На днях столичный «Минсктранс» запустил новую услугу под названием «Рациональный маршрут». По задумке разработчиков, она призвана сэкономить время минчан при поездке из пункта «А» в пункт «Б». Вариант своего маршрута сервис будет предлагать в соответствии с движением транспорта в режиме реального времени, что позволит избежать долгих пересадок и поможет быстрее добраться в пункт назначения. KV решили разобраться, так ли это на самом деле. Или лишь красивые слова, за которыми кроется неудобное новшество, способное изрядно подпортить нервы.
Как пользоваться:
1. Заходим на сайт http://www.minsktrans.by/ru/, в левом углу нажимаем на ссылку Виртуальное табло на остановочных пунктах.
4. Указываем начальную точку и пункт назначения. Ждем результат
«Рациональный маршрут» работает в рамках сервиса «Виртуальное табло», обновленная версия которого была запущена в феврале этого года. КУП «Минсктранс» запустило сервис «Виртуальное табло» в тестовом режиме к ЧМ по хоккею 2014 года, но в начале июня прошлого года его работа была прекращена. Сервис «Виртуальное табло» показывает время до прибытия ближайших транспортных средств на остановочный пункт, позволяет следить онлайн за наземным транспортом.
Главный недостаток инновации – необходимость регистрации, в ходе которой нужно указать адрес электронной почты, имя и фамилию. Возможно, это сделано для того, чтобы информацию, которую предоставляет сервис, не использовали в коммерческих целях. Иными словами, «Минсктранс» не хочет, чтобы на его разработках делали деньги все, кому не лень.
«Информация, предоставляемая Сервисом, не может быть скопирована и размещена на иных веб-сайтах в сети Интернет. Информация, предоставляемая Сервисом, не может быть использована в работе иных программ и приложений. Запрещено автоматизированное извлечение информации»,- сообщается на сайте перевозчика.
«Онлайн-табло» работает как на персональном компьютере, так и на адаптированных версиях мобильных платформ с включенным режимом передачи данных в сетях GSM.
А вот проложить «Рациональный маршрут» на своем смартфоне или планшете не получится. Такой возможности сейчас нет. Возможно, она появится после изменений в приложении. Правда, когда это случится, предположить сложно.
Главной «фишкой» новинки является то, что она показывает маршрут, по которому пользователю нужно добраться до нужного места, исходя из времени суток и дня недели. Проще говоря, сервис работает с транспортом в режиме реального времени. Поэтому, если прокладывать одинаковый маршрут в разное время и разные дни, вы получите совсем иные транспортные средства и трассы маршрута.
* Улица Рогачевская (В/Г Уручье) – Факультет радиофизики (Филиал БГУ) в вечернее время буднего дня
* Улица Рогачевская (В/Г Уручье) – Факультет радиофизики (Филиал БГУ) днем в субботу.
Аналогичный сервис от «Яндекса», который давно предлагает такую услугу своим посетителям, предложил нам другой вариант, но с меньшим количеством пересадок и быстрее по времени.
Стоить упомянуть то, что воспользоваться нововведением смогут и жители ближайшего пригорода. В базу занесены все пригородные маршрут, что повышает ценность сервиса. Проложить маршрут можно даже в Смолевичи.
Важная неприятная особенность – новый сервис действительно может предложить самый короткий маршрут, несмотря на то, что для этого вам придется, например, пробежать наискосок через проспект Независимости, проехать на автобусе по лесу или отправиться в путешествие на транспорте по велодорожке.
Продолжая тему недостатков, можно сказать, что в некоторых случаях сервис может предложить сделать больше пересадок, чем нужно на самом деле. Например, до нужного пункта назначения вы можете доехать без пересадок, но «Минсктранс» может предложить вам проехать три остановки на одном транспорте и еще три на другом.
Сервис от «Минсктранса» проигрывает еще по одному показателю «Яндексу» - осуществлять поиск можно лишь по названиям остановочных пунктов, когда у конкурента можно проложить маршрут от дома. Правда, дом можно указать на карте, но лишь как конечную точку.
Ценность новинки сильно падает из-за того, что им нельзя пользоваться на мобильных устройствах. Проложив свой маршрут на компьютере, нужно еще успеть дойти от дома до остановочного пункта и сесть в нужный транспорт, иначе вся схема движения рушится, а проложить новую уже не удастся.
Сервис будет полезен для тех, кто плохо ориентируется в городском пространстве и не очень хорошо осведомлен с трассами и расписанием маршрутов.
Разработчикам стоит вложить еще много сил и времени на то, чтобы новинка стала действительно полезной и смогла конкурировать с аналогичными разработками.
Дмитрий Кульбацкий
Комментарии
" Иными словами, «Минсктранс» не хочет, чтобы на его разработках делали деньги все, кому не лень"
Если точнее, то не хотят, чтобы на этом зарабатывал кто-то кроме Яндекса, с которым они работают.
Из-за монополии Яндекса на эту инфу, ни в одном городе РБ нет в открытом доступе данных в реальном времени по транспорту. Хотя трекинг работает уже почти везде.