Как и любой гаджет, легендарный смартфон Apple iPhone, неважно какого поколения, может поломаться. Глобально, то есть физически или только на уровне программного обеспечения, тут уж как повезет.
В данном случае речь пойдет о первом варианте, то есть когда ваш смартфон потерял работоспособность из-за выхода из строя какой-либо очень важной детали.
Само собой, вы несете гаджет в ремонт и пытаетесь привести его в рабочее состояние за более-менее приемлемую сумму…
Итак, прежде всего вам стоит принять к сведению не слишком приятную новость: сервисный центр, утверждающий, что устанавливает исключительно оригинальные запчасти, скорее всего, лукавит.
Дело в том, что оригинальных запчастей для планшетов и смартфонов Apple не существует. Те же сервисы, кто утверждает, что устанавливают именно фирменные эппловские детали, могут делать это лишь одним способом – ставить модули из смартфонов, купленных у юзеров на запчасти. Исключение – авторизованные сервисные центры, которые получают запчасти прямо с завода производителя, но таковых у нас нет, и не предвидится даже в ближайшем будущем.
Многим, даже очень порядочным и высококлассным мастерским, приходится указывать на своих сайтах подобную информацию только потому, что так делают их конкуренты. Само собой, неискушенный пользователь покупается на «оригинал», а на самом деле получает копию, в лучшем случае – весьма приличного качества. Но такую копию можно получить лишь в том самом высококлассном сервисе, работающем на рынке не один год и имеющем соответствующие связи.
Иные часто просто пользуются интернет-распродажами вроде Aliexpress, Amazon, eBay и других.
Итак, теперь, когда вы знаете этот «важный секрет» сервис-центров, берущихся за ремонт техники Apple, давайте рассмотрим, на чем могут сэкономить их недобросовестные представители.
1. Плохое олеофобное покрытие
Приличные сервисные центры работают обычно с поставщиками, которые предоставляют оригинальные экраны с качественными стеклами и настоящим олеофобным покрытием. Это целый бизнес: по всему миру юзеры нещадно бьют стекла своих «пятерок» и «шестерок». Предприниматели скупают эти экраны, вполне прилично работающие, и отправляют на производство, где на эти экраны в заводских условиях клеят новые стекла от того же производителя. После эти обновленные экраны поставщики отправляют по сервисным центрам, расположенных по всему миру.
Что касается китайских производителей, то именно олеофобное покрытие пока что они и не могут качественно подделать, а поэтому если провести таким экраном, скажем, по штанам, грязь не сотрется, а просто размажется по экрану.
Ведь именно олеофобное покрытие, отторгая на химическом уровне всякую влагу и грязь, способно очиститься буквально одним движением.
Если олеофобное покрытие отсутствует или же оно окажется некачественным, то отереть экран от любой грязи будет очень сложно, особенно – от отпечатков пальцев, то есть – от самого главного «загрязнителя».
Распознать дисплей с качественным олеофобным покрытием довольно просто: возьмите простой цветной маркер, которым обычно выделяют строки в документах, и прочертите им небольшую полоску по экрану. Если линия сразу соберется в маленькие капельки – все отлично, покрытие на стекле качественное и проблем с грязью на нем не будет.
Если же линия осталась без изменений или капельки появились, но полоса все равно осталась, то могу вам лишь посочувствовать.
В любом случае линию стереть довольно легко, но в первом варианте это делается одним движением.
2. Некачественный экран
Как ни странно, но даже у самой Apple в разных партиях выходили iPhone с экранами разного качества.
Известно, что после выхода пятой версии, для производства экранов которой Apple «завербовала» сразу двух производителей - Samsung и LG, вышло так, что дисплеи LG в новехоньких смартфонах заметно желтили, когда в случае с Samsung’овскими такого безобразия не наблюдалось. Впрочем, как утверждали очевидцы на тематических форумах, через некоторое время желтизна сходила, но экраны от LG все равно демонстрировали более «теплую» картинку, чем от их коллег с Samsung.
Да что греха таить, сегодня экраны всех новых смартфонов Apple, в зависимости от партии, могут различаться в калибровке и потому показывать либо более «синюю», либо более желтую гамму.
Что касается китайских экранов, то в этом случае может быть целая лотерея. Не слишком усердные китайцы мало того, что не особо ответственно относятся к калибровке экранов, но часто используют для них откровенно некачественные матрицы.
У приличных сервисных центров в подобных случаях есть простой рецепт: устанавливать фирменные экраны вместе с новыми стеклами от соответствующих поставщиков, как в вышеописанном случае с разбитым стеклом.
Проверить качество «свежеустановленного» экрана довольно просто: возьмите смартфон, откройте любую интернет-страничку и повертите устройство под разными углами. Если белый цвет под углом будет переходить в фиолетовый – дела плохи, ведь оригинальные матрицы для iPhone не теряют цвет даже на максимальных углах обзора.
Кроме того стоит отметить, что китайские дисплейные модули часто имеют яркость заметно ниже оригинальных.
3. Царапающаяся камера
Бывают случаи, когда пользователи умудряются расколотить или просто поцарапать стекло, защищающее объектив встроенной камеры. Если вам его заменили в сервисе, присмотритесь внимательно: китайские, а не оригинальные стеклышки мало отличаются друг от друга внешне, но есть нюансы.
Оригинальное стеклышко сапфировое, с олеофобным покрытием. Его практически невозможно поцарапать и легко очистить, если испачкается.
Кроме того, сапфировое стеклышко ощутимо более прозрачное, чем обычное, и от его качества зависит и качество получающихся фотографий. Обычный стеклянный глазок пропускает меньше света, чем сапфировый, от того и фотографии будут не такие яркие, чем с оригинальным стеклышком.
Вывод – старайтесь не повредить глазок камеры, почти наверняка вам поставят новый из обычного стекла.
Отличить оригинал от подделки довольно просто, но только через некоторое время использования. Обычное стеклышко со временем покрывается микроцарапинами, хорошо заметными на солнце, если смотреть на него под углом. Кроме того, при определенном освещении и угле зрения оригинальный глазок заметно бликует фиолетовым цветом, а стекло – просто белым.
4. Выступающая кнопка Home или Touch ID
Компания Apple известна своей дотошностью к идеальности своих гаджетов и их деталей. Так, уже в процессе сборки на производстве, даже кнопка Home всегда одинаковой высоты и размеров вплоть до долей миллиметра.
Интересно, но такая, казалось бы, простая запчасть у производителей «аналогов» вызывает проблемы.
Недобросовестные производители обычно не следят за регламентами ни для кнопки Home, ни для Touch ID. «Аналог», бывает, сильно отличается от оригинала: либо выступает над корпусом, либо наоборот – утопает в него. Неуверенные нажатия и распознавания отпечатка в таких деталях также не редкость.
Наконец, даже если кнопка или Touch ID окажутся более-менее рабочими, то «запороть» их может банальная кривая установка сигнального шлейфа, но тут уже все зависит от мастера, точнее – от кривизны его рук.
Распознать подделку просто: посмотрите на линию экрана смартфона. Выступающая кнопка Home или сканер Touch ID будут сразу заметны. Кроме того, контрафакт может иметь мутный рисунок (в iPhone 5 и iPhone 4/4s), слегка развернут по оси и не кликает при нажатии, а скорее «хлюпает».
Кривая же установка кнопки часто сопровождается выступающей изоляцией по краям. Тут уже виноват может быть и ремонтник, а не только тот, кто сделал «аналог».
5. Китайская аккумуляторная батарея
Само собой, те оригинальные аккумуляторные батареи, которые устанавливаются в оригинальные же смартфоны, никакой адекватный сервис предлагать не будет, ведь оригинал, даже извлеченный из настоящего iPhone, уже в той или иной мере отработал свой ресурс и потому никак не может называться новым. Поэтому, если вам уверенно сообщают, что в ваш аппарат установили именно оригинальный аккумулятор, не стоит этому особенно радоваться. Неизвестно, сколько он проработает.
Зато на рынке существует очень много аналогов самого разного качества и вот тут уже все зависит от порядочности сервисного центра.
Ответственные сервисы закупают аккумуляторы только высокого качества по высокой цене. Так что если вы поставили себе новую батарею ощутимо дешевле, чем это стоит в других сервисных центрах, наверняка очень скоро вам придется ее менять снова.
Проверить визуально качество нового аккумулятора нельзя, он проявляет себя лишь через некоторое время, а именно – начинает сбоить уже с течение ближайшего месяца. Сбои обычно выражаются во внезапных выключениях смартфона уже на 10-15-ти процентах заряда или батарея быстро теряет заряд на холоде или жаре.
Если даже через четыре-пять недель аккумулятор разряжается штатно и не дает сбоев, то все в порядке – вам досталась качественная батарея.
Хотя бывает так, что, даже сравнительно стабильный в работе аккумулятор может вздуться внутри корпуса. Потому стоит время от времени присматриваться к задней стенке корпуса смарфтона, если она выгнулась наружу – пора в сервис. Хуже – если от вздувшегося аккумулятора не только выгнулась стенка, но и треснул дисплей или даже аккумулятор взорвался внутри аппарата. Но такое бывает уже в совсем запущенных случаях. Так что может лучше не экономить и поставить дорогой, пусть и аналогичный китайский аккумулятор, чем более дешевый и дрожать все время.
Наконец, запомните три закона сдачи iPhone в ремонт:
1. Не гонитесь за ценой. Если ремонт предлагают по предельно низким ценам – признак экономии на всем, чтобы только заработать. А «яблочные» технологии, как известно, стоят весьма дорого. Даже аналоги, если они выполнены качественно, стоят прилично.
Ну, а низкое качество комплектующих – гарантия проблем с устройством в будущем.
2. Не стоит требовать в сервисе установки оригинальных компонентов, тем более, если они сами этого не предлагают. Как вы уже знаете, таких частей очень мало и, в лучшем случае, они будут сняты с других устройств.
Особое внимание к батарее – оригинал вряд ли попадет к вам, не отработав приличную часть своего ресурса. К тому же в приличных сервисах на батарею, даже китайскую, но хорошего качества, дают гарантию.
3. Доверяйте только проверенным временем сервисам, долгое время работающим на рынке. Читайте отзывы в интернете, спрашивайте у знакомых владельцев «яблочных» устройств и просто внимательно посмотрите на помещение сервиса. Приличное предприятие не будет ютиться в гараже или подвале. Мастера работают в хорошо оборудованных помещениях с ресепшеном на входе. К тому же в команде работает не один «умелец на все руки», а целая команда специалистов разного профиля.
Автор выражает благодарность сервисному центру appleservice.by за информационно-техническую поддержку.
Иван Ковалев
Комментарии
блин
а у меня стеклышко белым бликует
брал с рук пятый С
а у соседа - синеньким
блин :(
пс
спасибо за информацию
хоть экран нормальный оказался