Сорванный сиквел

Название игры: Kane & Lynch 2: Dog Days
Жанр: шутер от третьего лица
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive/Square Enix
Системные требования: Pentium D 3 ГГц/Athlon X2 3800+, 1 Гб RAM, GeForce 6800/Radeon X1650 256 Мб
Оценка: 7

Что такое Kane & Lynch, знает, без преувеличения, каждый уважающий себя игрок. Это, по большей части, обычный экшн с простой и, на первый взгляд, невзрачной механикой - всё это мы давно уже проходили. Но там, где другие "простенькие" экшны устраивали унылый аттракцион со стандартным набором достопримечательностей, создатели Kane & Lynch придумывали множество любопытных бонусов, разбавляя ими обычный геймплей, тем самым вытаскивая игру из болота шутерного безвкусия. Казалось, всего лишь время от времени нам просто давали возможность немного пошалить: затеять бойню в общественном месте, спасти заложника, поучаствовать в штурме небоскрёба. И таких моментов за всю игру было не много, но какой благодаря их внедрению получался эффект. Как будто ребята из IO-Interactive специально высчитывали такие места, где мы могли заскучать, заранее пресекая их каким-нибудь интересным сюжетным твистом, диалогом или миссией.

Нетрудно догадаться, с какими чувствами без малого три года назад автор этих строк проходил данную игру. Тогда, в тот "страшный" и одновременно "кайфовый" для всех любителей интерактивных развлечений 2007 год, Kane & Lynch умудрялась успешно конкурировать даже на фоне Crysis и Bioshock, гарантированно прописывая себе сиквел, который вполне мог не состояться. И вот почему. Самое интересное случилось с игрой после релиза на Западе. Сначала её "загнобил" крупнейший в мире профильный интернет-ресурс Gamespot.com, а заодно и множество СМИ форматом поменьше. Затем последовали эскапады в адрес разработчиков от разного рода "комитетов" чуть ли не солдатских матерей с обвинениями в чрезвычайной жестокости и аморальности. Дошло до того, что на Западе фактически был заморожен процесс создания одноимённого фильма по игре с участием Брюса Уиллиса.

Говоря о том, что второй игры могло и не быть, мы, в первую очередь, имеем в виду, что разработчики в процессе работы над сиквелом оказались в затруднительном положении. Фанаты без всяких там моральных предрассудков ждали продолжения банкета, устроенного в оригинале, - злой сказки, горы безвинно убиенных людей с застывшей предсмертной мученической печатью на лице, бенефиса жестокости, умноженного на стёб, и полного отсутствия гуманизма.

Пользователи же помиролюбивее вместе с деятелями из ESRB, напротив, требовали лишить игру всей хоть сколько-нибудь значимой жестокости. В итоге чтобы не быть приравненными к порнографии и получить приемлемый возрастной рейтинг, сиквел пришлось серьёзно смягчить. Например, убрать "обнажёнку". Но это ещё ерунда. В кровавые моменты наших с вами расправ над противниками в ход идёт так любимая телевизионщиками цензурная полоска, закрывающая запретный вид. И ладно если бы эти эпизоды были выполнены в чрезвычайно жестоком стиле. Под запрет в игре Kane & Lynch 2: Dog Days попадает даже самая незначительная кровь. Кажется, если бы от повышенного давления или насморка у наших противников пошла безобидная кровь из носа, то наверняка и она была бы забракована игровыми цензорами. Такая своеобразная забота разработчиков о нервной системе играющих людей поначалу, конечно, смешит, пока окончательно не надоест в n-ный раз (а убивать в игре приходится много) наблюдать у себя в мониторе эту глупую и не нужную картину.

Разработчики, убрав из игры всё самое вкусное, столкнулись с проблемой, чем её заполнять. И оказалось, что, кроме неудержимого экшна в стиле Call of Duty и Gears of War, положение спасать больше как нечем. Боевая часть в Kane & Lynch 2 действительно бодрая, можно даже сказать, энергичная. Разработчики на протяжении всей игры постоянно подбрасывают экшн-сцены погорячее. И, вроде, не скажешь, что играть в Dog Days совсем уж тяжко, но расслабиться нам всё равно ни разу не дадут. Честно говоря, автору этих букв после череды релизов четырёхчасовых проходняков (пиф-паф и игра готова) к Dog Days пришлось привыкать и всячески себя сдерживать от скоропалительных решений во время виртуального боя. В игре практически нет проходных моментов, и нам всегда придётся выкладываться на полную катушку - прятаться за укрытиями и зря не высовываться. Однако даже в укрытии чувствовать себя в полной безопасности не стоит. Иногда они простреливаются и ликвидируются, правда, сам игрок разрушить в игре ничего не может. К тому же наши неприятели умело маневрируют, любят заставать врасплох, атакуя сразу с нескольких направлений, учитывая, что уровни дают определённую степень свободы и вполне позволяют это сделать. Хотя в игре немало уличных уровней, воевать нам, как правило, приходится в помещении. При этом назвать Kane & Lynch 2 коридорным шутером не получится. Этого элемента игровой архитектуры она почти лишена. Даже закрытые уровни в игре достаточно открыты и предусматривают наличие определённой степени свободы. Бои проходят на подземных парковках, холлах отелей, ресторанов, заводов и складских помещений. И если для сооружения сложного хардкорного геймплея выбор разработчиками локаций вполне оправдан, чего не скажешь, когда начинаешь их рассматривать с позиции визуальной привлекательности. Воссозданный в игре город Шанхай, возможно, и похож на настоящий, но сколько-нибудь значимых эстетических чувств имеющаяся на его улицах маргинальная грязнота да повсеместный промышленный пейзаж не вызывают. Dog Days определённо страдает синдромом второй части Tom Clansy's: Rainbow Six Vegas 2. Стоило только Ubisoft в сиквеле поменять весёлые казино на безлюдные помещения, свалку и промзону (и это при серьёзных подвижках в улучшении качества самой игры), как она враз стала всем неинтересна. В обозреваемой игре наблюдается похожая проблема. Несмотря на эффектные геймплейные ситуации (на высоких уровнях сложности они играются ещё эффектнее), посредственная окружающая обстановка этот наработанный эффект быстро нейтрализует.

Историю нужно рассказывать красиво, и первая часть это делать умела особенно. Благодаря харизме и экспрессии главных героев оригинал и запомнился. Они были как живые. За их судьбой реально хотелось следить и, как ни странно, сопереживать. В сиквеле Кейна и Линча максимально обезличили: перед нами предстают уже не проработанные личности, а просто персонажи ничем не лучше тех бицепсоголовых спецназовцев из каждого второго шутера. В небытие ушли и "маньяцкие"" диалоги, содержание которых обескураживало даже видавших виды психоаналитиков.

То есть игра перестаёт разыгрывать Тарантино, взялась за ум и стала правильной. И от этого, потеряв свою особенную изюминку, только проиграла, приобретя добротный качественный, но все же средний экшн. Такие, представьте, тоже нужны, но только не в случае с обозреваемой игрой. От неё мы как раз ждали совсем другого.

P.S. Странно, но вся эта свистопляска с благоприятным рейтингом, в результате которой мы получили не ту игру, оказалась напрасной. Во всяком случае, западные СМИ её не оценили и поставили Kane & Lynch 2: Dog Days, в основном, неудовлетворительные оценки. Так что опять вся надежда на СНГ.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Не понимаю как можно играть в экшен с видом от третьего лица и такой ходьбой.

Поиграв в демо версию, я с третьего раза доиграл до конца начальной перестрелки, и немного пробежавшись удалил эту игру.