Компания SAP представила свою стратегию развития облачных сервисов на ближайшие годы: создание «облачных» версий ключевых продуктов, создание сбалансированной системы облачных решений, развитие SAP HANA как единой платформы для облачных сервисов и масштабная работа по приобретению наиболее перспективных решений в данной области.
К 2016 году более 75% всех новых расходов на ИТ будут связаны с облачными сервисами, более 70% CIO будут считать переход к облачным решением стратегической задачей №1, и более 80% решений в области ИТ будут приниматься совместно с руководителями бизнес-направлений — таковы перспективы развития рынка облачных сервисов, который уже сегодня является ключевым драйвером ИТ-отрасли во всем мире. В России рост облачного рынка опережает общемировой уровень: по прогнозам IDC, отечественный рынок облачных услуг будет расти гораздо быстрее, чем ИТ-рынок в целом, и к концу 2016 года объем этого сегмента составит более 460 млн, а среднегодовой темп роста — более 50 %.
Потребителями облачных сервисов в России являются компании всех масштабов и отраслей бизнеса, но особенно активны те, кто работает на массовом рынке: банковский сектор, телекоммуникации, ритейл. Значительный рост отмечается в госсекторе. Основными причинами, по которым бизнес переходит в облако, являются гибкость, масштабируемость и существенное сокращение стоимости владения. Среди рисков клиенты называют обеспечение безопасности данных и недостаточную готовность российского законодательства, однако отмечается положительная динамика в решении этих задач: вышел новый закон о персональных данных, законодательно подтверждена правомочность электронного документооборота по коммерческим операциям (счета-фактуры и др.).
SAP уже сегодня предлагает в России широкий спектр облачных продуктов, в том числе — новейшие приобретения: решение для управления персоналом Success Factors, бизнес-сеть Ariba и многие другие. Преимуществами этих решений являются простота развертывания, высокая степень доступности и возможность существенного сокращения расходов на ИТ-инфраструктуру. К тому же, размещая данные и бизнес-приложения в собственном или внешнем облаке, компаниям не нужно вкладывать средства в модернизацию физической ИТ-инфраструктуры, что очень важно в условиях нестабильности рынка. Среди конкретных преимуществ облака для российских компаний на примере Ariba можно выделить следующее: благодаря сетевому взаимодействию сокращается количество компаний-посредников на пути от товара к покупателю. Например, сеть кофеен может найти бизнес-партнера — фермерское хозяйство или хлебопекарное производство. Выигрывает местный бизнес — в том числе средние и малые компании. А ведь именно этот сегмент бизнеса создает в России каждое третье рабочее место. И это яркий пример того, как ИТ принимает реальное участие в развитии экономики страны.
Горячие темы