"Люди мечтают о полетах" - говорит Макс Рейнер - создатель Birdly - виртуальной реальности, которая позволит человеку почувствовать себя птицей. Это изобретение является единственным в своем роде и может стать новым направлением в развлекательной индустрии. Давайте взглянем на это изобретение поближе.
Рейнер - руководитель программы интерактивного дизайна в Цюрихском университете искусств. Он будет демонстрировать симулятор полета “Birdly” на ежегодном кинофестивале независимого кино - Sundance 2015 (как часть фестиваля New Frontier). Выставки, которая позволяет разным изобретателям, разрабатывающим необычные технологии, показать свои разработки широкой аудитории.
Birdly состоит из Oculus Rift, прикрепленного на место, где находится голова и поверхность для рук и тела. Все это дело можно представить как перевернутое кресло стоматолога. Человек ложится животом вниз, раскидывает руки в разные стороны и ему надевают очки виртуальной реальности. Есть еще и вентилятор для имитации встречного ветра. И вся эта конструкция движется. Все это создает условия для правдоподобной симуляции полета.
Вот описание ощущений самого создателя симулятора полета:
"Я боюсь высоты.и Одна мысль о полете, даже если в Birdly, являлась для меня вызовом. Но я не собирался позволить одному из моих самых больших страхов удержать меня от необходимости махать крыльями и летать там, где мне хочется. "Эй, а ты знаешь, что это вовсе не реально?" - спросите вы. Но я могу вас заверить, что в течение двух минут я чувствовал себя в воздухе, полностью погруженного в тело птицы, свободно парящей над красивым Сан-Франциско. Город был создан с использованием компьютерных 3D-технологий, так что не было даже необходимости в живой съемке. Но это реальный Сан-Франциско.
С Birdly вы перемещаетесь с помощью ваших рук и кистей в том числе; махая крыльями (медленно, не как курица) вы помогаете себе набрать высоту в то время, как Oculus Rift, а именно модель DK2 , заботится об ощущении птичьего полета и о видах окружения. Небоскребы, улицы и парки - вот, что вы видите сверху! И небо, конечно же, само собой. К моему ужасу, я сделал большую ошибку на ранней стадии. Сразу после запуска Birdly я посмотрел вниз и тут же почувствовал, что мой желудок переворачивается наизнанку. Это было так реально. Я хотел скорее снять гарнитуру и оторвать свое тело от пользовательской поверхности".
А ведь в то время Birdly еще был в рабзработке. Создание такого симулятора - это долгий и кропотливый труд. Birdly был продемонстрирован еще и в Швейцарии в мае 2014 года. Рейнер говорит, что Birdly версии 2.0 удивит посетителей Sundance, потому что есть улучшения. Например, улучшили пользовательскую поверхность для удобного расположения тела.
Рейнер надеется сделать промышленную версию своего симулятора полета с улучшенными частями, а затем запустить его в производство.
Ибрагим Саламов
Комментарии
Кто из нас не летал во сне? ИМХО рано-поздно допетрят, как вживить в кору электроды, чтобы вызывать такие ощущения.
Нда, прав был Шекли ("Салон нарколик")...