Компания Alconost – высокотехнологичное агентство переводов, предлагающее своим клиентам также услуги по разработке промо-роликов и размещения контекстной рекламы на разных языках. О роли контент-маркетинга в бизнесе компании рассказала специалист по маркетингу и PR компании Alconost Ольга Калитка.
Бизнес Alconost связан с текстами, и сам Бог велел применить контент-маркетинг. Возникает вопрос: как именно вы его применяете? Довольны ли результатами?
Да, контент-маркетинг – ощутимая часть нашей маркетинговой стратегии. Если говорить о текстах и переводах, то это в первую очередь наш блог на Хабрахабре и его ответвление на МегаМозге. Мы также пишем статьи для СМИ и порталов, где есть наша целевая аудитория. А еще работаем над совместными публикациями с блоггерами.
Для клиентов мы каждый месяц готовим быстрочитаемую рассылку с полезными статьями, спецпредложениями и подборкой вкусных роликов.
Бизнес Alconost также связан с видеороликами, и Youtube – еще одна площадка, где мы размещаем контент. Кроме портфолио, на нашем канале много полезных и просто забавных роликов: о том, когда лучше начинать бизнес, как сделать вирусную инфографику, или о том, как выглядела бы стодолларовая купюра в разных художественных стилях.
Конечно же, мы не оставляем без внимания соцсети: заботимся о контенте для Facebook, Twitter, Linkedin, Google+ и Вконтакте.
А еще мы любим рассказывать истории: готовим все новые и новые кейсы для нашего сайта, участвуем в конференциях с докладами.
Если говорить о результатах, чем-то довольны больше, а где-то еще предстоит много работы. Контент-маркетинг – это вообще такая штука, о которой никогда нельзя сказать себе «на этом все, мы сделали все, что можно». Более того, новые подходы и эксперименты здесь зачастую очень себя оправдывают.
Ваш блог на Хабре отличается регулярными и очень интересными постами. Где вы их берете?
Спасибо за высокую оценку. Все публикации в нашем блоге можно условно разделить на две группы: статьи собственного авторства и переводы.
Авторские материалы рождаются из искреннего стремления поделиться чем-то интересным: опытом, инструментарием, новыми работами, впечатлениями от прочитанной книги или зарубежной поездки. Мы не боимся делиться наработками и секретами, даже зная о том, что нас читают конкуренты. А еще статьи часто появляются из ответов на повторяющиеся вопросы наших клиентов. И им польза, и нам хорошо.
Другая часть публикаций – это переводы. Их мы ищем везде, куда дотягиваемся: в Pulse Linkedin’а, на популярных сайтах и блогах, в твиттерах известных айтишников, при помощи сервиса Buzzsumo.
Так как Alconost – переводческая компания, то перевести статью для нас – дело простое и быстрое. На удивление, переводные статьи занимают меньше времени, а по отдаче соперничают со статьями собственного сочинения.
Используете ли при планировании контентной стратегии какие-то инструменты и данные, или полагаетесь на опыт и интуицию?
Опыт журналистской и редакторской работы в прошлом здорово помогает. Но без правильного инструментария как без рук. Поскольку каналов для распространения контента у нас много, мы пользуемся таблицами и формами в Google Docs: так, у нас есть форма для отправки всех внутренних новостей в отдел маркетинга, медиакарта и так называемая таблица каналов. А чтобы не потерять ценные идеи, сразу трансформируем их в задачи в простом и удобном таск-менеджере Trello.
Важно разработать и выдерживать график публикаций для каждого из каналов: длительные простои не идут на пользу. В соцсетях нам в этом помогает Hootsuite.
Мы постоянно сверяемся с Google Analytics, смотрим, от каких каналов отдача лучше. И затем перераспределяем усилия в пользу эффективных каналов и отметаем те, которые не работают. Например, блог на Geektimes для нас оказался не столь результативен, как на Хабрахабре, и мы решили больше не вкладывать в него деньги и время.
Кто в компании отвечает за контент-маркетинг?
Когда речь идет о контент-маркетинге, то один в поле не воин. К счастью, в Alconost хорошо налажена коммуникация между разными отделами, и это ощутимо помогает делать актуальный и цепляющий контент. Многие сотрудники выкраивают время, чтобы делиться интересными материалами для перевода и даже писать статьи. Например, наш COO Кирилл Клюшкин рассказал об опыте проживания и удаленной работы в Черногории и собрал более 85 тысяч просмотров на одном лишь Хабре. А недавно наш гуру технической документации Александр Зинчук дал советы о том, как правильно снимать скриншоты, и всего за пару недель эта публикация получила более 58 тысяч просмотров.
Замыкается этот информационный круговорот на мне: я планирую и контролирую конент-маркетинговые активности, курирую переводы статей, пишу, редактирую и верстаю, общаюсь с редакциями и блоггерами, постоянно ищу новые каналы и идеи, анализирую их эффективность.
Alconost – эксперты в контекстной рекламе. Неужели её не хватает для обеспечения постоянного потока клиентов?
Честно сказать, мы немножко трудоголики. Поэтому понятия “слишком много заказов” для нас не существует. Да и использовать лишь один канал привлечения клиентов – не очень дальновидно. Ведь разные маркетинговые каналы адаптированы под различные аудитории и цели. Кстати, клиенты, которые пришли к нам благодаря жгучей статье или ролику, часто более лояльны и активны, чем лиды, пришедшие по платной рекламе.
Грамотный маркетинг-микс – вот что мы считаем верным решением. Контент-маркетинг в сочетании с другими видами маркетинга дают великолепный эффект синергии.
Удавалось ли привлечь с помощью блога кого-либо из клиентов, или это больше способ повышения узнаваемости и получения обратной связи?
Безусловно, блог очень важен для того, чтобы быть на слуху и время от времени напоминать о себе людям. А еще блог помогает быть ближе к людям – они понимают, что мы теплые, живые и даже с чувством юмора.
Но наряду с этим практически после каждого поста мы получаем всплеск посещаемости на сайте и очень часто – новые заказы. Часть клиентов находит наши статьи позже – через поисковики и репосты на других сайтах, так что мы получаем отдачу от публикации еще долго. В общем, блог оправдывает себя во всех отношениях.
О вас много пишут российские СМИ, вы предлагаете им темы, или они сами находят вас?
Бывает по-разному, пока что чаще с инициативой приходим мы. Главное, что в итоге и редакция, и мы остаемся довольны результатом.
Есть ли планы по дальнейшему развитию блога и вообще направления контент-маркетинга?
Наш блог – живой организм, который дышит, растет и развивается вместе с нашей компанией. К счастью, дефицита в идеях нет, хотим осваивать новые каналы и типы контента. А еще мы вот-вот запустим сервис быстрых и доступных видеороликов Маки Видео – для него также предстоит делать контент-маркетинг в полном объеме.
Как Вы считаете, есть ли у контент-маркетинга будущее?
Конечно. Все уже изрядно устали от агрессивной рекламы «в лоб». Помогать людям, ненавязчиво быть рядом с ними, по-дружески делиться знаниями – это самая честная и востребованная форма общения со своей аудиторией.
Особая прелесть контент-маркетинга в том, что он работает на всех этапах воронки продаж. Он справляется и с привлечением лидов, и с созданием базза вокруг компании. Так что, я думаю, его роль со временем только вырастет. Инбаунд-маркетинг – вообще очень классная штука, мы верим, что именно за ним будущее.