Windows Crash Advert – новая рекламная платформа от Microsoft

1 апреля 2014 года пресс-служба Microsoft обнародовала свои грандиозные планы по завоеванию мирового рекламного рынка и анонсировала выход принципиально новой рекламной платформы Windows Crash Advert. “Это наш креативный ответ на происки конкурентов, в первую очередь, Google Adsense” – заявил один из высокопоставленных топ-менеджеров Майкрософт.

Попытаемся по горячим следам разобраться, о какой инновационной технологии идёт речь, и чего стоит ждать рекламной отрасли уже в самые ближайшие месяцы.

Windows-based: новый тип рекламы

Итак, понять логику маркетологов Майкрософта достаточно легко. Согласно сухим статистическим выкладкам, только одна, самая популярная ныне ОС в мире – Windows XP, - в среднем каждые 126 непрерывных часов своей работы выкидывает очередной “синий экран смерти”. Всего было продано более 100 миллионов копий WinXP, и если умножить все эти цифры между собой, то мы получим рекламную сеть, где-то, как-то, в чём-то, даже более могущественную, нежели чем Google AdSense или Яндекс.Директ вместе взятые. Добавьте сюда остальные версии Windows, - от допотопной 98-рки, до новейшей Windows 8, а также всех незарегистрированных пользователей – и вы получите представление об истинной аудитории этой новой рекламной сети.

Именно на эту аудиторию и планируется транслировать рекламную заставку вместо уже традиционного для Windows “синего экрана смерти”. Корпорация предлагает использовать имеющиеся ресурсы более рационально и прагматично. Такая реклама воспринимается совершенно ненавязчиво, но при этом она повсеместна и бескомпромиссна: её невозможно отключить, заблокировать или как-то закрыть, чтобы продолжить свою работу дальше. Таким образом, каждый сбой или крах ОС теперь будет генерировать выручку, которую специалисты оценивают в сотни миллионов долларов ежегодно.

Важные преимущества WCA

У Windows Crash Advert есть важное преимущество перед другими рекламными сетями - сеть уже фактически встроена в любой компьютер под управлением Windows. Кроме того, как заявила корпорация на своем первоапрельском брифинге, она будет осуществлять фоновое сканирование всего пользовательского контента, ранее сохраненного на компьютере (файлов книг/документов, программ и медиа), чтобы максимально точно определить вкусы и индивидуальные предрасположенности пользователя компьютера.

Какой текст он набирает в Ворде долгими знойными вечерами, или что он хранит на многочисленных компактах, которые иногда кратковременно втыкает в свой комп? Отныне реклама WCA будет максимально релевантной каждому конкретному пользователю компьютера, учитывая эти, и бесчисленное множество других факторов.

Маркетологи MS подчеркнули, что WCA не должна быть статичной и однотипной – она может и должна динамически подстраиваться под ежедневные хлопоты хозяина данного компьютера, под его интересы и текущие настроения, планы и даже самые потаённые желания (конечно-конечно, всё в пределах местного законодательства). 

Приятная новость ожидает также и нелицензионных пользователей Windows, системы которых, напомню, ранее немедленно блокировалась при обнаружении факта их незаконного использования. Теперь они смогут бесплатно и вполне легально использовать Windows, но в заголовках всех окон будет постоянно прокручиваться бегущая строка рекламного содержания, которая является контекстно-зависимой к содержимому окна. Специалисты Microsoft подчеркивают, что во избежание повторного взлома системы и отключения данного блока скроллинга рекламы WCA, содержимое бегущей строки будет проецироваться напрямик в видеопамять. При этом применяется низкоуровневый доступ на уровне контроллера видеопамяти. Одним словом, этим сверхсложным и запутанным алгоритмом корпорация как бы говорит всем хакерам мира – “даже и не пытайтесь взломать это”.

Для работы рекламной подсистемы в моменты, когда компьютер ушел в офлайн (например, его сетевой стек обрушился), корпорация разработала специальный механизм кеширования рекламных фреймов, которые будут накапливаться в оперативной памяти во время штатной работы Windows, подкачиваясь по сети в фоновом режиме. Но как только происходит зависание или обрушение ОС – автоматически стартует рекламная заглушка, которая подарит пользователю несколько приятных минут весёлого и непринужденного отдыха от работы.

Новая стратегия развития

Новая концепция развития Windows предполагает, что количество багов в системе должно нарастать экспоненциально, по мере выхода всё новых, ещё более навороченных и вычурных версий, типа новомодной Windows 8.

 

И хотя все аналитики мира уже давно вывели сакральную формулу “Windows must die”, но пока мир живёт в тревожном ожидании уже неизбежного, специалисты-маркетологи решили не терять время и заняться монетизацией.

Приятный побочный эффект новой рекламной стратегии - вместо дорогих программеров предлагается набрать на удаленную работу копеечных индусов – это обеспечит двойной профит: как на скачке количества багов/рекламы, так на существенной экономии на их зарплатах (а само здание в Редмонде предлагается сдать в аренду под летнюю шашлычную Абрамовичу). Рассматривается и альтернативный вариант – прямая монетизация WCA-рекламы через платные SMS (примерно, как это делают популярные ныне SMS-блокировщики).

Сообщается, что данная новая функциональность будет установлена в самые ближайшие дни глобально по всему миру в виде очередного автоматического обновления через Windows Update. В заключение представители компании раздали всем присутствующим на брифинге красочные буклеты, в которых приводятся пять дополнительных фактов, связанных с новой рекламной сетью Windows Crash Advert. 

Приводим их краткое содержание ниже.

1. Музыка нас связала

Для усиления драматического эффекта маркетологи MS предлагают в момент зависания Windows-компьютера встроить автоматический запуск популярного трека Gangam style, на фоне которого последующий рекламный текст, по мысли рекламщиков MS,  воспринимался бы гораздо более органично и живо. Разработчики уже назвали эффект воодушевления пользователя внезапным взрывом громкой музыки и исчезновением ненавистного рабочего стола – ”эффектом рекламной вечеринки”. Сейчас же драгоценные просмотры заполняют унылые и непонятные технические буквы-символы из уже примелькавшихся всем “синих экранов”, этим генерируя лишь негативные эмоции, вселенскую грусть и общее раздражение.

2. Блокировка аппаратной кнопки выключения

Посредством собственной мобильно-офисной фокус-группы маркетологи MS установили, что программная блокировка аппаратной кнопки выключения компьютера в момент его зависания, скачкообразно повышает отдачу от рекламы (ROI), так как среднестатистический пользователь офиса не знает, как перезагрузить компьютер в подобном случае. В такой момент магическая комбинация Alt+Ctrl+Del также окажется неработоспособной.

Это вынуждает пользователя пялиться в экран WCA пока не прибудет представитель службы технической поддержки, который и пробуждает бедолагу из состояния сладкой рекламно-гипнотической дрёмы, выдернув сетевую вилку компьютера из розетки. Несмотря на первый успех, маркетологи “мелкомягких” не останавливаются на достигнутом, и уже сейчас ищут возможность помешать действиям технической поддержки, чтобы ещё больше пролонгировать эффект ”рекламной вечеринки”, тем самым, драматически увеличив ROI от Windows Crash Advert. В качестве подобных мер рассматриваются варианты обманных сообщений на экране, которые должны ввести в заблуждение сотрудников суппорта, позволяя выиграть дополнительные драгоценные минуты на рекламу.

3. Свой интерес

Новая реферальная программа спонсирует Windows-программистов, которые способны создавать по-настоящему кривые эффективные программы, повышающие монетизацию и количество рекламного времени WCA. Так уже известно, что профсоюз программистов на Visual Basic 6.0 встретил эту новость крайне позитивно, активно включившись в написание специализированного софта конкретно под эту рекламную платформу.

4. Больше мониторов - больше выхлоп

Представители MS отметили, что продвинутые обладатели мульти-мониторных систем получат привилегию смотреть рекламу WCA сразу по нескольким каналам-мониторам одновременно, существенно повышая плотность рекламно-гипнотического угара.

5. Привлечение внимания

В целях форсированного привлечения внимания и дальнейшего роста ROI, предлагается время от времени фокусировать внимание работающего пользователя Windows серией каскадных рекламных сообщений типа MsgBox. Для этого предлагается использовать недокументированный API-вызов SerialMsgBox(). Представители компании назвали этот исключительно действенный метод как ”опция принудительной распродажи”.


Игорь САВЧУК

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!