в ТОП. О том, каким образом применяются подобные методики, наша беседа со специалистами компании «Мастерлинк».

- Одной из наиболее распространенных методик черной оптимизации является использование дорвеев, - рассказывает специалист отдела разработки Роман Шилов. – Дорвеи – это страницы, которые автоматически создаются для поисковых роботов. Теоретически, размещенный на дорвее текст человек даже не должен читать, поскольку подобное «творчество» представляет собой бессмысленный набор используемых в поисковых запросах ключевых слов. Посетители по итогам выдачи на практически любой поисковый запрос получают сайт, на котором использовались дорвеи.

Клоакинг – второй по популярности способ черной оптимизации. Одна страница сайта – пригодная для чтения – отдается пользователю, а другая – оптимизированная под какие-либо запросы поисковому роботу. Существует еще одна похожая методика: сразу же после индексации страницы поисковой системой текст немедленно заменяется. Как правило, для придания «веса» странице, которая подлежит оптимизации, скрытый текст содержит в себе ключевые слова.

Третьей методикой черной оптимизации являются так называемые «однопиксельные ссылки». Это графические изображения-ссылки размером 1 на 1 пиксель, которые посетителю фактически не видны. Однако поисковые системы со временем становятся все умнее: подобная попытка обмана может запросто отправить ваш сайт в бан.

В целом же, занять в поисковых машинах более высокое положение вам могут помочь все три метода. Однако, сайты, использующие принципы черной оптимизации, могут легко пострадать – слишком уж высока вероятность их попадания в бан поисковиков.

В противовес черной, существует белая оптимизация - когда web-мастер не нарушает правила поисковиков и не пытается их обмануть. Оптимизированные «по-белому» Web-страницы несут тройную пользу: для поисковых машин, web-мастеров и пользователей сети. Белая, или естественная оптимизация – это подстройка текста, когда либо иных параметров вашего сайта под

Естественная оптимизация представляет собой поисковую оптимизацию (подстройка текста, кода и прочих параметров сайта под алгоритмы поисковых систем для поднятия его позиций в выдаче) без применения недобросовестных и запрещенных методов. Данный комплекс мер по увеличению посещаемости вашего сайта основан на анализе поведения целевых посетителей. Естественная оптимизация сайта имеет отношение к комплексу мероприятий интернет-маркетинга. Данная методика позволяет естественным путем, посредством анализа поведения потребителей, добиться от сайта максимальной отдачи, то есть возрастания целевой посещаемости. Естественная оптимизация позволяет путем анализа поведения потребителей, естественным путем добиться от сайта максимальной отдачи – возрастания посещаемости целевых посетителей, а также увеличения рейтинга в поисковых системах и популярности ресурса среди пользователей интернета.

 Естественная оптимизация  исключает все допинговые методики  оптимизации – такие как рассылка спама, накручивание показов баннеров и прочие  методики  чёрной оптимизации. Уже неоднократно высказывались предупреждения от Google и прочих поисковых машин, на предмет штрафов вебсайтов, использующих черную оптимизацию при ее обнаружении. Однако, методики черной оптимизации работают, и весьма неплохо. Почему бы не использовать их в повседневной жизни? Некоторые из методик черной оптимизации дают весьма неплохие результаты. Существует довольно много web-мастеров,, которые получили достаточно высокое ранжирование своих сайтов, хотя они оптимизировались методиками, которые большинство поисковиков не одобряет. Вероятно, вы также могли видеть в результатах поиска некоторые web-страницы, которые выглядели едва связанными с тем, что вы фактически искали, либо попросту странными.

Так стоит ли использовать черную оптимизацию в своей работе? Рано или поздно практически все черные методы будут обнаружены поисковыми машинами. Дорвеи и редирект отлично работали в прошлом, однако в настоящее время данные методики ведут прямиков в бан. Что же касается клоакинга, некоторые его методики продолжают существовать, и существует вероятность, что в скором времени их сможет находить Google. Это же относится и к покупным ссылкам. Некоторые из платных ссылок до сих пор не могут быть обнаружены поисковиками, однако это только до тех пор, пока не появились новые алгоритмы поиска. Даже если вы использовали черную оптимизацию несколько лет назад, у вас могут быть неприятности. Проблема заключается в том, что Google в недалеком будущем может определить те вещи, которые не может обнаружить теперь. Для фильтра спама, которые также рассматривает вещи, сделанные в прошлом, является WikiScanner. Данная программа может отыскать манипуляции, проделанные вами раньше. Если объединить архив web-страниц как Archive.org и подобный сканер спама, вы получите отличный способ проследить всю историю сайта. В целом же, черные методы оптимизации использовать не стоит. Учитывая бурное развитие технологий, велика вероятность быстрого обнаружения этих методов. Оптимальным будет сосредоточиться на белой оптимизации. Преимущество в результатах поиска будут иметь те сайты, которые продолжают соблюдать правила. Нет никакой надобности использовать теневые методики, если вы сможете воспользоваться гарантирующей хороший результат белой оптимизацией.

Еще одна попытка обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами – поисковый спам. Сайты, содержащие данную информацию, могут быть исключены из поиска Яндекса либо понижены при ранжировании из-за невозможности их корректного ранжирования. Прочти данную фразу, можно прийти к весьма однозначному выводу: приведенные выше методики поисковой оптимизации являются уже не белой методикой, а самым настоящим поисковым спамом, так как они предназначены для завышения позиций в результате. Т.е. можно сделать вывод, что Белая поисковая оптимизация - это отсутствие оптимизации.

 Теперь перейдем от этого экстремального метода к другому: привлечение входящих ссылок. Как известно, привлечение только в целях завышения рейтинга входящих ссылок запрещено правилами поисковиков.  Все это может негативно отразиться на вашей репутации. Как известно, для репутации вашего сайта использование черных методов оптимизации – это колоссальный риск. Для того, чтобы вы всегда смогли понять принципы выхода в ТОП некоторых сайтов и принципы, по которым они иногда оттуда пропадают, необходимо понять основное правило: многие придерживаются того мнения, что поисковая оптимизация не имеет правил игры. И до тех пор, пока совсем противозаконного ничего не делается, нельзя говорить о каких-либо правилах поведения поисковых машин. Белым методом оптимизации считается использование этого метода до сих пор, пока используется релевантный контент. Но, в целом, это опять-таки противоречит правилам поисковых систем.

Елена Харламова.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!