О компании Dell, ее присутствии на белорусском рынке и тенденциях развития мы поговорили с Андреем Сивенюком, маркетинг - менеджером Dell в Украине и странах СНГ.
- Когда компания Dell пришла в страны СНГ? Что предлагали потребителям на тот момент? Изменилась ли конъюнктура рынка в наши дни?
- Компании Dell в этом году исполнилось 30 лет. В странах СНГ компания присутствует уже более восьми лет. Рынки стран СНГ развивающиеся, с большим потенциалом, они постоянно изменяются и трансформируются. Это свойственно и компании Dell: начинали здесь, скорее, с корпоративных продуктов, хотя теперь такое же внимание уделяется и потребительскому сегменту. Сервера и корпоративные решения постепенно дополнялись компьютерной техникой: ноутбуками, мониторами, аксессуарами. Сегмент ИТ очень быстро развивается, потребности бизнеса постоянно растут, потому, несомненно, меняется и конъюнктура рынка. Потребители и бизнесы становятся требовательнее, а рынок конкурентнее. И это вызов, который компания Dell принимает с достоинством и энтузиазмом.
- Как давно компания работает на белорусском рынке? Форма присутствия – дистрибуция, официальные представительства? Какова ситуация в соседних странах?
Более семи лет компания Dell работает в Беларуси в сотрудничестве с партнерами. Сегодня мы можем уже подчеркнуть: работает успешно! Структура компании подразумевает объединение регионов со схожими рынками в сегменты, что позволяет перенести полезный опыт, к примеру, с украинского на белорусский. Сейчас команда, которая отвечает за рынок в Беларуси, имеет возможность привнести идеи, аккумулировать опыт всего региона – и это большое подспорье в работе. В зависимости от объемов рынка, в некоторых странах СНГ есть представительства, однако их немного.
- Работает ли у нас (в странах СНГ) технология прямых продаж – фирменного изобретения Майкла Делла? Не потеряла ли эта технология актуальности в других странах?
Технология прямых продаж – это та модель, которая сделала успешным бизнес в Америке с момента его появления. Но с тех пор многое изменилось. Когда компания Dell продавала настольные компьютеры 8-10 лет назад, в Dell старались как можно больше приспособить их к нуждам каждого индивидуально, тогда делать бизнес онлайн – это идеальный вариант. Каждый мог зайти на сайт и выбрать то, что ему нужно, и сконфигурировать ПК именно для себя: память, процессор, жесткий диск и т.д. Настольный компьютер не обязательно «трогать». Когда же в Dell стали производить ноутбуки, то люди неважно где, в Америке или в Европе, хотели бы их подержать в руках, в отличие от настольных ПК. И именно тогда модель взаимодействия с потребителем в ритейле стала важной, важнее, чем прямая модель. С моей точки зрения, в данном случае такое развитие бизнеса скорее зависит от продукта, чем от культурных особенностей. Если же говорить о том, что двигает бизнес в сторону прямых или непрямых продаж в общем, то это, скорее, мудрость и опыт, которые в процессе развития приобретает компания. Очевидно, что объединив опыт, знания, наработки и взаимопомощь с партнером, можно стать более конкурентоспособным и успешным, чем следуя сценарию прямых продаж. В СНГ технология прямых продаж не применялась, здесь изначально была сделана ставка на продажи при помощи партнеров. Кое-где в Восточной Европе была интегрированная модель. Однако модель продаж через партнеров оказалась на деле намного эффективнее.
- Какие тенденции, касающиеся продуктов компании, сейчас диктует мировой рынок?
Компания Dell известна во всем мире тем, что мы слушаем и прислушиваемся к мнению потребителей и клиентов. Для этого мы проводим большое количество исследований мнений и опросов. Тенденции, которые мы видим сейчас: консьюмеризация ИТ, мобильность, облачные технологии и Bring Your Own Device (BYOD). Они развиваются больше не столько в Восточной Европе, сколько в Западной, и соответственно, еще меньше в других развивающихся странах. Но постепенно они завоевывают и наши рынки, в силу все ускоряющегося темпа развития ИТ. Все эти тенденции проявляются в новых продуктах и решениях: они становятся все более приспособленными к работе в облачной среде, к применению в рабочих целях, мобильнее, мощнее. При этом в создании продуктов всегда есть фактор индивидуальных потребностей: их необходимо учитывать и это один из важных факторов успеха продуктов.
- Что больше востребовано в других странах из этих технических новинок. Что по прогнозам будет воспринято у нас?
Все наши новинки и флагманы востребованы на мировом рынке, хотя он достаточно неоднороден. Мы ожидаем, что благодаря возможности подобрать устройство именно для своих потребностей (благодаря различию в формфакторах и конфигурациях), все новинки найдут своих покупателей в Беларуси. Если говорить о мониторах, то каждая серия предназначена для какой-то специфики работ с монитором, кому-то нужен широкий формат, кому-то – возможность портретного режима, кто-то предпочтет качественную картинку в 4К-мониторе. Главное – Dell дает возможность выбрать в широком портфолио подходящий вариант, обеспечивая фирменные качество и сервис.
- Не так давно в Минске было представлено обновленное портфолио всех линеек мониторов компании. Как прошла презентация? Какие модели вызвали наибольший интерес?
- В Минске презентация прошла в настолько теплой обстановке и атмосфере интереса, мы были приятно удивлены. Мы представили обновленные мониторы всех четырех линеек, ориентированных на разных потребителей. Это высокотехнологичные устройства серии Dell UltraSharp с широкими возможностями подключения, отмеченная многочисленными мировыми наградами мультимедийная линейка Dell S-Series, позволяющая получить максимальное удовольствие от медиа развлечений, высокопроизводительные и функциональные мониторы Dell Professional, рассчитанные на профессиональное использование, энергоэффективная линейка Dell E-series. Особый интерес вызвали 4К-мониторы UP3214Q (32 дюйма) и UP2414Q (23,8 дюйма), разрешение которых в четыре раза превышает Full HD и составляет 3840x2160 пикселей. Сверхширокие мониторы U2913WM с диагональю 29 дюймов набирают сейчас всё большую популярность, благодаря своему удобству. Тонкий безрамочный дизайн 24-дюймовой новинки U2414H уже завоевал своих потребителей по всему миру, новинка приглянулась многим и на презентации.
- Как уже отмечалось, в обновленной линейке мониторов присутствуют модели с ультравысоким разрешением. Каковы вообще перспективы формата 4К?
- Сейчас 4К – это инновации, это пока что выбор для избранных. Но это ненадолго: развитие технологий ускоряется, требования к качеству изображения (а человек воспринимает большинство информации визуально и предпочитает сочную, достоверную передачу) – всё это в скором времени сделает формат 4К повседневной реальностью. Мы видим перспективу в этом сегменте.
- А что с использованием соотношения сторон 21:9 в мониторах? Удобно ли в повседневной жизни – или же это больше удел узких специалистов?
- Соотношение сторон 21:9 в мониторах предоставляет новые возможности, которые оценят не только узкие специалисты. Работа в любом аудио- и видео-редакторе станет быстрее, а для того чтобы еще комфортнее обустроить рабочее место, можно одновременно открыть еще одно окно с инструментами – останется достаточно пространства. Некоторые используют также два монитора для своих задач. С соотношением сторон 21:9 можно сэкономить место, установив только один монитор, его будет достаточно. Таким образом, экономию места и стоимости оценит также и работодатель. Сейчас многие приобретают монитор именно для комфортного использования – зачем же идти на компромисс, если можно сразу приобрести широкоформатный монитор и наслаждаться работой или просмотром видео!
- Сейчас модно в мониторы и телевизоры добавлять различные технологии динамических подсветок, изменения яркости, контрастности? Имеется ли что-то подобное и в представленных моделях? Востребовано ли? Положительные/отрицательные отзывы?
- Из фирменных преимуществ, уже проверенных временем, можно отметить то, что некоторые мониторы серии UltraSharp поставляются со встроенным ПО управления дисплеем, которое автоматически выявляет и улучшает яркость экрана и цветовую гамму при воспроизведении видео. Dell Display Manager – простая в использовании программа, обеспечивает большую производительность, реализуя следующие функции:
- Auto Mode – просто выберите оптимальный режим предварительных настроек для конкретных приложений и активное приложение будет использовать заданный вами режим.
- PowerNap – экономия энергии с функцией PowerNap, которая снижает яркость монитора до минимума или помещает его в спящий режим, когда он не используется.
Отзывы, которые мы получаем, исключительно положительные, поскольку эти функции улучшают экономичность мониторов, энергосбережение, позволяют экономить время при оптимальных настройках и опять же – получать комфорт от работы.
- На какой сегмент рынка в большей степени ориентированы представленные модели?
-Поскольку портфолио Dell широчайшее – в нем есть мониторы для всех категорий пользователей, как для дома, так и для работы, для узких специалистов. Все четыре линейки охватывают потенциальных потребителей во всех сегментах: и в более бюджетном, и в более высокой цены.
- Каковы перспективы белорусского рынка Dell? Чего ожидать в ближайшем будущем?
- Белорусский ИТ рынок очень перспективен. Здесь есть те возможности, которые ищет вендор: ненасыщенность, потребность в обновлении парка устройств, развитие рынка. Мы очень амбициозны и строим большие планы, как в сегменте мониторов, так и в сегменте ноутбуков. Чего можно ожидать? Конечно, роста! А мы в свою очередь уже планируем в ближайшем будущем новые лончи продуктов и интересные проекты, чтоб этот рост был как можно большим!
Руслан Ланковский
Комментарии
Нет ответа, почему не ремонтируют по гарантии технику, купленную в РФ! ))
А это не они, они белые и пушистые, это всё злобные СЦ и дистрибьюторы, которые не могут друг с другом договориться.
Уважаемому Андрею Сивенюку кушать нужно больше, а за компьютером сидеть меньше:) а то худой и замученный совсем:)