В конце марта Минск с деловым визитом посетила маркетолог отдела профессионального видеооборудования московского представительства компании Panasonic Анастасия Хорт.
Корреспонденту газеты "Компьютерные вести" удалось побеседовать с представителем корпорации Panasonic о ситуации на белорусском рынке видеосъёмочного оборудования операторского класса. По мнению Анастасии, рынок профессиональной видеотехники в Беларуси долгие годы остается стабильно маленьким. Причинами видятся большие сложности с инвестициями в бизнес и постоянно меняющиеся условия работы на рынке, вызванные частым пересмотром регламентов со стороны государственных регуляторов.
- За последние десять лет рынок профессионального видеооборудования в Беларуси фактически не развивался, до сих пор множество аппаратуры ввозится из Прибалтики по частным договоренностям, - отметила Анастасия Хорт.
По мнению Анастасии, сетевой ритейл или вообще зачатки розничной торговли профессиональной фото-видеоаппаратуры в Беларуси не существуют. Госпожа Хорт специально посетила все крупные универмаги и супермаркеты Минска, включая специализированные магазины бытовой электроники известных в Беларуси торговых компаний, специализирующихся на розничной продаже аудио-, видео- и компьютерной техники. Но нигде, по мнению Анастасии, человек не может просто прийти в магазин и купить фотоаппарат для профессиональной съемки.Тем не менее компания Panasonic продолжает настойчиво работать на белорусском рынке фото- и видеотехники. Основными покупателями профессионального оборудования в Беларуси являются крупные телекомпании и национальная киностудия. Особенностью этого потребительского сегмента является сильная зависимость от государственных дотаций. Однако успешные сделки по продажам современной техники случаются не так уж и редко. Самостоятельно Panasonic в тендерах на поставку аппаратуры не участвует, но активную деятельность ведут белорусские партнерские фирмы японского производителя. Основную проблему для завоевания значимой доли рынка профессиональной аппаратуры в Беларуси компанией Panasonic, как сказала А. Хорт, составляет так называемая многолетняя Sony-ориентированность в технических видеосредствах потенциальных белорусских потребителей. Как известно, производитель Sony очень любит применять свои собственные стандарты и интерфейсы, максимально избегая использования общепринятых международных спецификаций при стыковках аппаратных решений для приема и передачи информации. В результате заказчик становится зависим при модернизации парка видеооборудования от покупки обновленных технических решений у Sony. Кстати, представители компании Sony часто посещают Минск с целью переговоров и ведения бизнеса с одной из крупнейших белорусских телекомпаний.
Любопытно, что отдел профессионального видеооборудования московского представительства компании Panasonic ведет активную маркетинговую работу в Республике Беларусь. Так, в прошлом году представители московского офиса Panasonic специально посещали с деловыми визитами белорусские регионы. Наряду с бизнес-встречами на белорусских предприятиях и в организациях проходили и переговоры с региональными телекомпаниями. В результате поездок по областям Беларуси сотрудникам Panasonic удалось не только установить партнерские связи с потенциальными покупателями, но и продать несколько видеокамер профессионального класса.
Наиболее перспективным для производителей профессиональной видеотехники в Беларуси, по оценкам экспертов, является рынок частных видеостудий, специализирующихся на заказном изготовлении видеороликов и анимационной видеопродукции. Это так называемый покупательский сегмент "продакшн". По мнению маркетологов Panasonic, это наиболее растущий рынок в Беларуси, и неудивительно, что производители видеотехники стремятся активно работать в данном направлении. Хорошие перспективы развития и прогнозируемое повышение финансового благополучия белорусских частных видеостудий объясняется тем, что многие российские компании стремятся заказывать съёмку и видеопроизводство огромного количества клипов, фильмов и рекламы именно в нашей стране, так как цены на студийные услуги в Беларуси намного меньше, чем в Российской Федерации. Поэтому нередко производители фото- и видеотехники становятся спонсорами творческих конкурсов в разных областях видеосъёмки и создания креативной анимационной продукции, проводимых в нашей стране.
Александр ОАКЛИ,
[email protected]
Горячие темы