Google+: начало отступления

Свои позиции на рынке социальных сетей начинает терять самый громкий проект нынешнего года - Google Plus, главный конкурент социальной сети Facebook. С момента запуска этой сети количество публикуемых ежедневно публичных сообщений сократилось более чем втрое. Предполагалось, что основным конкурентным преимуществом Google Plus станут настройки приватности информации. Однако в последнее время Facebook создает аналогичные настройки, быстро забирая преимущества у Google Plus.

Интернет-корпорация Google запустила собственную соцсеть в июне нынешнего года. Предполагалось, что она быстро станет главным конкурентом сверхпопулярного Facebook. Ставку разработчики Google Plus делали на различный доступ к информации пользователя, в зависимости от настроек приватности его страницы.

И вот теперь компания 89n (через нее экаунты Google Plus связаны с профилями Twitter) сообщает, что количество ежедневно публикуемых постов пользователей сети Google Plus стабильно уменьшается. В среднем за последний месяц на каждого пользователя Google Plus приходилось 0,4 публичных сообщения в день, тогда как месяцем раньше - 0,68, а сразу после запуска соцсети - 1,4.

Количество ежедневно публикуемых постов пользователей сети Google Plus стабильно уменьшается.

Напомню, что в Google Plus пользователь может объединить свои контакты в так называемые "круги" - например, "друзья из университета", "родственники", "шеф и его окружение" - и определить для каждого "круга" специфические права доступа. Так было сделано, поскольку вице-президент инженерного отдела Google Вик Гандотра и его коллега Брэд Хоровитц были уверены: наличие слишком большого числа друзей "сильно тормозит обмен" в Facebook. "В рамках проекта Google Рlus мы хотим передать все нюансы и богатство обмена информацией в Сети", - говорил Гандотра.

Запуск Google Plus оказался очень громким событием, и всего за несколько месяцев аудитория сети выросла до 25 млн человек. Однако теперь доля публичных сообщений снизилась, даже несмотря на функцию +1. Не помогла и возможность связывать свои экаунты на Google Plus с сервисом микроблогов Twitter.

Специалисты компании 89n объясняют регресс детища Google тем, что "пользователям наскучили новые игрушки, как только они перестали сверкать". С ними согласны эксперты TechRadar.com, которые констатируют: "Мы все меньше и меньше слышим о Google Plus, получаем все меньше и меньше уведомлений по Gmail и все реже и реже заходим на страницу соцсети, в основном, потому, что там нечего проверять. Возможно, предположение о том, что это наблюдается по всей базе пользователей, справедливо".

По-своему смотрит на ситуацию аналитик российского банка "Открытие" Александр Венгранович: "Когда социальная сеть только была запущена, она привлекла внимание как новый продукт интернет-гиганта, но потом посетители поняли, что она дает меньше возможностей, чем тот же Facebook. Основная проблема Google Plus сегодня - это пока небольшое количество приложений. Поэтому пользователям там не очень интересно общаться".

В свою очередь, не желая уступать позиции Google Plus, Facebook уменьшает доступность частной информации. В конце августа соцсеть внедрила новые настройки управления для домашних страниц и профайлов, обеспечивающие, как сказано в пресс-релизе, "большую логичность, ясность и прозрачность при обмене информацией, без сюрпризов". Как сказал по этому поводу вице-президент Facebook по развитию продукта Крис Кокс, "все сводится к тому, чтобы вам было легче делиться информацией именно с теми, с кем хочется, а не удивляться, что информация стала доступна кому-то другому".

Не желая уступать позиции Google Plus, Facebook уменьшает доступность частной информации.

Недавно стало известно о том, что Facebook запускает новую опцию, позволяющую, по аналогии с Google Plus, создавать "круги друзей". Функция позволит пользователям Facebook создавать "списки друзей", распределяя их на подгруппы, что даст возможность делиться информацией не со всеми, а лишь с определенными людьми.

При этом Facebook сам станет создавать списки коллег по работе, членов семьи и т.п., сортируя друзей на основе информации в профиле пользователя. А тот будет только редактировать списки.

Словом, Facebook, вопреки сомнениям скептиков, вряд ли отдаст кому-то пальму первенства. Еще майское исследование компании Nielsen показало: ежемесячно американцы тратят на Facebook в общей сложности порядка 53 млрд минут, то есть примерно 100 тыс. лет. На сайт крупнейшей в мире соцсети регулярно заходят 150 млн жителей США, каждый из них, в среднем, проводит в Facebook по шесть часов в месяц.

Facebook, вопреки сомнениям скептиков, вряд ли отдаст кому-то пальму первенства.

Проект Марка Цукерберга остается самым популярным интернет-ресурсом среди американцев. Среди социальных ресурсов за Facebook с большим отрывом следует блог-платформа Blogger (724 млн минут, или 1,4 тыс. лет ежемесячно); далее - Tumblr, где пользователи провели около 623 млн минут. Суммарное количество минут, проведенных интернет-пользователями на сайте микроблогов Twitter, составляет 565 млн, а в соцсети LinkedIn пользователи провели 326 млн минут.

Также исследование Nielsen показало: наиболее активно в соцсетях "зависают" женщины в возрасте от 18 до 34 лет. При этом порядка 40% пользователей заходят в свои экаунты через мобильные устройства. Но главный вывод исследователей из Nielsen таков: именно социальные сети стали определять динамику глобального интернет-рынка.

"Facebook стали воспринимать не только как социальную сеть, но и как способ провести время в сети: американцы посещают его чаще, чем какой-либо другой сайт", - считают в Nielsen. Сейчас у Facebook более 750 млн активных пользователей, у каждого из которых, в среднем, по 130 друзей. "Довольно легко потратить пару часов на то, чтобы проверить ленту обновлений, изменить собственный статус, загрузить новые фото и видеоматериалы", - констатируют эксперты eWeek.

Американские интернет-пользователи проводят в социальных сетях и блогах около 23% всего времени, которое они тратят на Интернет. "Это больше чем в два раза превосходит время, которое тратится на интернет-игры, которые стоят на втором месте", - говорится в исследовании Nielsen. Доля времени, проводимого в онлайн-играх, составляет 9,8%.

Американские интернет-пользователи проводят в социальных сетях и блогах около 23% всего времени, которое они тратят на Интернет.

"Социальные сети и блоги стоят на первых местах в каждой из стран. С точки зрения количества времени, проведенного в Сети, аудитория ресурсов насчитывает около 60% активных интернет-пользователей", - утверждают аналитики.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Google Plus не собирается так легко сдаваться на милость Цукенберга. Вчера была открыта свободная регистрация для всех желающих. Посмотрим, к чему это приведёт.

Аватар пользователя shvak

Интерфейс у google приятнее. Эти фейсбуко-вконтактовские страницы напрягают. И google имеет выигрышное положение - у них все в одном: и почта, и документы, и закладки, и блокноты, и фотоальбомы и чего там только нет....

Аватар пользователя shvak

а где у Вас рядом со всеми кнопочками гугловский +1 ?

Аватар пользователя Vola

Это точно!

Слышала, когда они упростили регистрацию туда валом люди пошли регистрироваться!