Мартин Казубовский рассказал о бизнес-модели

В рамках глобальной недели предпринимательства в БГУИР выступил Мартин Казубовский, директор по инновационным стратегиям Kaufman & Canoles Consulting (США).

Он провёл мастер-класс в образовательной программе бизнес-инкубатора БГУИР «Генезис Стартапа» для студентов и молодых предпринимателей. Одной из основных тем его выступления была "Создание бизнес-плана".

В начале своего выступления Мартин рассказал о себе. Слушатели узнали, что работал в аэрокосмической отрасли. Этому соответствовало его образование. Однако, потом ему "стало скучно". Казубовский стал работать в сфере менеджмента, помогать предприятиям. Много лет он работал со своим бизнес-инкубатором.

Рассказывая о бизнес модели, Мартин напомнил всем притчу Идриса Шаха про трёх слепых и слона.

Для тех, кто ещё не встречался с этим произведением, приводим его в кратком варианте.

В одном городе все жители были слепыми. Однажды они захотели узнать, как выглядит слон. Трое слепцов решили его пощупать.

Человек, трогавший ухо слона, сказал: “Слон – это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер”.

Но тот, кто ощупал хобот, сказал: “У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную”

“Слон могуч и крепок, как колонна”, - возразил другой, ощупавший ногу и ступню слона.

Каждый из них трогал только по одной из многих частей слона. Все они что-то вообразили о нем, но были одинаково далеки от истины.

Приводя в пример эту притчу, Мартин хотел провести аналогию с бизнес-моделью. Он сказал, что начинающие предприниматели не могут увидеть свой бизнес полностью, со всех сторон.

Именно поэтому обладание даже самой лучшей технологией не всегда приводит к успеху. В своё время ОС, разработанная Apple была признана лучшей в мире. Но всё равно большинство пользовались и пользуются Microsoft. Также не предполагает успех и первый выход на рынок.

Есть ещё мифы, что хорошее финансирование или знаменитость гарантируют успех. Но и это неверно.

Чтобы достичь успеха, нужно собрать мозаику из этих кусочков.

Бизнес модель в большой или малой степени присутствует в любых начинаниях. Некоторые предприниматели даже не осознают этого. Здесь главное скорректировать бизнес-модель не под свои желания, а под то, что хочет потребитель. Мартин Казубовский раздал слушателям распечатанные планы для составления бизнес-модели.

Отвечая на вопросы аудитории, как пример того, насколько успешно была составлена бизнес-модель некоторых брендов, Мартин привёл отношение его дочери к продукции Apple.

"Я уже старик. Я не так люблю компьютера. Но моя 13-летняя дочь смотрит на свой ноутбук Apple, как на аксессуар. У неё есть другая продукция этой компании. И всё она покупает именно с "яблоком". Это пример того, как фирма может установить связь с потребителем своего товара".

Для студентов и начинающих предпринимателей это, несомненно, была очень содержательная лекция. Встречи с такими опытными специалистами, как Мартин Казубовский, несут большую пользу тем, что вдохновляют молодёжь на активное развитие своего дела. Будем ждать новых сюрпризов от "Генезиса Стартапа".

 

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!