Если среди читателей KV.by еще присутствуют любители «беларускага тэлебачання», то они сразу узнают героя этого номера в ведущем интеллектуальной игры «Один против всех». Те же, кто сразу подумал о Евровидении – забудьте. Это другой Колдун. Георгий же музыкант серьезный, разноплановый. К тому же и собеседник интересный, с нестандартным мышлением. Эта беседа удавалась урывками, в промежутках между гастрольной деятельностью певца. И все же Георгий Колдун нашел время и для KV.by, за что ему огромное спасибо.
– Георгий, каким мобильным телефоном Вы пользуетесь в настоящее время? Как давно он появился? Все ли в нем устраивает?
– Я достаточно давно остаюсь верен компании HTC. Последняя приобретения модель – это HTC One mini (ОС Android, экран 4.3" PVA (SLCD) (720x1280), 2-яд. проц. 1400 МГц, память 16 ГБ, аккумулятор 1800 мАч). До этого были модели Desire (не помню характеристик) и Sensation (ОС Android, экран 4.3" PVA (SLCD) (540x960), 2-яд. проц. 1500 МГц, память 4 Гб, аккумулятор 1730 мАч). Скажем так, эта модель мне больше нравится, чем не нравится. Может, это уже вопрос привычки. Чаще всего это все равно компромисс между размером, ценой и характеристиками.
– Какие функции этого смартфона являются для Вас наиболее полезными?
– Кроме основной функции «чтобы звонил», мне необходимы абсолютно обыденные вещи. Начиная от элементарных функций и приложений, вроде фонарика и калькулятора, до возможности использовать навигацию, слушать музыку в относительно приемлемом качестве, поддерживать связь с миром посредством интернета. В общем, я обычный пользователь.
– Как часто Вы меняете мобильные телефоны?
– Раз в два-три года или по мере выхода из строя. В основном, из-за того, что они падают.
– Какие из гаджетов Вы любите/цените большего всего? Что еще есть любопытного в Вашем арсенале?
– В данный момент это еще IPad, MacBook Pro и ноутбук HP. По сути дела, мне нужны еще и программы для работы с музыкальными аранжировками. Поэтому есть еще и набор специализированных вещей, вроде внешней звуковой карты, мониторной акустической системы, микрофонов и т.п.
– Влияют ли подобные вещи на творческий процесс? Облегчают его?
– Несомненно. Даже базовые знания позволяют сделать какие-то зарисовки, а затем уже полноценно заниматься процессом создания музыки.
– Вопрос по поводу производителя, уже ставший традиционным: Вас не смущает глобализация рынка китайскими производителями (НТС, ZTE, Huawei, Lenovo)?
– Я, если честно, не понимаю, почему меня это должно смущать. В последнее время Китай перестал ассоциироваться с дешевыми спортивными костюмами и перестает быть именем нарицательным в разговорах о низком качестве продукции. Надо с этим фактом уже смириться.
– Не кажется ли Вам подобная активность навязчивой со стороны этих производителей?
– А как надо? Производить и скромно штабелями размещать в подвальных складах? Ну, просто из вежливости или жалости к другим производителям. Это рынок и конкуренция. Зачем вообще тогда что-то выпускать?
– Как сильно, на Ваш взгляд, воздействует цифровая техника на жизнь современного общества?
– По-разному. В чем-то она помогает решить проблемы и вопросы, на которые уходило бы раньше больше времени. То есть, повышает КПД той или иной работы, если так можно выразиться. А чем-то расслабляет мозг и отучивает от элементарных вещей-вроде таблицы умножения.
– Возможно ли отказаться от этого полностью или частично?
– Возможно, а с какой целью? На спор? Каждый сам решает, насколько привязывать к технологиям или быть абсолютно от них свободным.
– Случись в ближайшее время одна из катастроф, которую предрекают нам писатели-фантасты, где человечество лишится электричества. Чего Вам будет не хватать из прошлой, «элетрофицированной» жизни больше всего?
– У меня есть ночник белорусского производства, который вставляется в розетку, он так красиво светит, аж сердце радуется. Я буду по нему очень скучать.
– Пользуетесь ли Вы соцсетями? Почему?
– В меру пользуюсь. Мне интересно, что думают по тому или иному вопросу люди, чьи взгляды, на жизнь, по-моему, неординарны. Однако у меня самого есть возможность делиться своим музыкальным материалом, к примеру. И поддерживать связь с кем необходимо.
– Насколько изменилась культура общения под влиянием развития цифрового рынка? В беседе с Олегом Хоменко мы сравнили этот мультикультурный феномен с оруэлловским «новоязом» как массовым элементом управления…
– Можно, конечно, сравнить. Но сам по себе «1984» это гротеск, утрированная форма устройства системы общественных отношений, поэтому лично я бы не проводил прямых аналогий. Влиять на мозги можно разными способами: «на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь». Поэтому весь вопрос в том, что творится именно в вашей голове. Не надо ориентироваться на большинство. Или считать, что что-то новое однозначно вытесняет старое. Я и многие мои друзья до сих пор, к примеру, предпочитаем бумажные варианты книг. Но это не исключают и чтение с монитора.
– А Вы одержимы различными новинками, которые предлагает этот рынок?
– Я не гоняюсь за модными новинками. У меня достаточно практичный взгляд на вещи. Чаще всего бывает так, что к моменту, когда я созреваю в мысли что-то приобрести (убедившись, что вещь мне действительно необходима), это уже совсем и не новинка.
– Не сказывается ли негативно «цифровая революция», назовем это так, на творчестве музыканта? Ведь многие молодые люди, думают, что занимаются творчеством, используя какие-то сэмплы, электронику, но на выходе мы имеем довольно жалкий продукт…
– Это бесконечный спор, в котором нет победителя. Все определяется талантом, вкусом и работоспособностью. В те времена, когда не было компьютеров, тоже было написано огромное количество абсолютно бездарного музыкального материала даже очень известными исполнителями и коллективами. Равно как и сейчас. Мелодия и текст не зависят от звуковой карты или модели микрофона. Они – в голове, а потом уже в компьютере или на нотном стане. А вот качество звучания и аранжировки – да, зависит напрямую. Это творчество. Наличие новых технологий всего лишь дает больше возможностей и инструментов для создания чего-то оригинального и необычного, расширяет границы. Но не делает из человека нового Моцарта или Пола Маккартни.
– Как Вы относитесь к продукции Apple?
– Как я уже написал, у меня есть два продукта этой компании. Пока мне необходимы и функции PC, поэтому то одно, то другое. Как отношусь к Apple? Уважительно. Мне нравится их продукция, несмотря на какие-то общеизвестные и обсуждаемые неудобства в процессе перехода с привычной многим Windows на MacOS.
– Хорошо ли, что все больше вещей становится доступным (музыка в мр3, различные книги в цифровом формате, поток новостей и т.д.)?
– Хорошо с точки зрения популяризации информации и своего творчества, к примеру. Плохо, что по итогу на этом начинают зарабатывать люди, не имеющие к созданию продукта никакого отношения. Смотря, на чьей вы стороне.
– Что Вы пожелаете нашей читательской аудитории?
– Физического и психического здоровья, а также равновесия. И ощущения своей нужности и значимости в лице тех, кого вы сами цените и уважаете.
Беседовал Максим Козлов