Начальник отдела организации торговли и общественного питания Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Тамара Тихонова рассказала, что «в общем объеме товарооборота доля продаж посредством интернет-магазинов является небольшой. Она увеличилась с 2% в 2010 году до 4% в 2012 году.
"Но динамика роста онлайн-продаж за этот период времени дает возможность просчитать дальнейшее повышение товарооборота до 5% к концу 2013 года", - отметила Тамара Тихонова.
Около 41% виртуальных-магазинов продают сложную бытовую технику, по 9 % торгуют запчастями для автомобилей, строительными материалами, мебелью, хозяйственными товарами, около 5 %предлагают продукты питания.
Как рассказала начальник отдела, виртуальные торговые объекты должны предоставить покупателю возможность рассчитаться не только наличными деньгами, но и с помощью банковской платежной карточки, мобильного интернет-банкинга, посредством банковских касс. Также они должны размещать на главной странице торговой площадки всю информацию о продавце, как и стационарные магазины.
Стоит заметить, что изменения в сети торговых предприятий как в виртуальном пространстве, так и в реальности идут сейчас параллельно: количество действующих магазинов в Минске и в Интернете примерно одинаковое, к тому же стационарные тоже сделали скачок в росте.
Источник: bybanner.com
Горячие темы