Мультиплеерная грань

У многопользовательского шутера Brink, определённо, неплохая родословная. Наличие студии Splash Damage и Bethesda Softworks в графе разработчик/издатель позволяет рассчитывать на выход качественного тайтла.
Название игры: Brink
Жанр: FPS
Разработчик: Splash Damage
Издатель: Bethesda Softworks
Системные требования: CPU Core 2 Duo 2.4/ Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, videocard GeForce 8800GS/ATI Radeon HD 2900 Pro, 8 Гб на HDD
Оценка: 7

У многопользовательского шутера Brink, определённо, неплохая родословная. Наличие студии Splash Damage и Bethesda Softworks в графе "разработчик/издатель" позволяет рассчитывать на выход качественного тайтла. Про заслуги студии Bethesda перед игровым сообществом, думается, говорить не надо. Поиграйте лучше в их Fallout 3 и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Ну а Splash Damage покрыла себя славой, когда помогла сделать мультиплеерную часть к таким легендарным играм, как Return to Castle Wolfenstein, Doom 3. И вдобавок к этому полностью самостоятельно разработала Enemy Territory: Quake Wars - приличный многопользовательский шутер в популярной вселенной. Но, как говорится, раз на раз не приходится. Тем более что эти достижения у Splash Damage давно в прошлом. Да и Bethesda уже не та: живёт былыми заслугами, отказываясь придумывать что-либо новое.

Так что Brink - обычная поделка на скорую руку с минимальным количеством свежих идей. Но это вовсе не значит, что вы можете смело игнорировать эту игру. Нет, играть или не играть, вам, конечно, решать самим, учитывая, что сейчас лето и вокруг так много всего достойного внимания. Но при определённых условиях прохождение Brink сможет запросто увлечь вас на день другой. В этом, пожалуй, и заключается главное достижение разработчиков. На Brink совсем не зазорно потратить немного свободного времени. Что ещё нужно для хороших продаж? Впрочем, обо всём по порядку.

Brink - обычная поделка на скорую руку с минимальным количеством свежих идей. Но это вовсе не значит, что вы можете смело игнорировать эту игру.


Особо важный онлайн

Формально обозреваемая игра является многопользовательской. Но при желании её можно пройти в одиночку. Помимо расширенной мультиплеерной части, в Brink можно встретить режим одиночной кампании, а также свободного прохождения. Но не обольщайтесь, приделаны эти режимы, скорее, для галочки (чтобы было), чем с какой-то конкретной и действительно необходимой целью. Особого смысла в существовании одиночных режимов игры нет. Сюжета разработчики дают нам самую малость, и то в виде текста и неказистых роликов. Боты, заменяющие живых противников на искусственных компьютерных, хоть и отрабатывают свою мизерную зарплату, но вау-эффекта их действия не вызывают. Ведут они себя достаточно стандартно и безлико. Короче, ничего особенного. Так что если у вас дома/на работе есть возможность сетевой игры, непременно ею воспользуйтесь. Играть с живыми соперниками всё же приятнее, учитывая, что при создании мультиплеерной части разработчики пытались выделиться как могли, решив не зацикливаться на канонах жанра, а придумать свои. Благодаря этой особенности многопользовательская игра Brink обладает изрядной долей новизны, что по-любому хорошо и добавляет обозреваемой героине пару далеко не лишних баллов.

Brink не содержит привычных для бывалых геймеров режимов стенки на стенку (в простонародье - Deathmatch). Основой же мультиплеера Brink является выполнение заданий. Собственно, вся игра состоит из этих заданий. На одном уровне геймеру придётся выполнить, в среднем, с десяток таких мини-квестов. Эти задания можно назвать разнообразными, иногда их выполнение потребует наличия в арсенале игроков специальных навыков. Максимально допустимое количество игроков, находящихся одновременно на уровнях, - 16 человек.


Специальное дополнение

Но самое веселье начинается тогда, когда игра включает понты, и, надо сказать, очень нужные. Речь идёт о спецспособностях, которыми наделяются герои игры. Ими, конечно, никто не заставляет активно пользоваться, но те, кто вникнет в суть, не пожалеют.

Пробежимся по самим главным пенкам. Так, мы можем расстреливать в воздухе собственноручно брошенные гранаты, контролируя и изменяя область их поражения. На редкость полезная фича, позволяющая получить максимальное удовольствие от созерцания сего процесса. Также в игре можно найти целый ряд способностей, связанных с использованием (перепрограммированием) турелей. И ещё кое-что. Задействовать их все не получится. В Brink для каждого выбранного класса свой набор умений. Правда, есть и общие для всех.

Всего таких классов в игре пять. Есть возможность сыграть за обычного солдата, уверенно владеющего всеми видами стрелкового оружия и идущего напролом, магического адепта с понятно какими наклонностями, инженера и медика, а также оперативника, который практикует разведывательный и местами скрытный способ ведения боевых действий. Классы можно менять прямо во время игры, в специально подготовленных для этого местах. Процесс этот придётся проделывать геймерам часто. Нередко игра будет ставить нас в такие условия, когда по-другому уровень не пройдёшь. Ещё одна важная часть Brink, мимо которой вы запросто можете пройти, - это паркур. Конечно, тут вам не Assassin's Creed, и потому исходить уровень вдоль, поперёк и в высоту не получится. Но при желании немного покрутиться можно будет.


Привычные недостатки

Тем, кто в обход наших рекомендаций всё-таки выберет режим игры в одиночку, заранее следует готовиться к плохому. Испортить благоприятное впечатление от добротного мультиплеера однопользовательской игрой можно буквально за пару минут. Как обычно, самые большие претензии предъявляются к противникам. Мы, игровые критики, за свою долгую карьеру к играм разной паршивости, конечно, привыкли. Так что культурный шок увиденное в игре не вызывает. Но интеллектуальных соперников всё равно хочется. А то иногда складывается впечатление, что в Brink компьютерные болванчики, которые поставлены против нас воевать, не только глухие, но и слепые. Порой кажется, что мы сами можем запросто пройти любой уровень закрытыми глазами. И чтобы такое впечатление у нас как можно реже возникало, советуем уровень сложности поставить на максимальную отметку. Мы и так с нашими противниками находимся в разных весовых категориях. Мало того, что мы на порядок более смышлёные (потому что, в отличие от зачаточного искусственного интеллекта соперников, способны мыслить). Вдобавок к этому можем еще и прокачиваться.

Не зря в издателях Brink ходит великая Bethesda - почерк легендарной RPG-студии виден сразу. Ещё в самом начале нас просят создать персонажа, за которого мы будем играть, со всем присущим Bethesda вниманием к деталям. Те, кто знает предыдущие проекты этой студии, понимают, о чём идёт речь. Кастомизация в Brink настолько подробная, что многим геймерам может показаться, что они ошиблись жанром. На коробке ведь написано - шутер, а первые минуты свидетельствуют о том, что играем мы в чистокровную RPG.

Для главного героя мы не только можем полностью выбрать внешность, вплоть до самых мельчайших деталей, но и тщательно его разодеть. Трудно сказать, станет ли эта возможность весомым и действительно нужным для большинства игроков бонусом, но на всякий случай такая возможность в Brink предусмотрена. Как есть и полноценная прокачка. При этом не скажешь, что ролевая система Brink работает для галочки. Как мы уже писали, в обозреваемой игре бывают такие моменты, когда без использования отдельных навыков пройти дальше трудно. Так что геймеры заинтересованы в полном исследовании Brink. Тем лучше для игры, меньше деталей в ней останутся не замеченными.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!