В начале ноября в Минске заработал мобильный сервис для вызова такси Uber. История популярного приложения началась в США в 2009 году. С тех пор новый сервис появился во многих странах и уже успел столкнуться с протестами со стороны таксистов. В Минске пока работает лишь сервис UberBlack, предоставляющий машины представительского класса не старше 5 лет. Пока сами представители компании говорят, что Uber работает у нас в стране в тестовом режиме. О перспективах нового сервиса KV решили спросить тех, кто занимается пассажирскими перевозками в столице уже не первый год – минских таксистов.
Андрей, стаж работы в такси более 10 лет
Uber будет однозначно дороже, так что конкуренции я не боюсь. В свое время мы возили по цене примерно 50 центов за километр, сейчас возим за тридцать. Это на пределе рентабельности. Может на большие расстояние и будет возможным ездить по меньшей цене, но не по городу, когда часто выходит по 40-50 тысяч за поездку. Дешевле, я думаю, никто не будет возить. Если только нелегально.
Маргарита, стаж работы в такси более 10 лет
Люди у нас реагируют на «шашечки», на желтую обклейку. А как этот Uber отличить в потоке машин? Такси ведь чаще всего пользуются те, кто куда-то опаздывает. Пока они будет в смартфоне что-то нажимать, можно стоя на остановке словить машину и через 15 минут уже быть на месте. Думаю, больше всего этот сервис будет использовать молодежь, люди старшего поколения привыкли вызывать машину по телефону. Ну, а если об оплате, то с 2016 года во всех такси вводится возможность расплачиваться карточкой, так что особых преимуществ в этом плане у Uber нет. Вообще мне, конечно, не очень понятно, как их будут контролировать налоговая, транспортная. В общем, если смогут предложить малое время ожидания и хороший сервис, то кто знает, возможно и сумеют раскрутиться.
Игорь, стаж работы таксистом более 7 лет
Uber? Я знаю, что из-за него в Европе уже таксисты бастуют. Будет предлагать невысокие тарифы? Куда же еще ниже? Такси должно дорожать. Цены везде выросли, доллар вырос, а такси стоит на месте. Если сравнить мои заработки 5 лет назад и сейчас, то они упали в 3-4 раза. Очень дешевое такси у нас. Причем машин в Минске сегодня гораздо больше чем нужно, не понимаю, почему это никто не контролирует. Иногда можно часами ждать заказа. И что тут можно заработать? Когда я начинал, ситуация была совсем другая. Я работал по 8 часов, мог нормально отдохнуть, а сейчас я работаю по 12 часов, а зарабатываю в 3 раза меньше. Честно говоря, если бы я нашел нормальную работу, я бы ушел, потому что таксистов уже зажали так, что дальше некуда.
Сергей
Я вожу давно, раньше грузоперевозками занимался, теперь перешел в такси. Мое мнение - за интернет-приложениями будущее, а все эти звонки, диспетчеры –это, конечно, каменный век. Я вожу пассажиров в Москву, Питер. Звонков там уже нет. Сейчас появилось очень много приложений (по вызову такси –Прим.): «Такси NEXT», «Просто такси», «IQ Taxi». Вот у меня «TM-Такси» закачано. Народ (таксисты –Прим.) зря их не воспринимает. Выживет ли Uber - это вопрос конкуренции, как они себя поставят. А по поводу невысоких тарифов – не верится, что их сделают ниже, чем в «Алмазе» (Такси 7788 – Прим.). Ниже уже некуда.
Я сейчас работаю от борта. Посадка - 50 тысяч, 10 тысяч за 1 километр, 100 тысяч – час ожидания. Это более-менее реальные тарифы. Километр должен равняться литру топлива, все что меньше - это уже мышиная возня. 5900, как в «Алмазе», - это вообще ни о чем. Конечно, для потребителя то, что тарифы будут сбивать, неплохо, но как они собираются это делать? На машины посадят наемников-водителей? Пригласят водителей с личным авто? А смысл по этим тарифам ездить? Сомневаюсь, что адекватный водитель на хорошей машине согласиться ездить по таким тарифам.
Евгений
В Беларусь приходит Uber? Ну и что? Абсолютно не боюсь конкуренции, долго они не просуществуют. Приложение, приложение... Люди привыкли к обычному такси: сел и поехал, а вызов через интернет, привязки к карточкам… Все любят наличку, а что в магазинах платят картами, так это людей заставляют на них переходить. Я таксистом работаю более 20 лет. Поверьте, Uber у нас не приживется.
Надежда Абрамчук
Комментарии
С наглостью наших минских таксистов лучше уже буду ездить на убере. Нет шансов нарваться на гроб на колесах. Если это реальные фото машин водитедетей, которые отвечали на вопросы, то с такими тарантайками и 5900 для нах норма. А то хотят тарифы по 10 000, а ездить буду на форде 90-х годов.