Что ждать от очередной части FEAR?

Название игры: F.3.A.R.
Жанр: шутер от первого лица
Разработчики: Day 1 Studios / Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Официальный сайт:
www.whatisfear.com
Дата выхода: май 2011 г.

Не будем влезать в дебри и выяснять, почему для третьей части знаменитого хоррор-экшна было выбрано такое странное название - F.3.A.R. Хозяева данной серии вообще любят мудрить с названиями. Но это пустяки, лишь бы игра хорошая в итоге получилась. В случае F.3.A.R. вариант выхода хорошей игры под вопросом, учитывая, что её разрабатывает не очень известная Day 1 Studios, которая успела отметиться созданием трёх слабеньких консольных эксклюзивов, а также портированием на консоли самой первой F.E.A.R. Правда, ключевой разработчик игр этой серии в создании третьей части тоже задействован. Monolith курирует разработку неопытной Day 1 Studios. Тот факт, что культовый игровой бренд отдали на откуп неофитам, признаться, многих смутил. Трудно понять, чем руководствовались держатели бренда из Warner Bros., когда доверили разработку такой знаковой для этого года игры, хотя уже и не новичкам, но в деле создания блокбастеров студии объективно ещё малоопытной. Скорее всего, пытались сэкономить, планируя выпустить игру малой кровью. Обидно, конечно, что серия отдаляется от своих истоков, 2005 года, в котором F.E.A.R. стала лучшей, а затем постепенно потеряла весь свой лоск. Но таковы коммерческие реалии. Дешёвая рабочая сила - штука популярная. Надо же на чём-то зарабатывать издателям, особенно в теперешних условиях, когда будущее индустрии (мы имеем в виду рынок больших игр) из-за наплыва казуальных игр для iPhone и социальных сетей довольно туманно.

Хотя мы понимаем, что игровой сериал об инфернальной девочке Альме уже не тот. Но всё же надеемся, что третья часть окажется достойной и подарит нам, как минимум, пару приятных вечеров. Тем более, что создатели в процессе разработки нас всё время заинтересовывают всяческими любопытными подробностями. Например, намекают о загадочной беременности Альмы. F.3.A.R. продолжает рассказывать историю, оборвавшуюся на самом интересном месте, в конце второй части. Триквел стартует по прошествии девяти месяцев с момента, когда случилось сражение Майкла Беккета с Альмой. В новой игре будет два главных персонажа, которые не нуждаются в представлении истинным любителям серии - Point Man и Пакстон Фэттел. Именно в двух играбельных персонажах и заложена основная особенность F.3.A.R. Эти герои исповедуют совершенно разные стили прохождения. Point Man - обычный герой шутера. В моменты игры за него вы не почувствуете ничего нового. Привычный персонаж со стандартным набором умений для игры такого рода. Противники валят, а мы отбиваемся автоматами и гранатами, время от времени переключаясь на замедленное движение.

Чего не скажешь о другом титульном герое - Пакстоне Фэттеле. Он является не пуленепробиваемым боевиком-терминатором, а магическим адептом, способным на умственный труд и призыв в свои ряды тёмных сил. Список его способностей достаточно велик, назовём главные и уже разработчиками анонсированные. Например, телекинез, использование которого позволяет бросать не только предметы, но и живых людей. Не впечатлились, говорите, этим вас уже не удивишь? А как вам то, что Пакстон может вселяться в души других NPC и ими повелевать. Ну и, конечно, для него совсем пустяковое дело - совершать энергетические и травматические атаки на своих противников. А на десерт - возможность вызывать молнию и огонь.

Сюрпризы на этом не заканчиваются. Как мы уже писали, у игры не очень титулованный главный разработчик, но при этом у студии в подмастерьях достаточно известные в индустрии интерактивных развлечений кадры. Кроме студии Monolith, ребятам из Day 1 Studios помогает Стив Найл - популярный американский писатель, работающий в жанре графического романа (в простонародье комикса). В игре он занимается сюжетной линией. А также не менее знаменитый кинорежиссёр Джон Карпентер. Любителям качественных хоррор-фильмов со стажем наверняка знакомы его работы - "Нечто", "Вампиры" и "Хэллоуин". Сейчас он, правда, практически уже на пенсии, блокбастеров не снимает, но этот факт не перечеркивает его огромный опыт и умения так надавить на зрителя, чтобы ему было интересно и он впечатлился. Надеемся, в F.3.A.R. способностям Карпентера найдётся настоящее, а не имиджевое (фиктивное) применение. Кинематографичность и качественная режиссура геймплейных эпизодов современному шутеру никогда не навредят. Самое интересное, что, имея такой качественный кадровый состав, в нагрузку к третьей части игры никто не захотел выпустить фильм или хотя бы комикс по мотивам. Возможности ведь для этого у них были. Хотя, может, и хорошо, что создатели не пошли на поводу у популярного тренда и сконцентрировались на самой игре. Работы с некстген-шутером, тем более, таким, как F.3.A.R., всегда хоть отбавляй. Так что на мелочи лучше не отвлекаться.

Игра будет обладать быстрым и, скорее всего, сложным геймплеем. Планируется, что в процессе прохождения мы будем вовсю пользоваться укрытиями. В предыдущей игре, как вы помните, разработчики эту деталь тоже заявляли, но в итоге с ней немного перемудрили. Теперь же ничего такого неординарного не обещают - нас ждёт привычная для игр, использующих третье лицо протагониста, система с поправкой на то, что F.3.A.R. по жанру является шутером от первого лица. Все, кто играл в Gears of War или свежий пример в Kane & Lynch 2: Dog Days, должны понимать, как там в грядущей игре всё будет устроено.

В графическом плане не стоит ждать откровения. Визуальная сторона для серии никогда не была основной. Игры бренда F.E.A.R. выделялись другим. Спасибо следует сказать уже за одно то, что третья часть перешла на более новый движок Despair, использовавшийся при разработке игры Fracture. От этой средней консольной технологии звёзд с неба, конечно, ждать не стоит, но вполне сносную картинку она запросто может организовать.

И напоследок о мультиплеере, хотя конкретных подробностей о нём пока ещё мало обнародовано. Точно известно, что разработчики решили не придумывать что-то своё, а остановиться на опыте предшественников. В многопользовательском плане нас ждёт что-то вроде Left 4 Dead. В игре будет действовать рейтинговая система с набором очков.

Вывод: Как вы поняли, картина с третьей частью F.E.A.R. вырисовывается не такая уж и плохая. Читатель наверняка спросит: "А чего тогда такой пессимистический тон у начала этого превью?". На самом деле всё элементарно. Просто превью - жанр специфический. Содержание материалов этого типа привязано к разработчикам. Они могут выставить игру в лучшем, не правдивом, свете, нагнать лоска, показав нам некоторые особые моменты, мы возбудимся и напишем положительный обзор. Но на выходе нас может ждать разочарование. Фишки, которыми мы восторгались, в полноценной игре могут не работать, а нам потом придётся извиняться перед читателями за то, что ввели их в заблуждение. Так что мы, на всякий случай, предупреждаем, что на выходе всё может оказаться не так красиво. Но F.3.A.R. всё равно проект амбициозный и для этого сезона ключевой. Если всё будет идти по плану, разработчики его выпустят в мае, сразу для трёх основных игровых платформ - PC, Xbox 360 и PS 3.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!