В официальном блоге компании Facebook появилась масштабная запись, которая сообщает, что сотрудники социальной сети начинают настоящую облаву на пользователей, которые создают лже-аккаунты. Такие фальшивые учетные записи обычно используются для накрутки «лайков» другим пользователям или сообщениям. Обычная сфера применения фальшивок – их использование рекламистами для отчета перед рекламодателями, которым предоставляется недостоверная статистика популярности рекламируего продукта или услуги.
Задача этой акции Facebook – повысить доверие рекламодателей к крупнейшей в мире социальной сети. «Зачистка» «лайк-мейкеров» должна улучшить работу легитимных рекламных платформ и повысить качество контента, который действительно интересен пользователям.
В частности, в блоге Facebook сказано: «Ситуация сейчас складывается таким образом, что "лайк" не всегда означает, что кто-то действительно оценил преимущества публикации или страницы. Когда настоящий пользователь заходит на Facebook, мы хотим быть уверенными, что те отметки, которые им были поставлены, действительно говорят о его интересе к контенту. А раз так, то недавно, мы запустили в сети автоматизированные средства, которые аннулируют "лайки", поставленные с аккаунтов, нарушающих правила работы Facebook, описанные в Соглашении».
Речь в данном случае идет о том, что Facebook использует специальное ПО, которое находит и удаляет накрученные оптимизаторами «лайки». При этом, правда, представители соцсети заявляют, что из общего количества «лайков» всего 1% являются поддельными. Независимые эксперты в свою очередь уверены, что реальное количество фейковых «лайков» – 5-6%. Да и сама Facebook недавно признала, что из более чем 950 млн пользовательских аккаунтов почти 90 млн – «пустышки», созданные для генерирования «лайков», троллинга, распространения вредоносного ПО, накрутки трафика тому подобных действий.
Тут стоит вспомнить, что в июле нынешнего года британские медиа-компании BBC и Daily Telegraph исследовали, кто и как продвигает себя с Сети с использованием фальшивых «лайков». Выяснилось, что большинство компаний мирового масштаба, использующих Facebook в маркетинговых целях, получают поддельные «лайки» от своих рекламных подрядчиков. Такие «лайки» поступают в основном от пользователей в возрасте от 13 до 17 лет из таких стран, как Филиппины, Египет, ЮАР и Таиланд. У всех таких аккаунтов были общие приметы: они создавались за несколько дней до проявления своей активности, активно раздавали «лайки» продвигаемым продуктам, после чего в эти аккаунты больше никто и никогда не заходил.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы