Обзор монитора ViewSonic VX2268wm в комплекте со стереоочками Nvidia GEFORCE 3D Vision
Основы 3D-фикации
Возможно, не многие сегодня об этом помнят, но запустить технологию стерео "в массы" компания Nvidia пыталась еще лет 10 назад. Именно тогда, совместно с компанией ELSA, была представлена технология работы затворных ЖК-очков в тандеме с набирающим популярность чипом TNT2. С одной стороны, эта разработка должна была стать адекватным ответом угасающей 3Dfx, которая "шагнула в стерео" несколько раньше при помощи почти идентичной разработки Wicked3D EyeScream. C другой стороны, очки ELSA Revelator были призваны стать по-настоящему массовым продуктом, так как стоили ощутимо дешевле конкурирующего продукта (пускай и за счет отказа от беспроводного ИК-интерфейса). При помощи ряда партнерских программ с производителями видеокарт очки начали было неплохо расходиться - их "бесплатно" включали в коробки с топовыми видеокартами (особенно этим "грешила" ASUS). Однако, несмотря на, казалось бы, беспроигрышный расчет, время все расставило по своим местам - в конце 90-х ни индустрия, ни потребители просто не были готовы к переходу на стереоконтент.
Причин тому было несколько. 1) Компания Nvidia только-только набирала обороты и еще не обладала теми гигантскими финансовыми и техническими мощностями, которые имеются у нее теперь. Это не позволило заручиться адекватной поддержкой у разработчиков игр, а отсюда вытекает следующая причина. 2) Недостаточная поддержка технологии разработчиками. Без изначальной ориентации выпускаемых игр "на стерео" технология не могла развернуться в полную силу, демонстрируя лишь часть своих возможностей. Это утверждение, кстати, справедливо и по сей день. 3) Недостаточная технологичность устройств вывода изображения. 10 лет назад массовыми были только ЭЛТ-мониторы. А это означало, что необходимый минимум в 120 Гц кадровой развертки был доступен далеко не всем моделям и далеко не в комфортных разрешениях. Большая часть пользователей ELSA Revelator довольствовалась разрешением 800х600 и по 60 Гц на каждый глаз. И если с первым еще можно было мириться, то некомфортный уровень кадровой развертки сводил все преимущества технологии на нет - подолгу смотреть на мерцающий экран могли лишь избранные.
Что же такого изменилось за 10 лет, что позволило компании Nvidia второй раз шагнуть на (пока еще) непаханое поле стереоразвлечений? Изменилось многое. Во-первых, ЭЛТ-мониторы ушли в прошлое, а 60 Гц, выдаваемых современными ЖК, из-за принципиальной разницы в формировании изображения воспринимаются совершенно нормально. Во-вторых, штат собственных программистов Nvidia и мощная поддержка независимых разработчиков позволили осуществить поддержку стерео во множестве игр - на сегодняшний момент их количество переваливает за 300. В-третьих, даже сторонние, не связанные напрямую с компьютерными технологиями производители обратили на стерео самое пристальное внимание. Корпорация Sony, например, планирует в ближайшие три года оснастить аппаратной поддержкой стерео половину всех выпускаемых устройств вывода изображения. И это не говоря о других компаниях, предпринимающих конкретные шаги в этом направлении уже сейчас. Индустрия развлечений также не стоит на месте: чемпионат мира по футболу 2010 года впервые будет снят в полном 3D, а в Корее к середине следующего года даже планируют запустить несколько полноценных 3D-телеканалов! В конце концов, на днях Nvidia во всеуслышание объявила о поддержке технологии 3D Blu-Ray. С учетом активного предложения производителями профессиональных стереокамер, массовый выпуск 3D-фильмов (имеется в виду именно затворная технология) ожидается к концу 2010-началу 2011 года. Вообще, почти все аналитики склоняются к тому, что ближайшие два года станут началом возрождения эпохи стерео... Но что могут предложить производители стереооборудования сегодня? Для ответа на этот вопрос мы решили протестировать монитор ViewSonic VX2268wm в комплекте со стереоочками Nvidia GEFORCE 3D Vision.
Прежде чем перейти к техническим подробностям и впечатлениям от использования, пару слов о самой технологии формирования стереоизображения. На данный момент существуют три наиболее распространенных метода формирования трехмерной картинки: анаглиф, поляризационная и затворная технологии. Первые две применяются, в основном, в кино - наверняка многие из вас смотрели фильмы в специализированных кинотеатрах (которые, к слову, существовали еще во времена СССР) и помнят прозрачные пластиковые или красно-синие бумажные очки, выдаваемые на сеанс. Из этих двоих поляризационная технология более совершенна и дает лучший стереоэффект, но требует и больших затрат: для формирования изображения в кинотеатре применяются сразу два дорогих проектора и специальный экран. Анаглифная технология более проста, но и более примитивна - в результате цветового разделения по красно-сине-зеленому спектру зритель видит картинку с сильно искаженными цветами, да и глаза от этого устают намного быстрее. Затворная технология - одна из самых совершенных. Суть ее в том, что для каждого глаза пользователя на одном экране поочередно формируется своя картинка. Показывается картинка для правого глаза - и левый прикрывается ЖК-шторкой затворных очков, затем показывается картинка для левого глаза - и прикрывается правый. Быстрое "мельтешение" разнополюсных кадров и создает в мозгу зрителя тот самый стереоэффект. А теперь - о том, как все это работает на примере комплекта ViewSonic VX2268wm и очков Nvidia GEFORCE 3D Vision.
Highcoaster
Комментарии
Из-за чего проекторы для поляризационного 3Д дороже проекторов для обычного? Не из-за чего. Это обычные проекторы. Просто их два и светят одновременно оба, через пленки двух поляризаторов.
Да в общем, ни в чем. Технология воспроизведения объемного изображения на ЖКИ за счет поочередного затемнения очков придумана давно. Вот если бы мониторы сделали по принципу значков "переливаек", это было бы интересно. Нового тут видимо, камеры для съемки стерео. Если цифровые и запись потоков параллельно, то это неплохо.
на элт мониторах, на жки это дело долгое время не работало.
> Вот если бы мониторы сделали по >принципу значков "переливаек", это >было бы интересно.
такое делалось, получается все равно говно
по личным ощущениям наиболее приличную и комфортную передачу компьютерного 3д дают либо проекторы с поляризованными очками, либо шлемы с двумя независимыми экранами. и то и то дорого.