Как купить технику, которой не нужен ремонт: советы от сервисного центра

Бывают ли телефоны для съёмки под водой и что может вынудить производителя рассказать о недостатках своего продукта? Об этом и о том, как выбрать технику, которую не придётся нести в ремонт, мы поговорили с Русланом Счесновичем, директором сервисного центра ООО «Компьютербай».

"Ремонтировать телефоны и ноутбук в последнее время у нас научились неплохо, иногда – даже если по телефону проехали на машине", – обнадёживает Руслан Счеснович, директор ООО «Компьютербай». Но кто захочет проверять?

Чтобы избежать обращения в ремонт, Руслан советует для начала придерживаться обычных мер: покупать лучше у компании, которой не менее 3 лет – тем выше вероятность, что продавец исполнит свои гарантийные обязательства. Полезно читать отзывы, но, по словам собеседника, они часто бывают купленными или модерированными.

Есть ещё некоторые факторы, которые надо учитывать.

Когда переплата за бренд целесообразна

Руслан рекомендует «переплачивать за бренд». Причина – то, что аппарат "noname" имеет больше шансов оказаться некачественным, чем сделанный компанией, имя которой на слуху.

Объяснением тому разное качество комплектующих. Да, можно сравнивать ноутбуки по объёму памяти или частоте процессора. Но разница может быть как у Запорожца с BMW: дороже материал корпуса, его разработка, больше срок службы батареи.

Переплата может оказаться неразумной, если марка появилась год или два тому, а стоит на порядок дороже аналогов. В таком случае причины должен пояснить производитель, ещё их можно найти самому в техническом описании устройства или при осмотре.

Чем отличается подделка и как её избежать

Ускорить свой поход в ремонт можно, купив подделку под бренд. Так, по опыту сервиса, в последние пару лет всё чаще жертвой становятся любители iPhone. Ещё популярны среди поддельщиков смартфоны Lenovo, HTC.

Оригинальный и поддельный аппараты внешне похожи, но отличаются детали, корпуса, сборка. Иногда при продаже такие телефоны называют «копия модели ХХХ». Но не всегда.

В сервисах порой могут подсказать, подлинный ли ваш телефон или ноутбук, определив это по внешнему виду или через IMEI (у телефона), запросив информацию об его истории. Это возможно для iPhone, иногда для других брендов. Причём какая коробка, запечатана ли она и есть ли акциз – по словам Руслана, не играет роли. Сделать упаковку и запечатать можно в Беларуси.

В последнее время участились случаи обращений людей, купивших новые, запечатанные телефоны, у которых в итоге оказался изменённый IMEI. Или телефоны, проданные под видом рефарбишед (восстановленных фирмой), которые таковыми не являются, а являются подделкой. А соответственно не проходят по официальной гарантии.

Часто обращения с одной из новых популярных моделей Sony, которая имеет хрупкий корпус.

Противоударных телефонов скорее нет, чем есть

А иногда пользователи буквально «уничтожают» свой аппарат.  Если вы действительно хотите противоударный мобильный – стоит понимать, что решения наподобие Gorillla glass для телефонов не меняют ничего коренным образом. Стекло будет прочнее, но реальную противоударность имеют устройства со специальным классом и более высокой ценой.

«Если вам нужно возить картошку – купите себе грузовик, а не Феррари, – сравнивает Руслан. – Чтобы брать с собой на рыбалку, не надо покупать с собой телефоны ни Apple, ни те же Sony, которые пишут, что они влагозащищённые – это неправда».

Несмотря на свою симпатию к Sony, в сервисе не оговорились: да, на самом деле телефоны этого производителя не влагозащищённые: «При любом вскрытии видно, что они не могут погружаться в воду. И очень много людей, которые приходят с такими телефонами, купленными совсем недавно. Отговорка простая: у телефонов есть заглушки для подключения к периферии. Объясняя попадание влаги, в гарантийном сервисе ссылаются на их частое использование», – поясняют мастера.

Реально водонепроницаемых телефонов скорее нет, чем они есть. Но всё же из погружаемых можно назвать Runbo, Torex, CAT. Заглушку руками в них снять довольно сложно, да и вес их больше, чем у обычного телефона.

Обзоры и идеальные человеческие отношения

Узнать о подобных деталях можно из открытых источников, но не так просто. Если вы хотите выбрать наиболее «живучий» телефон – надо читать много обзоров. Причём, как отмечает Руслан, почти в 90% случаев их пишут за деньги:

«Интересно, что если раньше обзоры были слишком хвалебные, то потом маркетологи просекли, что люди перестают доверять. Появились обзоры, в которых что-то ругали. Чтобы им верить, надо читать побольше и делать выводы по конкретным авторам».

Но, может, сложности не нужны и найдётся тот, кто даст информацию? По словам Руслана, маловероятно:

«Информацию могут знать только несколько сторон, которые правду вам всё равно не скажут: производитель, дистрибьютор, продавец, сервисный центр. Производитель не расскажет, только если это не связано с серьёзной опасностью для жизни и здоровья покупателя».

А, например, с дистрибьютором и официальными сервисами производитель заключает договор о неразглашении поломок. Это делается, чтобы сервис не мог рассказать публично о достоинствах или недостатках определённых моделей. С точки зрения идеальных человеческих отношений это, по мнению Руслана, неправильно, но с точки зрения бизнеса – верно, тем более если тот исправно несёт гарантийные обязательства.

«Чем больше думать о проблемах, тем вероятнее, что они случатся»

В завершение Руслан Счеснович советует не волноваться:

«Чем больше покупатель пытается обезопаситься, тем вероятнее, что он купит плохую вещь. Наверное, это карма.

Если хотите – почитайте обзор. Можете посмотреть, что за компания продаёт, где аппарат будет обслуживаться. Но чем больше вы будете думать о проблемах, тем вероятнее, что они случатся. Ведь что бы вы ни купили, у вас есть шанс попасть на обман».

 Анна Волынец

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя mike

Минус за всякие "скорее" и "читайте обзоры".

В основном ремонт требуется из-за небрежного обращения. Сколько раз я видел, как "телефонят" смартом под дождём. Или юзают без чехла. А левый софт... Тут уж никакие интервью со спецами не помогут.

Друзья, займейте TWIN-карту, вставьте одну симку в защищённый телефон, другую  -- в смарт, и будет вам счастье. Если, конечно, будете юзать девайсы сообразно обстоятельствам. :)

Аватар пользователя Al

Всё, что сказал интервьюируемый, правильно. И обзоры читать надо, и брэнды покупать надёжные в проверенных магазинах. Майк, откуда такая статистика? Потому что видел? А человек их ремонтирует. Минусовать - это право любого свободного человека в свободной стране, конечно. Так что, имеешь право.

Аватар пользователя mike

Конечно, все, что он сказал, правильно и, более того, ОЧЕВИДНО. За что и минус. Задралли эти правильные журналистские поделки. Скука.  Свалил бы отсель, да есть тут интересные люди. Правда, немного.

Аватар пользователя Al

Правильно - плохо. Неправильно - очень плохо. То, что знаем мы в силу специфики своей работы и жизненного опыта, совсем не знают очень многие. И публикация этой очевидной для нас инфы здесь - для них есть польза.