Всемирная паутина - это неотъемлемая часть нашей жизни. Ее нити –это инструмент работы, средство общения и образ жизни. Социальные сети – как область наиболее посещаемая и привлекательная. И мы не можем отрицать этот факт или отказаться от интернета. Но за нами выбор: быть «мухами» или «пауками», оказаться заложниками ситуации или обратить ее в свою пользу.
10 ноября на факультете Международных отношений прошел Круглый стол для администраторов групп БГУ в социальных сетях. Первоочередной задачей мероприятия, как отметила модератор круглого стола, методист управления воспитательной работы с молодежью Капацевич Наталья, являлось создание дружной команды офлайн для плодотворной работы онлайн в целях продвижения университета в глобальной сети Internet и для активного и оперативного взаимодействия всех структур. В рамках круглого стола был организован тренинг на командообразование и целеполагание сотрудниками психологической службы БГУ, у которой, стоит заметить, также активно ведутся странички в социальных сетях.
Делились своим опытом и давали советы ноябрьским вечером талантливые и вдохновляющие внешние и внутренние спикеры: начальник медиацентра БГУ Павел Соловьев, специалист по связям с общественностью БГУ и администратор всех соцсетей БГУ Анастасия Романова, специалист по рекламе представительства ООО ТАЙГЕРМИЛК МЕДИА (Российская Федерация) в Республике Беларусь Анастасия Руденкова и директор SMM-агентства «ImproveMedia» Антон Ошмян.
Изначально слушатели вспомнили об истоках и предпосылках возникновения социальных сетей, обозначили особенности нынешнего поколения. Практическая сторона дела была раскрыта спикерами на примерах в общем и каждой группы в частности. Некоторые из советов: оформлять даже серьезную новость стоит простыми предложениями и легкими словами; неоходимо соблюдать тайминг при наполнении новостной ленты с помощью удобного инструмента «таймер», изначально стоит продумывать ожидания целевой аудитории и исходя из данных ожиданий наполнять группы контентом, работать с троллингом можно легко и без стресса, избегая конфликта и спокойно предоставляя достоверную информацию. Каждый спикер являлся наглядным примером того, как добиться желаемого. Выступления были убедительными и вдохновляющими. Учредитель SMM-агентства «ImproveMedia» Антон Ошмян объяснил алгоритм успеха любой группы среди пользователей, сделал краткий обзор всех социальных сетей, скоординировал и направил администраторов по основным этапам работы.
1 этап. Создание бренд-платформы в социальных сетях с учетом интересов целевой аудитории проекта;
- изучение целевой аудитории;
- создание комплексной бренд-платформы в социальных сетях с учетом наиболее популярных онлайн каналов среди целевой аудитории;
- начальное наполнение сообществ релевантным контентом.
2 этап. Создание контент-стратегии, направленной на привлечение активного ядра аудитории;
- разработка релевантного контента для привлечения аудитории;
- привлечение новой и уже имеющейся аудитории;
- задействование SMM-инструментов (персонажи, посев контента в сообщества схожей тематики и т.д).
3 этап. Разработка и публикация контента, направленного на вовлечение аудитории.
- разработка релевантного контента для вовлечения аудитории;
- разработка плана и проведение мероприятий, задействование дополнительных каналов продвижения;
- обеспечение органического роста аудитории.
Если придерживаться разработанной стратегии и не пренебрегать ни одним из указанных выше пунктов, SMM-продвижение будет эффективным.
С каждым годом круглый стол «SMM в БГУ» набирает все большие обороты: новые спикеры и новые спонсоры. В этот раз спонсором мероприятия выступила IT-компания «АКТОК», заинтересованная в поддержке студентов в нужном направлении. Сделать же выводы об его эффективности и пользе можно будет в очень скором времени, когда количество подписчиков групп БГУ в социальных сетях возрастет в несколько раз. А это случится несомненно, ведь все секреты успеха были раскрыты, осталось их только применить.
Надежда Кравчук
Горячие темы