Название игры: Crysis 3 Жанр: шутер от первого лица Разработчик: Crytek Издатель: Electronic Arts Системные требования: четырехъядерный процессор 2,9 Ггц, DirectX-11-видеокарта с 1Гб памяти, 4 Гб оперативной памяти Оценка: 8 |
Джевата Йерли с брательником и другими парнями (многие из которых являются выходцами с постсоветского пространства), составляющими команду Crytek, можно по праву назвать гениальными неудачниками. Парни они, безусловно, неплохие, другое дело, что результат их каторжных дизайнерско-программерских трудов получается с неизменным налётом недосказанности. Оригинальный Crysis получился довольно-таки самодостаточным. Игровая оболочка мира игры была выполнена в визионерско-шедевральном стиле. Но вот незадача, игроделы в стремлении объять необъятное забыли про интересный геймплей. Дескать, игровую площадку мы для вас соорудили, а дальше вы уж как-нибудь сами, за геймплей мы не отвечаем, ведь это же сэндбокс. Что называется, включайте воображение и смекалку. Попутно при этом, не мешало бы иметь монструозный компьютер, который на тот момент даже проблематично было найти в продаже. В итоге первая в мире по-настоящему сэндбокс-игра оказалась красивой пустышкой, которой хочется любоваться, но непонятно что с ней делать. Но видеоигра - это не только красивое произведение интерактивного искусства, так что, несмотря на все новаторства и заслуги перед современном геймдизайном, Crysis в "прокате" пролетела, собрав всего лишь миллион долларов.
Во второй части немецкие игрозаводчики впали в очередную крайность и выпустили на суд игроков на этот раз уже линейную игру, попутно стремясь угодить ещё и консольщикам. Получилось бодро, но как-то блекло. Геймеры всё-таки от них ожидали несколько другого, так сказать, более осмысленной работы над ошибками. А не просто перепрофилирование геймплея на линейные рельсы. Нет, зрелище, конечно, у них выдалось на загляденье. Но от Йерли и сотоварищей ждали игры из разряда - новое слово в жанре, а не пусть и максимально талантливое, но всё-таки уподобление массовому шутерному тренду. По сути, разработчики сами виноваты, не надо было так громко кричать о революции, которую они собирались устроить.
Crysis 3 дарит фанатам тот же спектр эмоций, что и предыдущая часть. Нам как то неловко даже описывать геймплей триквела. Достаточно взять рецензию на любой современный блокбастер и с первых слов понять, как играется Crysis 3. Взрывы, погони, рекордное количество постоянно прибывающих супостатов, которых нам кровь из носу нужно уничтожить, а не то эту кровь пустят нам. Весь этот набор должен быть неплохо знаком среднестатистическому геймеру. Непрекращающийся экшен-геймплей, перемежающийся пафосными роликами, пытающимися закосить под драму. И только наличие нанокостюма способно внести некоторые коррективы в расписанный по минутам геймплей.
Разработчики студии Crytek решили практически оставить без изменений структуру нанокостюма. Все доступные нам фишки перекочевали прямиком из прошлых игр бренда. По традиции выделяется режим невидимости. Этакий легальный чит, призванный облегчить прохождение. Не то чтобы играть в Crysis 3 совсем уж тяжело. Просто некоторым геймерам вполне может наскучить бесхитростное истребление врагов в формате "застреляй их всех мышкой". А в режиме невидимости можно грешным делом и пошалить, сотворив что-нибудь необычное. Правда, справедливости ради, следует отметить возможность прокачки нашего нано-снаряжения. Так сказать, небольшой бонус для пытливых. Если не забывать про модернизацию нанокостюма, то можно внести в геймплей довольно серьёзное разнообразие. В этом плане разработчики наступили на собственные же грабли. Первую часть ругали за отсутствие вменяемой режиссуры, сейчас можно наблюдать нечто похожее с той лишь разницей, что в этот раз с режиссурой как раз-таки всё в порядке. Можно даже сказать, очень хорошо. Но нам по-прежнему приходится делать себе интересно самим. Учитывая незначительную длительность игры (всего 4-6 часа), на это у нас попросту может не хватить времени. Нам ведь за этот срок нужно и локациями успеть насладиться. А наслаждаться, честно говоря, есть чем.
Радует, что разработчики не стали нас запирать в тесных каменных джунглях слегка потрёпанного (в смысле - разрушенного) New-York City, смоделировав локации в максимально разнообразном ключе. Запоминающиеся локации разрушенного мегаполиса сменяют отнюдь не каменные, а самые настоящие поросшие зеленью джунгли. Иногда действие игры переносит нас в безликую промзону, заброшенные здания которой кишат врагами. Любопытно, что чем невзрачнее локации, тем интереснее их проходить. Что ж, надо сказать, довольно практичный ход со стороны разработчиков, который позволяет убить сразу несколько зайцев.
И всё бы хорошо и красочно, если бы не одна проблема: наши противники очень часто ведут себя неправдоподобно. Попадают из таких положений, из которых на самом деле сложно попасть. Одним словом, читингуют, причём внаглую. Например, умудряются попадать, находясь спиной к нам. Разработчики явно намудрили с интенсивностью внутриигровых сражений. Мы, конечно, понимаем их стремление сделать геймплей по-настоящему ураганным, но всё-таки на дворе ведь не 20 век, в котором такой жульнический AI, из-за технологического отставания, был само собой разумеющимся явлением. Кстати, предыдущие игры серии ругали за этот же недостаток. Так что смышлёные ребята из Crytek явно не в ладах с этим важным компонентом любого шутера.
Разумеется, следует упомянуть и о графике - одном из самых щекотливых элементов этой игровой серии. Несмотря на то, что с момента выхода первой части прошло довольно много времени, и разработчики успели немного изменить своё отношение к PC-эксклюзивности, начав выпускать игры бренда и на консолях, доступность этого шутера для широкой аудитории компьютерных геймеров по-прежнему находится, мягко скажем, на не очень высоком уровне. Сыграть-то в Crysis можно и на относительно бюджетной системе, но для того, чтобы полностью проникнуться красотами тайтла, нужна максимально производительная игровая система. Короче, как обычно, Crytek выпустила очередной железоплавящий бенчмарк для небольшой прослойки энтузиастов компьютерного гейминга, которые могут себе позволить выложить круглую сумму за самую навороченную видеокарту и прочее железо с гламурной приставкой Hi-End. К тому же, обязательным условием запуска Crysis 3 является наличие ОС с поддержкой DirectX 11.
Надо сказать, на "навороченном" железе Crysis 3 предстаёт во всей красе. Но стоят ли такие жертвы того, чтобы сыграть в Crysis 3 на полную мощность? Решать вам.
Таким образом, прохождение Crysis 3 дарит весьма непонятный спектр эмоций. С одной стороны, понимаешь, что перед нами самый настоящий модный блокбастер со всеми вытекающими бонусами. С другой, откровением Crysis 3 точно не назовёшь. Всё это мы уже не один десяток раз видели, разве что только под другим соусом.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Комментарии
... что получишь?
Да... Не играл ни в одну из версий. Все описания и отзывы отбивали охоту. Люблю динамику. Поэтому - Сталкер и Call of Duty во всех вариациях - само то. А в COD BO2 и графика соответствует, а железо позволяет. Когда на работе нервы и мозги пашут, после этого им уже не до шахмат... А сейчас COD BO2 и в сети...
Сталкер - да, знатный пожиратель времени:) Хуже только HMM-III, которым было отдано тысячи человеко-часов:)