Название игры: GRID 2 Жанр: аркада/автогонки Разработчик: Codemasters Издатель: Codemasters Системные требования: Core2Duo E6600/Athlon 64 X2 5400+, 2 Гб памяти, GeForce 8600/Radeon HD 2600 XT/Intel HD Graphics 3000, 15 Гб на винчестере Оценка: 7 |
GRID 2 - последняя на данный момент автоаркада от Codemasters, уже который год радующих любителей покататься на сверхбыстрых авто, не выходя из дома.
Симулятор ли?
Предыдущая часть стала компромиссом между аркадными "покатушками" (одновременно с ней продвигалась конкурентская NFS: Undercover) и реалистичными симуляторами (их же Colin McRae Rally: DiRT). Нельзя сказать, что все одобрили такой ход: хардкорщики посчитали управление чересчур упрощенным, а люди, привыкшие к красочным аркадам, не могли пройти первую гонку, разбивая авто вдребезги, не проехав и половины круга. Следующий проект Codemasters, DiRT 2, еще дальше ушел от концепции классического симулятора ралли, а DiRT 3 и вовсе похоронил оную. Нельзя забывать про серию F1, стоящую отдельно и предлагающую геймерам без прикрас ознакомиться с управлением болидов "Формулы 1". Видеотрейлер нового GRID`a не предвещал беды, намекая на интересные состязания и непростые победы в них; фанаты серии, к коим отношусь и я, терпеливо ждали чего-то околосимуляторного. Но, к сожалению, стремление компании охватить максимально широкую аудиторию сделало свое дело.
Оформление
Впрочем, хватит говорить о позиционировании и геймплее: к этой теме вернемся несколько позже. Начнем с меню. Оно интуитивно понятное, но и странное, как ни крути. Сразу при запуске выбираем режим прохождения: карьера или онлайн-заезды (сетевую игру убрали, спасибо за заботу). Никакого привычного разнообразия в плане одновременно доступных гонок вы не увидите. Предложений сторонних команд тоже. Да и с настройками спонсоров команды особо мудрить не стали. Логично предположить, что напарник тоже не нужен. Весьма печально, учитывая то, что при отсутствии даже намека на сюжетную линию, в GRID'e было действительно интересно возиться с собственной командой. Выбирать типы состязания не приходится: они открываются сезонами, и не проходить их просто нельзя, если, конечно, вы хотите открыть следующий сезон. Порадовало наличие сплит-скрина (то есть, возможности разделения экрана на 2 части с целью покататься с другом за одним монитором). Подытоживая, могу сказать, что о родственности с первой частью говорят лишь шрифты в некоторых местах, загвоздка лишь в том, что простенько оформленное меню в виде привычных списков без различных анимаций смотрелось куда более уместно. Спасибо, что не додумались влепить вырвиглазно-желтые пирамидки на фоне дрифтующих автомобилей, как это было с DiRT 3.
Графика отменная и соответствующая всем стандартам игростроения (в рамках жанра, естественно) уходящего года: реалистичные отражения, многочисленные толпы зрителей, равномерно мнущиеся детали кузова, перекатывающиеся через трассу кленовые листья, за несколько километров детально прорисовывающаяся местность. Придраться можно лишь к излишне яркому солнечному свету: в погоне за контрастно-сочной картинкой с динамическим диапазоном явно переборщили, при соответствующих погодных условиях изображения встречный солнечный свет и блики буквально слепят, несмотря на комфортный уровень яркости. Наблюдать спокойно-естественные белизну неба в DiRT 3 было гораздо приятнее. Об оптимизации можно сказать, что потребности у игрового движка вполне адекватные: на ноутбуке с nVidia GTX660m для плавной FullHD-картинки потребовалось лишь опустить до средних несколько второстепенных параметров. Непосредственно в оформлении огромным недостатком является отсутствие индикатора поломок. К аккуратной езде побуждает лишь само авто, которое, спасибо продвинутой модели повреждений, может стать похоже на гору металлолома на четырех колесах. Или на трех, как повезет. Хотя нет, вру: еще инженер напомнит о том, что у вас поврежден двигатель, отчего вы не можете быстро разгоняться. Трассы частично заимствованы из первой части, пейзажи действительно радуют глаз: первые часы прохождения иногда ловил себя на мысли, что хочется сбросить скорость до 50 км/ч, чтобы поглазеть на окружающий мир. Почти фотореалистичные горные японские серпантины, равно как и небоскребы Дубая, оставляют неизгладимое впечатление.
Геймплей
Снова не обойдусь без отсылки к предыдущей части: в ней перед каждой гонкой можно было настроить список систем, помогающих в управлении. Это давало возможность насладиться игрой как фанатам аркад, так и хардкорщикам, привыкшим управлять виртуальным авто с помощью руля и педалей. Почему-то разработчики посчитали и это лишним: ABS, антипробуксовочная система и стабилизационная системы по умолчанию включены; геймеру предлагается только один вариант - смириться. Повсеместно нам предлагается дрифтовать; словно в Burnout'e; один за одним скользят повороты, все дальше унося нас от реального поведения автомобилей. Вне зависимости от характера поворота, его прохождение отличается только в угле заноса. Даже на самой извилистой трассе к кнопке торможения можно не прикладываться. Невольно начинается ностальгия по временам, когда попытка зайти в поворот на скорости порядка 200 км/ч приводила к крайне плачевным последствиям, а неуместный занос - к потере пары драгоценных секунд. Что характерно, соревнования по дрифту стали совершенно скучными. Вместо одиночных и массовых заездов нам предлагают комбинацию в виде поочередного (с небольшой задержкой) старта машин. Таким образом, можно в любую секунду ожидать, что при малейшем замедлении ваше комбо собьет не такой расторопный противник. Вышеупомянутые помощники попросту не дадут как следует развлечься, выводя машину из любого заноса, так что про многомилионные комбо можно забыть. Из нововведений можно отметить гонку, в течение которой всю трассу занимают неторопливо двигающиеся пикапы, за чистый и быстрый обгон которых начисляются очки. На автомобили копить больше не нужно: они банально вам предоставляются по мере прохождения. Разработчики еще до выхода игры обещали продвинутый искусственный интеллект. Слукавили. Ничего продвинутого в поведении оппонентов я не заметил. Виртуальные водители стали скорее агрессивно-туповатыми, в случае конфликтных ситуаций радостно отправляясь с вами в отбойник. Тормозить они тоже не умеют. Так что, если поворот был пройдет не идеально, с большой вероятностью авто будет через секунду разбито противниками. А вот обгонять их не составляет труда: даже при максимальной сложности боты просто летят к финишу без лишних притормаживаний, никак не мешая при этом их обходить.
Вердикт
Если брать игру отдельно от разработчика и серии, то можно смело ставить высшие оценки. GRID 2 - это не один час красочных динамичных гонок с управлением несложным, но настраивающим на аккуратное вождение. "Флэшбэки" позволяют переигрывать неудавшиеся моменты, живописные пейзажи радуют глаз; а еще с приятелем на одном ноутбуке (кстати, в настройках есть энергосберегающий режим) можно время скоротать. Казалось бы, что еще нужно-то? Покупателю, знакомящемуся с игрой с нуля - ничего. Но это никоим образом не оправдывает разработчиков перед фанатами серии. Напомню, что поддержку первой части Codemasters прекратили еще в 2011, остановив работу серверов. Конечно, часть сообщества перетекла в сервисы вроде Tunngle, но осадок остался. Взамен же предлагать автоаркаду без вида из салона, в которой прохождение любого поворота любой трассы сводится к зажатию двух клавиш - совсем некрасиво. Пусть, абстрагируясь от ситуации, можно утверждать, что игра вышла великолепная (это подтвердят продажи), лично для меня GRID 2 стала откровенным разочарованием.
Антон КОВАЛЕВСКИЙ
Горячие темы