«Мифы и заблуждения о социальных сетях сдерживают развитие компаний в современной цифровой среде, довлеют над бизнесом и мешают ему работать. Самая мифологизированная сеть – это "ВКонтакте" (мол, там сидят одни школьники, нет крупных брендов). Однако средний возраст пользователей этой сети такой же, как и на "Фейсбуке"», − рассказывает директор Web And Market Сергей Кузьменко.
МИФ о сверхэффективной рекламе.
Правда: Подобные рекламы работают до тех пор, пока их маржа (разница между ценой и себестоимостью) не выдохнется. Компании, которые находят свою нишу и выжигают её сверхэффективной рекламой, долго не живут. Только старый, долгий, большой комплекс мероприятий (статьи, рекомендации, истории) имеет права на дальнейшее существование.
МИФ: В социальных сетях сидят все и можно достать рекламой кого угодно.
Правда: Сила в комплексных стратегиях. Лучше всего работает комплекс из 5 инструментов интернет-маркетинга, в том числе поиск и охват целевой аудитории в социальных каналах, сервисах, форумах, создание и развитие своих сообществ. В соцсетях работает стандартный треугольник: что вы говорите, кому и каким образом. Без основного инструмента, за которым пользователи приходят в соцсети, - коммуникация, продвижение невозможно.
МИФ: Форумы вымерли.
Правда: У форумов предостаточно преимуществ перед соцсетями, благодаря которым они ещё не скоро отойдут в прошлое. К примеру, большая вовлеченность аудитории, отсутствие чужой рекламы и людей, которые не в теме. Есть полноценное администрирование, возможность монетизации, стабильность, четкая структура подачи, прямой доступ к direct mail.
МИФ: Завел соцсети, а дальше оно само.
Правда: За 2-3 недели без работы охват и вовлечение умирают на ноль. Если вы не предлагаете качественный контент, можете считать, что уже проиграли. На форумах и в соцсетях всё должно гореть, кипеть, отзывы собираться, программа пиара работать. А многие компании, как правило, разгоняются, как на велосипеде, а потом едут медленно, балдеют, а в это время другие добавляют своим двухколёсным разные двигатели и новые инструменты.
МИФ: Акции и конкурсы − это бред.
Правда: Если компания заинтересована в том, чтобы пользователи не уходили с её форумов, сообществ, а активно участвовали в обсуждениях, то придётся постоянно над этим работать: за отзывы прибавлять дополнительные материалы, бонусы. За то, что пользователи остаются верны группе, гарантировать постоянную поддержку, ответы на вопросы.
МИФ: Есть некий универсальный день и идеальное время для постинга.
Правда: В интернете продают ни товары, ни услуги, а цифровое отображение всего этого. Люди видят компанию в цифре и первое впечатление составляют не потому, что она говорит, а потому, что о ней говорят другие. Поэтому подбирать конкретное время для постинга − полный бред.
МИФ: SMM может быть бесплатным.
Правда: Пользователи перестали заходить в те места, где им просто показывают картинки, к примеру, мест, куда они могут поехать отдыхать. Теперь людям интересны отзывы, а они уже стали полноценным элементом в рынке продаж и в работе SMM.
МИФ: Есть некая «лучшая» сеть для бизнеса.
Правда: Social media marketing – это единственный из существующих инструментов интернет-маркетинга, который люди используют в повседневной жизни. Никто в здравом уме даже для своего удобства и удовольствия почему-то не оптимизирует страницы сайтов, не пишет код, а в соцсетях мнят себя великими продвигаторами, не понимая даже, почему пост набирает то или иное количество просмотров. Соцсети уже являются прямым отражением мира, сейчас и 3-летний ребёнок и 80-летняя бабушка могут считать себя интернетчиками. Поэтому права свои в сети заявляют обычные законы психологии, которые работают как в продажах, так и в маркетинге.
Диана Васильева
Комментарии
Понравилось предложение бонусов за верность. Девушка додумалась до этого сама?
Майк, там же оговорено, что это мнение эксперта.
Ах, да, действительно... Читаем:
Приношу извинения автору. Думал, это его (её) осенило.
Mike, давно известно
:
:)
al > Mike, давно известно
Сексизм. Явный сексизм.