Помните поговорку «В чужом глазу и соринку увидит, а в своём…»? Мне показалась, что она как нельзя лучше подойдёт этому посту. Речь пойдёт о защите информации в блогах.
Вряд ли кто-то станет отрицать, что Интернет уже не только догнал, но и перегнал (например, по интерактивности) СМИ. Не малую роль в Сети играют блоггеры. Фамилии их нет смысла называть. Тот же автор РосЯмы, думаю, на слуху у многих.
Но давайте абстрагируемся от политического контекста и просто представим себе следующую ситуацию. Допустим, у нас есть информация, которой мы хотим поделиться. Причины могут быть самые разные: от экспертного мнения по той или иной проблеме, до банального графоманства. Важно то, что нам хочется двух вещей:
1. Поделиться своей информацией с людьми;
2. Чтобы люди знали, что именно я являюсь автором этой информации.
Согласитесь, довольно неприятно, когда вы пишете актуальную интересную статью, возможно, тратите силы и средства на более глубокое исследование вопроса. Наконец, публикуете статью в вашем блоге и…и тишина. То есть какой-то минимум читателей её увидел и больше никакой реакции. А через пару дней ваша статья всплывает на каком-то более «раскрученном» ресурсе, а в выдаче поисковика вашего блога нет. Можно до хрипоты спорить о вариантах раскрутки, SEO, цИТ и PR. Но можно подойти к проблеме качественно с другой стороны. Вашу статью «украли», потому что смогли это сделать. Так можно ли сделать так, чтобы «вор остался с носом»? Можно ли защитить свою информацию в своём же блоге?
Но прежде, чем рассмотреть этот вопрос, разберёмся с главной причиной.
Зачем защищать свою информацию?
Некоторые скажут «Ну и пусть. Подумаешь, скопировали». И вообще, «мне блог чисто так - для души. Я в нём пишу чисто для себя».
Всё так. Но только если бы вы в этом случае не врали сами себе. Никто не пишет «для себя» там, где это может прочитать кто-то ещё помимо автора. Если человек завёл себе блог – он хочет, чтобы его читали. Поэтому не удивительно, что если некто перепостит вашу статью к себе в блог от своего же имени, вас это вряд ли порадует.
Разница в труде огромна. С одной стороны вы, вложивший своё время и силы, а с другой стороны обычный «копипастер», все телодвижения которого свелись к неуказанию первоисточника или к забитию ссылки атрибутами noindex или nofollow.
Обидно? Ещё бы! И хотя бы по этому нужно защищать свою информацию.
Как это сделать?
Во-первых, доводилось ли вам встречать вариации на фразу «при публикации ссылка на источник обязательна»? Уверен, что приходилось. За этим набором слов кроется вполне здравый смысл. При условии, что опубликован неизменный текст статьи, а также присутствует прямая индексируемая ссылка на оригинал, «автор» всегда будет в выигрыше. Даже если сайт, на котором разместили копию, «круче» по всем параметрам в выдаче поисковика. Такой вариант вполне приемлем, и любой профессионал в SEO пояснит вам это лучше, чем я. Однако, можно применить и более серьёзный подход.
Во-вторых. На помощь приходит Яндекс.Вебмастер. Не так давно компания ввела в своём сервисе новую «фишку» под названием «Оригинальные тексты». Сам Яндекс описывает её так:
«Если вы публикуете на своем сайте оригинальные тексты, а их перепечатывают другие интернет-ресурсы, предупредите Яндекс о скором выходе текста. Мы будем знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и попробуем использовать это в настройке поисковых алгоритмов».
Воспользоваться функцией можно перейдя в панели Вебмастера в меню по ссылке «Содержимое сайта → Какие данные можно передать?». Находите в списке «Оригинальные тексты» и жмёте «Включить». После этого в меню появится ссылка на сервис.
Таким образом, теперь перед публикацией нового текста необходимо зайти в сервис, занести текст в форму и отправить Яндексу. После этого вашу заявка будет обработана и в дальнейшем поисковик будет знать, что автор именно вы, а не кто-то другой.
P.S. Описанные способы не единственны. Как ещё можно защитить информацию в своём блоге? Жду ваших ответов в комментариях.
Горячие темы