Компьютер для 3D-графики

Все мы знаем о компьютерных играх, красивых и реалистичных спецэффектах в современных блокбастерах, но далеко не все знают как и кем все это создается. Данными вещами занимаются профессиональные 3D-дизайнеры, работающие над компьютерной графикой. Они рисуют красивейшие игровые локации, от которых захватывает дух, и бескрайние просторы современных фильмов, снятых на зеленом экране. Для всего этого нужна серьезная вычислительная мощность, способная без тормозов вытягивать даже самые тяжелые сцены. Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Мы расскажем вам простыми словами о том, на что в первую очередь стоит обращать внимание при построении рабочей станции, будь вы новичок или же профессионал в данном деле.

Процессор


Процессор является одной из самых значимых деталей в рабочей станции. Он оказывает прямое влияние на скорость рендера вашей сцены. Со временем, в данном плане стали преуспевать и видеокарты, показывая гораздо более быстрые результаты, имея при себе огромное количество вычислительных ядер. Но о видеочипах чуть позже.

Мощный процессор при серьезной работе просто необходим. При выборе «сердца» своей рабочей лошадки стоит учитывать количество его ядер и их частоту. Проверить свой CPU вы можете в бенчмарке под названием Cinebench, либо посмотреть таблицу с результатами других процессоров по адресу http://www.cbscores.com/ . Чем большее количество баллов набрано в графе Render, тем процессор мощнее.

Стоит помнить, что разогнанные варианты гораздо более подвержены поломкам при работе с графикой и ресурсоемкими задачами. При рендеринге анимации или тяжелой сцены, который может длиться от одного до n часов, CPU трудится на всю катушку. При разгоне, работа на полную мощность может негативно сказаться на продолжительности жизни вашего «камня». Лучше стоковая, но стабильная частота^ так и «железо» сбережете, и температуры будут в норме.

Среди профессионалов широко распространены процессоры от Intel, в основном, линейки i7 и Xeon. Именно они способны выдавать достаточную для полноценной работы мощность благодаря количеству ядер и многопоточности.

Видеокарта


Видеоадаптер с недавних пор стал заменять процессор во многих вычислительных областях, благодаря огромному количеству ядер и софту, способному использовать мощность этих ядер.

Видеокарты от Nvidia имеют вычислительные ядра CUDA, позволяющие использовать их мощность различным программам с поддержкой одноименной технологии. С их помощью обработка графики или перекодирование видео станет гораздо быстрее, разумеется, если видеоредактор поддерживает данную опцию. Что же касается 3d, то тут современные видеокарточки не только умеют быстро рендерить, предоставляя практически реал-тайм рендер, но и сопровождают весь процесс создания моделей и графики. Под процессом создания подразумевается работа во «вьюпорте» программ для 3D-моделирования. Viewport – рабочая область в таких программах, как Blender, 3ds max, Autodesk Maya и т.д. Окно работающее в реальном времени и позволяющее создавать и редактировать 3D-модели.

Создать простой объект можно практически на любой конфигурации, которая способна запустить подобный софт, для простых целей подойдет обычный ноутбук. Но для более серьезного моделирования, где работать приходится с несколькими миллионами или даже десятками миллионов полигонов, обычной видеокарты будет недостаточно. Речь сейчас не идет о топовых игровых новинках, все они достаточно мощные, но заточены совершенно для других целей, они созданы для игр, а не для того, чтобы делать игры. Так что покупать самый навороченный видеоускоритель из серии GTX от Nvidia или R9 от AMD – не лучший вариант.

Если вы любитель или новичок, но смотрите в будущее, то последней GTX 980 ti вам хватит с головой для комфортной работы в 3д редакторах. Для серьезной работы стоит выбирать профессиональные решения. Для искушенных знатоков своего дела “зеленые” предлагают линейку Nvidia Quadro. Такие модели как Quadro K4000, K5000 и K6000 несут на борту от 4 до 12 гигабайт видеопамяти типа GDDR5, что является рекордным показателем. Если игры не используют столь огромный объем памяти, то при их создании данному объему VRAM применение точно найдется.

Кстати, об играх и серьезных «видюхах». Развею некоторые заблуждения. Покупать для гейминга видеокарту, созданную для профессиональных целей в надежде на 100+ фпс в 4K на ультра в GTA 5 – не совсем правильное решение, так как результаты вас сильно расстроят. Топовых показателей на счетчике кадров вы не увидите, ведь драйвера на данных карточках совершенно другие, и заточены для иных целей. Если вы не планируете всерьез заниматься графикой, а хотите покататься по виртуальному миру с плавной картинкой, то серия GTX ждет вас.

Что это мы все о «зеленых»? «Красные» тоже делают видеоадаптеры для профессионалов. Аналогичная линейке Quadro имеется и у AMD. Называются данные видеокарты AMD FirePro, обладая такими же огромными объемами видеопамяти и соответствующими ценами. Тут уж каждому свое, битва предпочтений всегда была и будет. Но стоит помнить, что не всегда круче та карточка, у которой видеопамяти больше. При выборе видеоадаптера стоит учитывать вычислительную мощность каждого из них. Об этой информации можно узнать из различных бенчмарков и тестов, чтобы не купить кота в мешке.

Оперативная память


Тут все довольно просто: чем больше объем памяти, тем лучше. Не стоит гнаться за оверклокерскими и игровыми моделями, т.к. при поднятии частот памяти ее температура повышается, а в связи с этим и температура вашего процессора, что нам совершенно ни к чему. Следует также учитывать количество слотов под RAM, отведенных на вашей материнской плате, и по возможности приобретать планки с максимальным объемом оперативной памяти. К примеру, имея 4 доступных слота, гораздо более разумным будет установить две планки памяти по 8 гигабайт, нежели 4 по 4, тем самым оставляя место для будущего апгрейда без необходимости выбрасывать уже установленные комплектующие.

Пренебрегать объемом оперативной памяти при работе с тяжелыми сценами не стоит. Каким бы мощным ни был ваш процессор, он не заменит вам 16 гигабайт качественной «рамы».

Важные нюансы


При сборке рабочей станции с прицелом на будущее, стоит позаботиться о дополнительных слотах под оперативную память с поддержкой четырехканального режима. «Рамы» много не бывает. Имея возможности для апгрейда, вы всегда будете готовы к выполнению любых задач.

Материнская плата. Основной компонент, позволяющий объединить все «железки» в одно целое. «Материнка» для подобных задач стоит не малых денег, т.к. под нужные процессоры обычно требуется socket 2011. Если и покупать дорогостоящую «мамку», то покупать с умом, убедившись в наличии дополнительных слотов под память и видеокарту, при необходимости. Если говорить о двухпроцессорных системах, то здесь бытуют разные мнения, кто-то говорит, что они быстрее и лучше, а кто-то это отрицает. Единственный способ это проверить – посмотреть тесты многопроцессорных конфигураций и сравнить их результаты с остальными. На практике, два CPU не всегда оказываются быстрее однопроцессорной сборки, а стоят в разы дороже.

SSD или HDD? Скажу сразу, что скорость рендера с SSD не увеличится, но наличие твердотельного накопителя обеспечит вам более быстрый запуск программ, что, согласитесь, куда приятнее, нежели двухминутное ожидание запуска системы. Конечно, большой объем накопителя обойдется в кругленькую сумму, особенно важно обращать на это внимание, если вы собираете бюджетную рабочую станцию. В такой ситуации стоит комбинировать SSD и HDD-накопители, ставя первый под систему, а второй ‑ как хранилище данных. Тут вам и объем, и скорость работы обеспечены.

И последнее, но не маловажное – охлаждение. Для качественной «машины» нужен качественный «охлад». При обработке графики, при рендерах сцен и анимации, «железо» греется до максимальных температур, т.к. загружено под завяз. Отсюда и вывод: экономить на системе охлаждения в профессиональной сборке не стоит. Чем холоднее – тем стабильнее. Сюда подойдут либо башенные кулеры от Noctua, либо «водянка» от Corsair или Deepcool. Подобные модели держат температуру в пределах нормы даже при самых горячих задачах.

Сергей Галушкин

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Al

Даже комментировать не хочется... Начиная от фото, который заставили меня глянуть на дату публикации, не двадцатилетней ли давности, кончая обилием сленга, грамматических и технических ошибок и очень сильной неконкретикой, которая в итоге не позволит собрать современную графическую станцию, о чём вроде обещали в начале статьи.

Начиная от фото, который заставили меня глянуть на дату публикации

Это был такой  юмор от редакции

Аватар пользователя Al

Эх... Не понял... Ну ладно, прохожу мимо...

Аватар пользователя SlavaII

Богатый жизненный опыт подсказывает, что сляпать "домашнюю" графическую станцию без консультации со специалистами и соответствующим результатом способно не более 0.1% пользователей. Но специалисты и такие пользователи подобные статьи не читают! Для кого статья?