Google считается одним из ведущих в мире разработчиков автомобилей на программном управлении - на них работает стенфордский профессор Себастьян Тран (Sebastian Thrun), который еще в 2005 году выиграл конкурс DARPA на лучшую систему автономного управления. И вот наступил момент, когда "роботы" созрели для использования в полевых условиях, то есть на общественных дорогах в окружении живых водителей-людей. Правда, для этого нужно изменить законодательство и правила дорожного движения.
Газете NY Times стало известно, что представители Google лоббируют вопрос по снятию запрета на беспилотные автомобили в штате Невада. Выступая в пользу нового законопроекта, представители Google утверждают, что их машины уже проверены в деле: они откатали в тестовом режиме более 225 тыс. км по дорогам Калифорнии, в том числе на главной трассе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. 1600 км пройдено полностью в автоматическом режиме, то есть сотрудник Google находился на пассажирском сиденье.
Автомобили Google оборудованы лазерным дальномером на крыше, видеокамерами и сенсорами, а компьютеры в багажнике обсчитывают траекторию движения машины в реальном времени. Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей Toyota Prius и Audi TT.
Прямые трассы безлюдных пустынь штата Невада - идеальное место для тестирования. Водители, которые пересекали Долину Смерти на автомобиле, уже давно предлагают властям снять ограничение на максимальную скорость. Вот и Google о том же. Что тут говорить, если их автомобили гоняют даже по сложному маршруту на парковке абсолютно без проблем. Голосование по новому законопроекту состоится в конце июня.
Пока неизвестно, каким образом Google собирается получать прибыль от своей новой разработки, но компания тратит большие деньги на лоббирование законопроекта, так что какое-то коммерческое применение должно быть наверняка. Например, роботизированные такси могут возить туристов в казино Лас-Вегаса, которое располагается как раз в Неваде.
Очевидно, роботизированный автомобиль должен быть на порядок безопаснее обычного. Водители-гуманоиды ежегодно убивают около 265 тыс. детей на дорогах, но если робот травмирует хотя бы одного, в Америке наверняка поднимутся народные волнения и митинги протеста, ведь людям свойственно бояться всего нового и непонятного.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы