Поисковая оптимизация: что это? для кого? как работает?

В современных условиях конкуренции, высокого уровня развития технологий и значимости Интернета каждый желает заявить о себе во всемирной паутине. Однако чтобы вас услышали и полюбили, одного только присутствия в Интернете недостаточно. Именно здесь на помощь вашему персональному блогу, Интернет-магазину или другому онлайн-ресурсу придет SEO-оптимизация.

SEO (англ. search engine optimization – «поисковая оптимизация сайта») представляет собой целый комплекс мер, направленный на повышение рейтинга сайта и поднятие его в результатах выдачи поисковых систем при определенных поисковых запросах пользователей. Интересно, что попадание в ТОП-10 сайтов в поисковых системах Google или Yandex не является самоцелью, скорее это средство привлечения посетителей на свой ресурс, а для Интернет-магазинов соответственно и верный способ увеличения продаж.

Наша команда на протяжении нескольких лет работает над продвижением собственных сайтов. Некоторые из них собирают десятки тысяч пользователей в месяц и занимают лидирующие позиции в поисковых системах. Все, что я расскажу вам в этой серии статей про SEO-оптимизацию, является компиляцией личного опыта нашей команды, материалов нашего информационного ресурса zaruka.ru и опыта коллег на русском и американском рынке.

Черное vs Белое SEO

Согласитесь, вряд ли вы читаете и открываете сайты, которые Google выдает на второй, третьей или десятой странице. Говоря конкретными цифрами и фактами, около 87% Интернет-пользователей читают только запросы на первой странице поисковика. А следовательно все сайты стремятся занять лидирующие позиции, что достигается именно за счет SEO-оптимизации. Вот только в SEO не как на войне – далеко не все средства хороши. Поэтому как человеку, интересующемуся SEO-оптимизацией, вам необходимо знать и учитывать, что существует несколько видов SEO и что некоторых из них стоит избегать при продвижении своего веб ресурса.

Черное SEO – достижение результатов нелегальными методами. К таковым относится покупка ссылок, спам в блогах или форумах, использование чужого контента, клоакинг и прочее. Как показывает практика, рано или поздно поисковик распознает сайты, раскрученные такими способами, и накладывает на них штраф их или же значительно понижает в выдаче. Кстати, совсем недавно Google провел обновление алгоритма ранжирования, после чего некоторые сайты вылетели не только с лидирующих позиций, но даже из первой сотни.

Белое SEO – это продвижение сайта по правилам и рекомендациям поисковых систем. Способ этот подразумевает исследование и составление базы ключевых слов для сайта, написание уникального контента, оптимизацию тегов, добывание ссылок с тематических ресурсов и т.д. Естественно, белая SEO-оптимизация требует намного больше усилий, чем черная, но результаты такого способа продвижения долговечны, эффективны и не подвержены риску внезапного получения «штрафа» и падения в выдаче. Именно этот способ продвижения использует наша команда, а некоторые интересные выводы и наблюдения мы оставляем в виде заметок на сайте zaruka.ru.

Любопытно, что на стыке белого и черного SEO появилось третье направление, известное как серое SEO. Этот способ продвижения включает способы продвижения обоих направлений, в результате чего балансирует на грани легального/нелегального. В качестве примеров здесь можно назвать использование дорвеев без редиректа и перенасыщение текста ключевыми словами. За такие действия ваш сайт может сильно и неожиданно опуститься в выдаче, а может и получить выгоду. В любом случае, тут решать самому оптимизатору сайта. Главное, при этом помнить, что получить «штраф» легко, а вот восстановить свой ресурс после него очень и очень сложно, так стоит ли рисковать?

Факторы и принципы SEO-оптимизации

При анализе вебсайта, поисковый робот каждый раз присваивает ему определенный рейтинг, основывающийся на множестве параметров. В результате такого анализа ваш сайт и получает ту или иную позицию на странице выдачи по конкретному поисковому запросу. Основными, видимыми для веб-мастера показателями рейтинга сайта являются PR (PageRank) для Google и ТиЦ для Яндекса. Ранжирование вебсайтов в разных поисковых системах происходит схожим образом, некоторые отличия могут быть лишь в глубине анализа и важности отдельных факторов.

Приступая к оптимизации сайта, вы должны учитывать целый комплекс факторов, которые влияют на продвижение сайта. Предлагаю рассмотреть наиболее значимые из них:

  1. Архитектура сайта. На «привлекательность» вашего сайта для поисковых систем влияют несколько параметров, такие как скорость загрузки, формат URL страниц, удобство навигации. Как правило, URL должны быть короткими и содержать ключевые слова и фразы. А для удобства навигации советую обратить внимание и на структуру меню – краткость, четкая систематизация и простота в использовании – это именно то, что не только необходимо посетителю сайта, но и способствует быстрой индексации, ведь поисковые роботы уже «научились» оценивать сайт с точки зрения простоты и удобства для пользователя.
  2. Контент страницы. Этот параметр один из самых важных. Содержание страницы должно быть уникальным и релевантным, то есть соответствовать запросам пользователей с одной стороны и легко «читаться» поисковыми системами с другой стороны. Кроме того, контент вашего сайта должен постоянно пополняться уникальными материалами. Немаловажным моментом для SEO-оптимизации контента является и правильный выбор ключевых слов для сайта, то есть слов, словосочетаний и фраз, по которым наиболее часто пользователи ищут ваш товар или услугу. Для этого составляется семантическое ядро сайта, которое потом активно используется в тексте, тегах и ссылках.
  3. HTML и мета-теги. Абсолютно все поисковые системы учитывают мета-теги. Поэтому каждый веб-оптимизатор должен использовать в них свои ключевые слова и фразы. Основным по значимости является Title, который должен быть предельно четким, заманчивым для потенциального посетителя и релевантным для поисковика. Включите также ключевые слова в мета-теги Description и Keywords – это поспособствует тому, что ваш сайт по данным ключевым словам займет более высокую позицию в выдаче Google или Yandex. Также рекомендую проверить соответствие html-кода страниц сайта стандартам W3C, чтобы поисковые системы беспрепятственно проиндексировали весь ресурс.
  4. Ссылки. Добывать ссылки на свой ресурс – это занятие трудоемкое, но очень эффективное и жизненно необходимое для SEO. При этом важен как количественный, так и качественный показатель. Чем больше ссылок с других сайтов будут вести к вам на страницу, тем выше будет оцениваться ваш сайт. Чем популярнее ресурс, с которого идет к вам ссылка, тем больший вес она будет иметь для поисковых систем.  Многие SEO-оптимизаторы договариваются о публикации уникальных статей с ссылками на других блогах или о покупке ссылок в блогролле сайтов схожей тематики. Однако помните, что ссылки с сомнительных ресурсов, а также купленные ссылки могут навредить и даже привести к понижению позиций сайта, так как это уже применение сомнительных способов продвижения, то есть черное SEO. Поэтому будьте внимательны и тщательно обдумывайте, где стоит размещать ссылки, а где нет.
  5. Репутация ресурса. Также известен этот параметр как траст сайта и служит он своеобразной мерой доверия к вашему ресурсу со стороны поисковых систем. Здесь все происходит, как в жизни: сначала вы работаете на репутацию, а потом репутация будет приносить вам свои плоды. На траст влияет достоверность и полезность информации, которая на нем публикуется, возраст сайта и качество ссылочной массы. Траст присваивается всему сайту, а не отдельным его страницам и не имеет количественного выражения.
  6. Присутствие в социальных медиа. Мне иногда кажется, что мы живет в эпоху социальных сетей и платформ. Теперь их можно использовать не просто для общения с друзьями и просмотра видео, но и для блага вашего вебсайта. Создается своеобразная сеть, по которой «ходит» ссылка на вашу статью, и вероятность того, что она достигнет широкого круга пользователей, довольно высока. Опубликовав новую статью, к примеру, вы делитесь ей в своих аккаунтах на Twitter, Facebook, ВКонтакте, а также делитесь ссылкой на статью на платформах Digg, ReddIt и др., что приводит к статье  большее количество посетителей. Есть данные, согласно которым поисковые системы активно мониторят обновления и появление ссылок в социальных сетях и поднимают в выдаче страницы, на которые часто ссылаются пользователи этих сетей.

Некоторые из перечисленных факторов и этапов SEO-оптимизации влияют на рейтинг сайта больше, чем другие, однако ни один из них не сможет обеспечить вам роста позиций сайта без остальных. Только их применение в тесной взаимосвязи выведет ваш вебсайт в лидеры. Однако помните, что при всей полезности и необходимости SEO-оптимизации важным моментом является умеренная и грамотная стратегия ее применения. Ведь, например, перебор с ключевыми словами может не только не улучшить позиций сайта, но даже и ухудшить показатели.

Должна признать, что практически невозможно изложить в одной статье основные идеи и поделиться всеми имеющимися интересными и полезными мыслями об эффективной и грамотной SEO-оптимизации. Поэтому буду с нетерпением ждать ваших вопросов, комментариев и пожеланий к дальнейшим публикациям на нашем информационном ресурсе zaruka.ru. И напоследок повторюсь: ТОПовые позиции сайта – это не цель, а средство получения трафика. При этом очень важно помнить, что трафик – это живые люди – ваши друзья, родные, знакомые – поэтому в погоне за лидирующими позициями в поисковых системах, всегда помните про читабельность, информативность, удобство использования продвигаемого сайта.

Автор: Оксана Матюшенко – SEO-копирайтер, лингвист, переводчик. Занимаюсь оптимизацией и созданием контента для Интернет-магазинов, веду  SEO колонку для информационного ресурса www.zaruka.ru.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Dmitry

Наконец-то в сжатой форме по SEO (впрочем, озвучивалось в ветке "Блоггинг, SEO, монетизация..."), за статью и особенно фото +1.

Аватар пользователя mike

Неплохо, неплохо. И фотка приятная.

Аватар пользователя Dmitry

Посмотрел блог автора - так понял, это "свежий" личный сайт на WordPress.

Кстати, предложение к Оксане - на предмет обмена комментариями и Google +1, если интересно - см. мой профиль. з.ы. Предлагал данное в озвученной ветке по блоггингу, см. здесь.

Да, действительно, всё как по учебнику, а автор - не только умница, а ещё и красавица:-)

Аватар пользователя Dmitry

Посмотрел блог еще раз - неплохой шаблон от ElegantThemes, но

- почему бы не убрать из сайдбара параллельное "WordPress.org" с индексируемой исходящей ссылкой? и вообще все исходящее  с молодого блога рекомендуют закрывать, есть простой плагин, чтобы не делать рутинную работу - потом напишу в ветке по блоггингу;

- доступ к папкам закрыт - это хорошо (видимо, по настройкам шаблона - я закрывал вручную, с переходом на главную страницу, потом тоже напишу в ветке), но в "шапке" нет общепринятой страницы "О сайте" или "О себе", получается безлико и тематика сайта определима только по рубрикам, а это не есть хорошо;

- мало материала; если блог - не побочный 10тый вариант, то 4 публикации/мес. в начале развития - тоже не гуд.

имхо

SEO-оптимизация это, как целая наука. От метатегов и тайтлов до уникальности контента и оптимизации статей с seo-ссылками. Я, конечно, не сильно хорошо изучил практику seo, но сказать могу точно, что это вполне интересное занятие с хорошим окладом.
Аватар пользователя mike

SEO -- ... интересное занятие с хорошим окладом.

Возможно. Но не всем по душе.

Кстати, предложение к Оксане...

Dmitry, спасибо за предложение, посмотрю обязательно.

Посмотрел блог еще раз - неплохой шаблон от ElegantThemes, но...

Насчет замечаний и комментариев по блогу. В принципе, сейчас идет только стартовое наполнение блога, поэтому пока и не хочется громко заявлять "О Себе", хотя это планируется, естественно. Что касается ссылки на wp из сайд бара, это просто благодарность WP за их движок, ведь SEO от этого хуже не становится. А в общем, полезная информация, спасибо, буду иметь в виду;)

Наконец-то в сжатой форме по SEO

Спасибо, приятно. Планирую продолжать кратко и четко излагать накопленный опыт на zaruka.ru и на KV. Если будут вопросы, комментарии, всегда рада ответить и обсудить.

SEO -- ... интересное занятие с хорошим окладом.

Возможно. Но не всем по душе.

Согласна. SEO нужно любить, иначе толку не будет;)

Страницы