В текущем году свою деятельность в белорусском сегменте Интернета активизировали израильские стартапщики. Как удалось выяснить, за многими новыми проектами Байнета стоят граждане Израиля. С одним из них, Йоавом Прокофьевым, удалось побеседовать корреспонденту "КВ".
Йоав Прокофьев - наш бывший соотечественник. Он родился в Гомеле. А после того, когда стал израильтянином, пришел в интернет-бизнес и приложил руку ко многим интернет-проектам в Израиле, Украине и других странах. Известно, что некоторое время Йоав проживал и занимался бизнесом в США.
По всей видимости, благодаря участию израильского стартапщика на белорусском рынке сейчас действуют несколько интернет-проектов. Как минимум, это недавно запущенный в Беларуси сервис коллективных покупок pokupon.by. Данная торговая площадка позволяет белорусским пользователям Интернета совершать покупки по очень низким ценам. Между тем, оказывается, участие в проекте pokupon.by бизнесменам сферы услуг еще более выгодно, чем покупателям. Об этом в экспресс-интервью рассказал Йоав Прокофьев.
- В чем отличие pokupon.by от классических интернет-магазинов?
- Сайт pokupon.by - это не интернет-магазин. На площадке pokupon.by нет постоянных продаж. Каждый день на сайте проводится новая акция по выгодной покупке с очень большими скидками. Условием совершения сделки является достижение заранее объявленного при запуске акции числа покупателей. Поставщикам услуг гарантируется реклама и приток клиентов взамен на скидку. Клиенты, придя реализовать свой купон с акции, как правило, покупают еще какие-то услуги. Многие называют такую систему социальными покупками, рассчитанными на средний класс. Ведь для небогатых людей становится реальным сходить в элитный ресторан на фирменный ужин с 90% скидкой. Такие акции ожидаются в Минске. С другой стороны, подобные проекты в мире получают славу социальной лотереи. Для постояльцев Интернета выгодные приобретения превращаются в определенную азартную игру, когда нужно первым заметить начало выгодной акции и успеть войти в число счастливчиков, получивших, скажем, несколько часов игры в боулинг по цене одного часа.
- Какому сегменту бизнеса, на Ваш взгляд, будет наиболее интересна площадка pokupon.by?
- Беспроигрышным сайт pokupon.by станет для сферы услуг. Мне кажется, что продажа товаров относится к другому сектору бизнеса и занимает иную нишу в интернет-продажах. В то же время, для частных заведений, таких, как кафе, боулинг, салоны красоты, сауны, спортзалы, проведение акций на pokupon.by сулит выгоды со всех сторон.
- Могут ли организации из сферы услуг заработать на активной работе с pokupon.by?
- Получать прибыль от размещаемых деловых предложений, конечно же, могут. Но особенность проекта в том, что несравнимо большую выгоду компании имеют от рекламного эффекта своих услуг. То есть, даже предлагая скидки, с которыми много не заработаешь, компании получают такую рекламу услуг, что приток новых клиентов будет гарантирован. Это доказывает мировой опыт интернет-сервисов коллективных покупок. Поставщик услуг во время акции получает бесплатно рекламу своего бизнеса, которая бы стоила ему $1000-2000. Большим плюсом проекта является реклама методом сарафанного радио. Человек, узнав об акции, сообщает своим друзьям и знакомым в личном общении и через социальные сети. Те, кто уже участвовал в акции, рекомендуют другим участвовать и отвечают на их вопросы.
- В чем преимущество pokupon.by перед классическими акциями скидок?
- Скидками в 5-20% сейчас никого не удивишь, поэтому скидка должна быть существенной - не менее 50%. Тогда люди гарантированно обратят внимание на акцию. Чем больше скидка, тем больше интерес к акции. На данный момент у pokupon.by уже несколько тысяч зарегистрированных пользователей, которые получают рассылки о новых акциях. Наша система выгодна всем - покупателям, поставщикам услуг и нам, как интернет-посреднику между ними.
Александр ОАКЛИ
Комментарии
Пару месяцев назад на Хабре пробовал рекламироваться некий украинский стартап «Покупон», посвященный скидкам. После чего была еще одна явно заказная статья, лившая трафик воду на ту же мельницу.
А вот теперь стало ясно, как на самом деле работает эта мышеловка.
Пример первый: 50% скидки на пиццу с доставкой от ресторана Uno Pizza.
Нам предлагают купить большую пиццу (стандартный заказ на 2-4 человек) стоимостью около 100 гривен со скидкой 50%. За скидочный талон просят 15 грн. Но! Если для обычного покупателя доставка такой пиццы будет бесплатной… то для купившего купон она будет стоить 30 грн. (что купивший талон клиент будет очень рад услышать от оператора пиццерии). Считаем. 100 грн. вы платите без Покупона. 50 + 15 + 30 = 95 грн. вы платите с Покупоном. Супер, фактически вы поработаете на увеличение BL-уровня кошелька этой компании, ничего не сэкономив.
Пример второй: Купон на 50% скидки на всё меню кухни и бар в ресторане «Изуми» + доставка!.
В этом случае за 50% скидку нам придется заплатить 30 грн. И все было бы замечательно (все таки при стандартном заказе на 200-300 грн. экономия налицо), если бы… скидка 50% была сделана не для клиентов Покупона, а для всех клиентов данного ресторана в рамках рекламной акции! Серьезно. Вот доказательство. Данная страница была оперативно удалена с сайта ресторана, но привычка скриншотить такие вещи не подвела. Т. е. буклеты, которые бесплатно тоннами раскидывались по домам, Покупон продает за 30 грн.!
В общем, эта история еще раз показала нам, где там бывает сыр и как делать бизнес на лохах.
http://habrahabr.ru/blogs/startup/100268/
Нужно провести вечеринку, челов на 40, пиво + пицца:
Большая пиццу стоимостью около 100 гривен со скидкой 50% - 10 штук. За скидочный талон просят 15 грн. Доставка - 30 грн.
Считаем:
100*10(пицц)=1000 грн. вы платите без Покупона.
(50 + 15)*10(пицц) + 30 = 680 грн. вы платите с Покупоном.
Итог - экономия в 1000-680=320 грн. - то есть на одну треть. имхо