Недавно в Белорусском государственном аграрном техническом университете состоялась конференция DrupalCampMinsk 2012.
На ней обсудили нюансы, связанные с системой управления содержимым Drupal. Для тех, кто ещё не в курсе, Drupal - это свободная система, особенность которой состоит в том, что у неё открытый код и она разрабатывается на добровольных основах. Поучаствовать в этом процессе считается за честь. Естественно, плоды разработок - также раздаются безвозмездно. Интересно, что недавно на эту систему переехал сайт Белого дома - исключительно из принципиальных соображений.
Мы пообщались с одним из организаторов конференции - Андреем Мириленко:
- Расскажите, пожалуйста, о DrupalCampMinsk 2012.
- DrupalCamp - это ежегодная конференция, которая проводится в разных городах мира с различным масштабом. Так, в Денвере она заняла почти неделю. Вот уже третий год DrupalCamp проходит в Минске. Гуру рассказывают всё, что они узнали о системе. У нас принято помогать друг другу, отвечать на вопросы, поддерживать. Это одно из преимуществ Drupal - даже если сильно запутался, есть к кому обратиться. Здесь всё не так, как в других сферах мира, где, если ты что-то знаешь, то это твой капитал, его нужно спрятать под диван.
Организатором DrupalCampMinsk является свободное сообщество разработчиков Drupal. Впервые в этом году конференция имеет более-менее солидный вид. Как видите, здесь даже бейджики на грудь всем повесили.
- Поддерживаете ли вы контакты с Drupal-сообществами в других странах?
- Даже если бы мы хотели дружить, допустим, с сообществом из Германии, то это всё равно не получилось бы: и у них, и у нас это является абсолютно неформальной организацией людей. Но на DrupalCampMinsk 2012 приехали люди из России, Германии, Украины и из стран Балтии. В свою очередь, у нас есть возможность посетить, например, мюнхенскую конференцию, не говоря уже про города Украины и Москву.
- Поведайте коротко о значении Вашего доклада.
- Мой доклад "Commerce. Знакомство, идеология товара, проблемы" основывается на технологии, которая развивается внутри Drupal. Она позволяет использовать новый подход к построению интернет-магазина. У меня обзорный доклад. С Commerce я столкнулся первый раз. Она появилась недавно и сейчас только начала развиваться. При подготовке конференции очень многие заявили, что хотели бы об этом послушать, в том числе и я, но желающих выступить не оказалось. Поэтому я взял инициативу в свои руки, тем более, что у меня намечается проект на этой технологии.
Андрей Мириленко блестяще выступил. Его доклад, как и многие другие, был встречен большим количеством вопросов и комментариев.
Очень прикладным оказался доклад Андрея Подлубного "Юзабельность. Прибыль. Друпал". Выступающий коснулся темы SEO, в том числе и SERM - методики улучшения репутации путём манипулирования мнением масс. Он рассказал о причинах так называемых отказов - быстрых уходов с сайта пользователей, которые не нашли на нём ничего нужного. По мнению спикера, для оптимизации сайта необходимы хорошие тестеры - люди из целевой аудитории, использующие разные браузеры.
Повысят рейтинг сайта, по мнению г-на Подлубного "агрессивные" рекламные слоганы типа "Такого вы точно не видели!" или "Первый городской интернет-журнал о Гомеле".
Выступление Михаила Волчека было адресовано тем, кто уже достаточно плотно работал с Drupal. Новичкам оно могло показаться неинтересным. Тема доклада звучала как "Drupal и Drush". Последнее - это средство управления сайтом из командной строки.
Ростислав Сергеенков в мельчайших деталях поведал о "Создании интернет-магазина с партнёрской программой". Зал долго не отпускал спикера - засыпал вопросами.
Всего на конференции прозвучало 11 докладов. После официальной части желающие могли продолжить общение на Afterparty и даже на AfterAfterparty.
Горячие темы