Кто они – лидеры белорусских IT-компаний? Кем мечтали быть в детстве, и каким был для них путь к успеху? Сегодня KV решили побеседовать с директором «Qulix Systems» Алексеем Макаровым.
- Алексей Вячеславович, расскажите, пожалуйста, как была основана компания, и кто стоял у её истоков? И почему, собственно, Qulix?
- Честно признаюсь, каждый раз, когда мне задают этот вопрос, мне хочется рассказать какую-нибудь невероятную историю. Что-нибудь похожее на «жили-были четыре друга и мечтали, как они покорят мир», но на самом деле все было достаточно просто. Пришла идея, подумали, решили и сделали. Как видите, тогда покорение вершин не входило в наши планы.
У истоков компании стояли и стоят четыре человека. Помимо меня самого, среди них Валерий Тихонович (зам. генерального директора), Александр Арабей (директор по развитию бизнеса), Игорь Шеверов (технический директор).
Когда-то давно все мы встретились в БелХард Групп, а немного позже решили попробовать что-то новое.
Со спектром услуг определились сразу, а вот над названием пришлось подумать немного дольше. Сразу скажу, что качество (англ. Quality) – это краеугольный камень наших сервисов и основа позиционирования, поэтому мы старались подобрать что-то созвучное.
В первую очередь, мы старались отойти от аббревиатур: такие варианты как IDC, RBC, IT Software все на одно лицо.
Во-вторых, отсутствие в названии слова «Soft». Мы не хотели следовать этой тенденции: заканчивать названия ИТ компании на «Soft». Кстати говоря, слово Soft имеет значение «мягкий». Представьте себе, если при переводе названия компании получиться, например, «мягкое качество»! Как минимум странно.
И, в-третьих, нам нужно было «новое» и уникальное слово, которое бы ассоциировалось только с нами. Попробовали несколько вариантов, получили «Qulix». При поиске в Google на тот момент было всего лишь 20-25 результатов, и те иероглифами. Добавили «systems», и, вуаля, новое лицо в IT индустрии Беларуси - Qulix Systems.
- Через что пришлось пройти на пути к успеху ?
- Путь к успеху всегда тернистый: первые клиенты, первые сложные проекты, первые победы, взлеты и падения. Едва ли найдется какая-то особенная история, которая бы радикально отличалась от других. У всех в IT есть забавные истории побед и поражений, все они похожи. Мы, айтишники, смотрим на вещи по-другому, сами понимаете.
- Оправдала ли себя первоначальная идея или пришлось искать альтернативу и/или подвергнуть бизнес диверсификации?
- Изначально мы были ориентированы на предоставление широкого спектра услуг в области тестирования ПО, что и составляло наше первое коммерческое направление. Постепенно команда стала расти, увеличивалось количество проектов, и, в результате, к направлению QA добавилась разработка ПО и IT-консалтинг. Когда команда совершенствуется с каждым днем, грех отказываться от новых направлений.
Как видите нельзя сказать, что первоначальная идея была неоправданна. Мы двигались вперед, пробовали новое, учились, набивали шишки и в результате добивались своего.
- Кем бы Вы стали, если не директором компании?
- Наверняка, вы хотели бы услышать, что в детстве я мечтал быть космонавтом и бороздить просторы Вселенной.
Знаете, директорами не рождаются. Ты просто работаешь, стараешься. В один прекрасный день тебе приходит идея - и ты начинаешь работать на эту идею. Мотивация особенно сильна, когда ты понимаешь, что не работаешь 8 часов на кого-то, а вкалываешь 24/7, потому что свое дело, своя компания, она как ребенок.
Не уверен, что я целенаправленно шел к должности директора компании. Я стремился к победам вместе с отличной командой из троих друзей. Мы стали теми, кем являемся, потому что когда все только начиналось, в наших головах была идея. А идея плюс работа равно успех.
Ну, а если бы я не стал директором компании, то точно стал бы космонавтом (смеётся).
Яна Цидик
Комментарии
На Белхард линк (кривой!) есть, а на то, о чём пишут - нет...
Справедливо. Исправляем.