Какие мифы о соцсетях сдерживают развитие компаний?

«Мифы и заблуждения о социальных сетях сдерживают развитие компаний в современной цифровой среде, довлеют над бизнесом и мешают ему работать. Самая мифологизированная сеть – это "ВКонтакте" (мол, там сидят одни школьники, нет крупных брендов). Однако средний возраст пользователей этой сети такой же, как и на "Фейсбуке"», − рассказывает директор Web And Market Сергей Кузьменко.

МИФ о сверхэффективной рекламе. 
Правда: Подобные рекламы работают до тех пор, пока их маржа (разница между ценой и себестоимостью) не выдохнется. Компании, которые находят свою нишу и выжигают её сверхэффективной рекламой, долго не живут. Только старый, долгий, большой комплекс мероприятий (статьи, рекомендации, истории) имеет права на дальнейшее существование.   

МИФ: В социальных сетях сидят все и можно достать рекламой кого угодно.
Правда: Сила в комплексных стратегиях. Лучше всего работает комплекс из 5 инструментов интернет-маркетинга, в том числе поиск и охват целевой аудитории в социальных каналах, сервисах, форумах, создание и развитие своих сообществ. В соцсетях работает стандартный треугольник: что вы говорите, кому и каким образом. Без основного инструмента, за которым пользователи приходят в соцсети, - коммуникация, продвижение невозможно.

МИФ: Форумы вымерли. 
Правда: У форумов предостаточно преимуществ перед соцсетями, благодаря которым они ещё не скоро отойдут в прошлое. К примеру, большая вовлеченность аудитории, отсутствие чужой рекламы и людей, которые не в теме. Есть полноценное администрирование, возможность монетизации, стабильность, четкая структура подачи, прямой доступ к direct mail.

МИФ: Завел соцсети, а дальше оно само. 
Правда: За 2-3 недели без работы охват и вовлечение умирают на ноль. Если вы не предлагаете качественный контент, можете считать, что уже проиграли. На форумах и в соцсетях всё должно гореть, кипеть, отзывы собираться, программа пиара работать. А многие компании, как правило, разгоняются, как на велосипеде, а потом едут медленно, балдеют, а в это время другие добавляют своим двухколёсным разные двигатели и новые инструменты.

МИФ: Акции и конкурсы − это бред. 
Правда: Если компания заинтересована в том, чтобы пользователи не уходили с её форумов, сообществ, а активно участвовали в обсуждениях, то придётся постоянно над этим работать: за отзывы прибавлять дополнительные материалы, бонусы. За то, что пользователи остаются верны группе, гарантировать постоянную поддержку, ответы на вопросы.

МИФ: Есть некий универсальный день и идеальное время для постинга.    
Правда: В интернете продают ни товары, ни услуги, а цифровое отображение всего этого. Люди видят компанию в цифре и первое впечатление составляют не потому, что  она говорит, а потому, что о ней говорят другие. Поэтому подбирать конкретное время для постинга − полный бред.

МИФ: SMM может быть бесплатным.
Правда: Пользователи перестали заходить в те места, где им просто показывают картинки, к примеру, мест, куда они могут поехать отдыхать. Теперь людям интересны отзывы, а они уже стали полноценным элементом в рынке продаж и в работе SMM.

МИФ: Есть некая «лучшая» сеть для бизнеса.
Правда: Social media marketing – это единственный из существующих инструментов интернет-маркетинга, который люди используют в повседневной жизни. Никто в здравом уме даже для своего удобства и удовольствия почему-то не оптимизирует страницы сайтов, не пишет код, а в соцсетях мнят себя великими продвигаторами, не понимая даже, почему пост набирает то или иное количество просмотров. Соцсети уже являются прямым отражением мира, сейчас и 3-летний ребёнок и 80-летняя бабушка могут считать себя интернетчиками. Поэтому права свои в сети заявляют обычные законы психологии, которые работают как в продажах, так и в маркетинге.

Диана Васильева

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя mike

Понравилось предложение бонусов за верность. Smile Девушка додумалась до этого сама?

Майк, там же оговорено, что это мнение эксперта.

Аватар пользователя mike

...Там же оговорено, что это мнение эксперта.

Ах, да, действительно... Читаем:

...Рассказывает директор Web And Market Сергей Кузьменко.

Приношу извинения автору. Думал, это его (её) осенило.

Аватар пользователя Al

Mike, давно известно

:

 

Аватар пользователя mike

:)