Библиотека Конгресса США внесла изменения в закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), разрешив американцам беспрепятственно осуществлять взлом бортовых компьютеров приобретённых ими автомобилей, видеоигр, смартфонов и любых других электронных устройств.
Библиотека Конгресса пересматривает закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) раз в три года. Несмотря на многочисленные попытки автопроизводителей не допустить внесение новых правок, ведомство официально постановило, что жители США не могут преследоваться за взлом электронной части своих машин, смартфонов и любой другой электроники. Ранее было разрешено вносить изменения только в части автомобиля, не касающиеся программного обеспечения.
DMCA был создан в 1998 году с целью защиты авторского права для программ. Обычно он запрещает модифицировать или обходить их защиту, однако каждые три года библиотека Конгресса рассматривает предложения исключить какие-то позиции из закона.
В 2015 году некоммерческая правозащитная организация Фонд Электронных Рубежей (Electronic Frontier Foundation) предложила снять запрет с компьютерных программ для автомобилей с «целью диагностики, ремонта и модификации». Идею поддержала и Национальная администрация по телекоммуникациям и информационным технологиям (National Telecommunications and Information Administration): по мнению её членов, владельцы машин имеют право самостоятельно ремонтировать все составляющие транспортных средств.
В то же время против таких мер выступили десятки автомобильных организаций, включая Международную ассоциацию автопроизводителей. Их представители считают, что владельцы машин с бортовыми компьютерами всегда имеют возможность получить бесплатный гарантийный ремонт, тогда как снятие запрета на взлом может повредить как безопасности, так и окружающей среде.
Автомобильные организации опасаются, что владельцы машин начнут модифицировать системы тормозов и подушек безопасности, а также менять характеристики двигателя, делая его более вредным для экологии. Тем не менее, отмечает The Verge, именно из-за закрытости автомобильного ПО махинации Volkswagen были замечены так поздно.
Горячие темы