Remember Me. Из глубин памяти

Название игры: Remember Me
Жанр: экшен
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Capcom
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Обозреваемая версия: Xbox 360
Оценка: 7

Нельзя сказать, что Remember Me - идеальная игра. Она полна недостатков, главный из которых - банальная нехватка денег, не позволившая разработчикам данного проекта сделать что-то такого же уровня, как грядущая, тоже частично киберпанковская Watch_Dogs. И тем не менее, видно, что эту игру делали талантливые люди, которые по-настоящему старались сделать хорошо. Пускай Remember Me - бюджетный проект, к трешу его отнести нельзя - это очень неплохая игра, на которую не грех потратить пару вечеров даже современному геймеру, избалованному дорогими блокбастерами.


Память как оружие

Завязка игры живо напоминает нам кинокартину "Вспомнить все" (особенно ее недавнюю киберпанковскую версию), а также множество похожих сюжетов о человеке, потерявшем память, и по кусочкам восстанавливающем свою "прошлую жизнь". Главная героиня, Нилин, приходит в себя в корпорации Memorize, среди людей, над которыми готовятся провести очень неприятную операцию, превращающую их в полубезмозглых мутантов. Некие неведомые друзья помогают Нилин совершить побег, после чего она вступает в ряды террористов-подпольщиков, сражающихся с корпорацией Memorize. И теперь главная цель Нилин - "вспомнить все", свою прошлую жизнь, выполняя по цепочке задания своих новых (или старых?) друзей. Ну, и параллельно нужно попытаться выжить на улицах киберпанковского Нео-Парижа образца 2084 года.

Надо сказать, для выживания у Нилин имеется практически все, что нужно. Прежде всего, девушка обладает отличным набором ударов руками и ногами - а драться в Remember Me придется очень часто, временами игра напоминает настоящий beat'em up, в котором на главную героиню со всех сторон нападают противники, иногда это мутанты, иногда - местные силы правопорядка, или другие враги. Подраться здесь любят многие, и очень правильно разработчики сделали большой акцент на боевую систему игры. Первоначально она кажется очень сложной, однако к ее особенностям быстро можно привыкнуть. Вся суть - в составлении связок из предоставляемых ударов. Красивые комбинации позволяют Нилин стремительно атаковать, уворачиваться, перекатываясь через спину противника, проводить контратаки. Некоторые удары предназначены для атак, другие - восстанавливают здоровье главной героини (и никаких аптечек или линеек с самовосстанавливающимся здоровьем). Правда, боевая система "включается" только на определенных локациях - попав туда, по изменившемуся музыкальному фону вы сразу поймете, что наступил "сеанс каратэ". В целом - достаточно спорная боевая система, но одного у разработчиков не отнять - они соорудили нечто действительно любопытное. Возможно, другие компании смогут впоследствии улучшить то, что мы увидели в Remember Me.

Если боевая система в игре вся такая оригинальная и интересная, то вот над паркуром создатели Remember Me работали откровенно спустя рукава. Да, Нилин любит лазать по стенкам, прыгать, разбежавшись хорошенько, через пролеты между крышами - однако ничего нового здесь нет, и со временем местный паркур, кстати, весьма коряво реализованный, начинает даже утомлять. Заметно, что либо разработчики зашли не на свою территорию, либо им было просто лень доводить паркурную составляющую до ума. В самом деле, с той же Mirror's Edge, которая сегодня считается чуть ли не эталоном паркура в играх, Remember Me конкурировать никак не может.

Третья новинка, о которой студия-разработчик рассказывала до релиза игры - это возможность изменять память различных персонажей, проникая прямо в их мозг. Оформлено это в виде небольшого интерактивного ролика, который мы просто легонько "правим". Во время демонстрации видео работают классические функции ("перемотка" времени вперед и назад, "пауза", и т.п.). Первоначально это действительно завораживает - легонько сдвигая табуретку или, быстрым движением отстегивая наручники на руке персонажа, вы запускаете цепь событий, которые в итоге приводят к совершенно иному результату - в итоге память героя изменяется. Да, сначала это очень интересно, чувствовать себя одновременно "монтажером воспоминаний" и эдаким кукловодом, меняющим судьбы людей. Но все-таки, этот элемент Remember Me сейчас не более чем мини-игра, и, как и все мини-игры, она может очень быстро надоесть.

Что остается? Любоваться Парижем 2084 года и знакомиться с запутанным сюжетом игры.


Мир киберпанка

Еще до выхода проекта, во время рекламной кампании Remember Me ее разработчикам следовало сделать больший акцент на игровом мире - потому что в этой игре он по-настоящему великолепен. Путешествуя по относительно небольшим, но открытым локациям, Нилин знакомится с миром, который отлично известен ценителям жанра "киберпанк". Технологический расцвет здесь сочетается с упадком - потому недалеко от чистеньких кварталов для обеспеченных горожан располагаются трущобы мутантов. Потому на улицах полно полицейских, а Париж, кажется, находится на грани революции. Мир большой и проработанный, много интересного о нем можно узнать из игровой энциклопедии, из разговоров горожан, и исследовать эту обширную вселенную по-настоящему интересно. В этой игре сидит готовый сериал, а также, возможно, множество книг и фильмов.

Единственное, чего не хватает игре - настоящей эпичности и масштаба, как в том же Watch_Dogs - по крайней мере, мы ожидаем, что этот проект будет таким - масштабным по-настоящему. Вполне возможно, эпик и масштабность нам покажут в Remember Me 2, если игроки поддержат проект рублем - он вполне может вырасти в хорошую серию. А поддержать игру стоит, пускай разработчики многое сделали плохо - но они рискнули внести в жанр что-то совершенно новое. Уже за это честь им и хвала.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!