Dark Void: воздушный шутер

Название игры в оригинале: Dark Void
Жанр: TPS
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Capcom
Системные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 128 Мб
Оценка: 6

Среди разработчиков видеоигр среднего пошиба или даже ниже среднего бытует мнение, что для того, чтобы выпустить хорошую игру, необязательно в неё вкладывать много сил. Обойдясь без весомых подвижек в улучшении сеттинга, можно просто построить уже имеющийся материал на какой-либо искусственно созданной "фишке". Даже если она, поданная под видом инновации, на полноценную фишку не особо тянет. В идеале её основная задача - загримировать недоработанные моменты. Конечный результат улучшения у таких девелоперов, как правило, получается чисто косметическим и рассекречивается максимум на второй миссии. Разница лишь в том, что у кого-то имеющиеся в наличии дефекты получается замаскировать, а у кого-то и нет. В основном, этим грешат многочисленные шутеростроители, в арсенале которых, в лучшем случае, некогда топовая, а ныне "бюджетная" технология Unreal Engine 3 (модифицированный Unreal Engine 3.5 не в счёт) и такой же средний композитор (может, и одарённый, но излишне широкопоточный), выходец из американских сериалов и B-Movie.

Примерно таким путём вышли в свет известные всем середнячки, с хорошей или плохой точки зрения, зависит сугубо от вашего серьёзного или не серьёзного отношения к такого рода играм. Turok, шутерная часть которого была неисправимо испорчена лубочностью противников, не помогла в этом даже дополнительная часть, посвящённая динозаврам и их методичному истреблению. Условно русский Timeshift, базирующийся на обычном рапиде (прямо как в F.E.A.R.), остановке и перемотке времени во все концы. Turning Point: Fall of Liberty - озаглавим его просто Call of Duty для бедных с возможностью убить президента. И, наконец, Damnation, просто серый малозаметный сингл-плеер клон Unreal Tournament и Gears of War в одном флаконе, основанный на высотных околопаркурных перемещениях и бое. Так получилось, что наш сегодняшний испытуемый шутер Dark Void отдалённо является родственником того самого Damnation по части стремления разработчиков к высотному геймплею. Насколько же сумел или не сумел обойти Dark Void своего предполагаемого родственника, мы и попытаемся выяснить.

Студия с соответствующим для обозреваемой игры названием Airtight Games, долгое время набивавшая руку на никому не нужных кондовых авиасимуляторах (малочисленных авиаромантиков, готовых играть во все, что только летает, мы во внимание не берём), переключилась на шутеры, вооружившись тезисом "Хочешь больших денег - делай шутеры". Авторы этого тезиса, естественно, правы, но только деньги эти не всем дают, ибо конкуренция на заданном направлении как нигде высока. Но за качество пользователи всё равно платить готовы. Самое обидное (забавное), что деньги эти разработчикам заработать вроде как удалось, но этот полуневероятный факт мы оставим напоследок нашей рецензии. В мире есть игры и получше, но доход не принесшие. Назвать же разработчиков из Airtight нуворишами пока не решимся, может, они пытались, а неудачи в таком тяжёлом деле, как шутеростроение, возможны и у талантов. Взять хотя бы русскоговорящих немцев из Crytek - доэкспериментировавшихся до публичного гнева общественности.

В Dark Void экспериментам тоже есть место, правда, не таким рафинировано высокобюджетным, как в Crysis. Хоть Capcom издательство с не самым плохим рейтингом Доу-Джонса, но экономить умеют. Потёртый со временем движок Unreal Engine 3 тому доказательство. Но в обозреваемой игре он почему-то выглядит вполне презентабельно, если особо не придираться к не совсем свежей картинке. Но совсем уж не придраться не получится. Есть у Dark Void ещё плохо спрятанные недостатки. Вызывает вопросы та самая заглавная фишка, пресловутая концепция вертикального шутера. Что-то подобное, только под несколько другим углом, мы видели в другом проходном шутере Damnation. Хотя видимые отличия присутствуют. В той игре сами локации были смоделированы, так что преодолевать их нужно было строго в вертикальном порядке, с задействованием ваших паркур-способностей. В Dark Void же для этой цели создан, между прочим, самим Теслой специальный агрегат в виде ранца, прозванного джет-паком, и никакого паркура, недовольные могут идти играть в Assassin's Creed, благо, повод у "писишников" имеется. Создатели же Dark Void фанатеют от игр совсем иного порядка, например, Gears of War, не постеснявшись позаимствовать у этой игровой серии кое-что из внутреннего устройства уровней. Но так как пила в арсенале главного героя (кстати, зовущегося Вильямом Огустусом Греем) создателями не предусмотрена и раскаченных спецназовцев не наблюдается (да чего уж там, если смотреть глобальнее, то подкачал самый основной шутерный элемент), разработчики соорудили сей любопытный девайс, чтобы продлить на несколько часов время, после которого возникнет непреодолимое желание обозреваемую игру выключить. И девайс джет-пак с этим справляется - правда, не долго и не всегда. Например, в закрытых помещениях, коих в обозреваемой игре набралось достаточно, его использовать не обязательно, даже затруднительно. Но ровно когда безмятежные полёты на "теслолёте" закончатся, проходить Dark Void решительно расхочется. Причину вы наверняка сами знаете. Она в последние годы встречается чуть ли не в каждом шутере, имя ей - однообразие вкупе с чрезвычайной несмышленостью виртуальных оппонентов. Не будем в очередной раз перечислять более детально эти недостатки, напишем лишь, что Dark Void - очередная игра на вечерок. И ведь чисто по-человечески разработчиков из Airtight Games понять можно. Они люди в самом популярном жанре новые, неудивительно, что ввиду отсутствия соответствующего опыта им ничего не оставалось, как попытаться пойти по проторенной дорожке, вымощенной законодателями мод. Тут мы имеем в виду студию Epic и её жанрообразующий бренд Gears of War. Airtight Games оказались плохими учениками, и речь даже не о филигранном переносе всего того, чем славится игровая серия Gears of War. Местами в Dark Void попросту неудобно играть. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но только в случае с Dark Void это явно не работает. Не успеешь привыкнуть к тяжёлому и максимально неотзывчивому управлению главным персонажем во время преодоления им укрытий и путешествия на джет-паке, как игра тихо закончится. Не оставляя ничего геймерам взамен, как бы пафосно это ни звучало.

Ниже написанному следует доверять только в том случае, если вы всерьёз верите в возможность "модернизации" игрового шутеростроения. Ведь целый жанр остановился в развитии и постепенно откатывается назад. Если же вы любите игры за возможность просто пострелять, придя с работы, и не знакомы или не признаёте такие понятия, как честная физика разрушаемого и баллистика, умный (читай: человекоподобный) AI, то вам и так не плохо, и искусственно стреляющих по вам противников хватает для полного счастья. И чем больше таких, как вы, тем продолжительнее игры формата Dark Void будут приносить доход наравне с Crysis. Dark Void уже удалось заработать продажами прав на экранизацию и ещё заработают выпуском DLC. Что-то нам подсказывает, что скорый выход дополнения продиктован отнюдь не тягой исправить ошибки оригинала...

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!