Периодически летаю самолётами. Всё больше по делам службы. Запасаюсь печатной информацией или беру с собой ноутбук и читаю. Как и самолёт, время летит быстро. И с толком. Читаю в аэропортах и во время перелётов. Отношусь к воздушному плаванию спокойно, понимая, что вероятность попасть в любые авиапроблемы невелика. Исчезающе мала. Статистика свидетельствует, что вероятность фатальных проишествий в полёте гораздо меньше, чем вероятность серьёзных проблем во время автомобильных поездок. Но! Вероятность таких “транспортных” проблем всё-же не равна нулю. Как говорится, все под Богом ходим.
В июне этого года мы решали вопрос об отъезде двух высших руководителей на отдых. Обсуждался турпоход на Северный Кавказ. Компания туристов традиционная – свои мужчины, даже дети. Со всем положеНым для похода и положеННым в рюкзаки. Район хорошо изучен нашей корпоративно-приятельской туристической компанией. Спокойный, с достаточно благожелательным населением. Не «горячая точка», без проявлений так называемого «национального вопроса». Вроде, проблем никаких. Но всё же я посоветовал руководителям не ездить совместно в дальние командировки и на отдых. А в этот поход не ехать одновременно двум ключевым фигурам из высшего руководства. Как советую руководителям и незаменимым специалистам любой серьёзной организации. Не ездите одновременно на одном виде транспорта. Не рискуйте всеми сразу. Собой в том числе.
Причиной рекомендации в нашем случае была та самая небольшая вероятность оставить фирму без руля и ветрил. Нужно думать, когда ты отвечаешь не только за себя, но и за других.
Иногда в разговорах мы возвращаемся к той июньской дискуссии о целесообразности одновременной поездки в отпуск двух лидеров. Не испытываю ни малейшего сомнения в правильности принятого решения. Ехать на активный отдых можно. И нужно обязательно. Но по одному. Либо по двое, хоть по пятеро в абсолютно безопасные места на абсолютно безопасных средствах передвижения. На оленях, например. Так, чтобы укатать любую неожиданно возникшую проблему.
Сразу после решения о неучастии в походе одного из наших руководителей в российском Петрозаводске произошла трагедия. В авиакатастрофе при заходе самолёта Ту-134 на посадку погибли практически все ключевые сотрудники и руководители конструкторского бюро «Росатома» – ОКБ «Гидропресс». Причина гибели руководства этой организации двоякая. С одной стороны – комплекс технических неисправностей и несогласованностей, связанных с самим самолётом, экипажем и службами наземного обеспечения полёта. Со второй – то, что практически всё ведущие фигуры бюро собрались в одном не совесем безопасном месте. В одном самолёте.
По материалам прессы России ФГУП ОКБ «Гидропресс» – флагман атомной энергетики России. Осуществляет комплекс конструкторских, расчетно-теоретических, экспериментально – исследовательских и производственных работ по созданию реакторных установок. КБ сделало проекты 29 атомных энергоблоков в России, Украине, Армении, Финляндии, Венгрии, Словакии, Чехии, Болгарии и Китае. Сегодня «Гидропресс» занимает лидирующее место в мире по количеству энергоблоков атомных электростанций в России и за рубежом. Вот основные направления работы Гидропресса:
• Проектирование и конструирование реакторных установок;
• Конструирование оборудования и трубопроводов для реакторных установок атомных станций, сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами;
• Изготовление оборудования для атомных станций и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами;
• Эксплуатация подкритического семикассетного стенда высокого и низкого давления.
И это случилось. К сожалению…
Июньский отдых сотрудников, друзей и одного первого руководителя закончился. Группа прошла запланированный маршрут без происшествий, даже без мелких эксцессов. Всё как всегда, и всё путём. Второй первый руководитель в это время находился в Минске и, выполняя свои текущие обязанности,о жидал группу на берегу.
Сам поход удался на славу и на зависть. Как говорил герой фильма «Бриллиантовая рука», я должен быть на его месте. Т.е., самому захотелось походить по перевалам и долинам Кавказа.
На тему сохранения управляемости компанией и риске потери руководства, друзья, предлагаю файл Вашему вниманию:
Скачать: Даниел Макгинн Беда нас сплотила
Также набор фотографий и слайд-шоу из похода:
Комментарии
Что интересно, на блоге автора (и у меня в почтовом ящике) материал появился ещё до авиакатастрофы под Ярославлем...