Обзор монитора ViewSonic VX2268wm в комплекте со стереоочками Nvidia GEFORCE 3D Vision
(Окончание. Начало в №1)
Стерео'rama
Среди упомянутых ранее 3D-технологий Nvidia остановилась именно на затворной. Но для ее практической реализации (чтобы мельтешение картинки не вызывало усталость глаз) монитор должен был выдавать полноценные 60 Гц для каждого глаза, или - в сумме - 120 Гц. Собственно, именно это и отличает монитор ViewSonic VX2268wm от целого ряда собратьев. В остальном же он обладает стандартными характеристиками, делающими его полностью пригодным для домашнего использования. Взглянем на паспортные данные монитора.
Размер матрицы | 22", видимая область - 21.6" |
Разрешение | 1680х1050 |
Контрастность | 1000:1 типовая, 20000:1 динамическая |
Время отклика | 2 мс (g-t-g) и 5 мс (on-off) |
Яркость | 300 кд/кв.м. |
Интерфейс подключения | DVI, D-SUB, Audio in |
Акустика | Встроенная, 2х2 Вт |
Частота кадровой развертки | До 120 Гц (как в 3D, так и в 2D-режимах) |
Вес | 5.8 кг |
Хотя мы и не проводили тщательного тестирования, как опытный пользователь, "переживший" на своем веку смену уже не одного ЖК-монитора, скажу: в обычном режиме работы монитор имеет вполне стандартные характеристики, присущие любой TN-матрице. То есть - для профессионального использования он вряд ли подойдет: чистота цветов и углы обзора не настолько выдающиеся. Но интернет-серфинг, просмотр видео и игры ему вполне "по зубам". Особенно - игры. Возможность включить 120 Гц даже вне привязки к стерео станет дополнительным стимулом для активно увлекающихся играми и киберспортом: в этом режиме время отклика матрицы визуально уменьшается, что позволяет начисто исключить видимые глазом "шлейфы". Также хочется отметить неплохую равномерность подсветки: небольшой Х-образный засвет правильных пропорций наблюдается лишь на полностью черном фоне и при взгляде сбоку, но для TN-матриц это совершенно нормально. Ну а к внешнему виду монитора и вовсе претензий не возникло - стильный черный красавец с лакированным покрытием и едва заметной серебристой окантовкой станет украшением любого домашнего интерьера.
Комплект очков также порадовал. Если опустить роскошную упаковку (в оформлении которой нашлось место даже панорамной картинке-"хамелеону"), комплект поставки включает в себя: сами очки, пирамидальной формы ИК-эмиттер, два кабеля USB-miniUSB (разной длины, совместимые между собой), мягкий тканевый чехол для переноски очков, салфетка для протирки, инструкция по эксплуатации и диск с ПО. Также отметим внимание к конечному потребителю: место "посадки" очков на переносицу оснащено съемной прорезиненной накладкой, а в комплекте идут еще две дополнительные, разной формы. Таким образом, каждый сможет подобрать себе "одежку" для очков, в которой ему будет наиболее комфортно.
Конструкция очков довольно простая, а вот дизайн - очень даже стильный. Более всего очки напоминают соответствующий аксессуар спортсменов-велогонщиков: обтекаемая форма, широкие дужки с прорезиненными концами. Впрочем, ширина дужек - не только имиджевый элемент, но и конструктивная необходимость: в левой из них располагается аккумулятор с гнездом подзарядки, кнопка включения на верхней грани и окошко ИК-приемника. По заявлению производителя, полностью заряженный аккумулятор способен гарантировать работу очков на протяжении 40 часов. У вашего покорного очки проработали в сумме чуть больше суток и не разрядились, так что, судя по всему, заявленное время работы - не маркетинговая уловка, а приятная действительность.
Несколько слов о системных требованиях устройства. Во-первых, для работы очков вам понадобится ОС не ниже Windows Vista, что обусловлено работой технологии "через" DirectX 10. Windows XP и ниже официально не поддерживаются. Во-вторых, вам потребуется видеокарта с поддержкой вывода сигнала по Dual DVI-I. К ним относятся практически все карты 8-го поколения и большая часть GeForce 2XX. По правде говоря, работать могут и некоторые более ранние модели, но с учетом требований к производительности (об этом - ниже), мы бы их в расчет не брали - мощностей хватит разве что на самые простенькие игрушки. Обратите внимание, что для подключения даже 120 Гц монитора вам потребуется еще и соответствующий кабель (в комплекте ViewSonic VX2268wm он, разумеется, присутствовал), иначе при работе в стерео вы сможете наблюдать картинку-"расческу" (будут выводиться лишь четные строки кадра).
Подключение просто и интуитивно: ИК-эмиттер подсоединяется к ПК, после чего на запрос ОС вставляется диск с драйвером - и, вуаля, устройство опознано. Специальное приложение проводит проверку подключений и работоспособность стереорежима, и всё - можно приступать к игре. Конфигурация тестового компьютера: процессор Intel Quad 9400 (работающий на частоте 3.6 ГГц), видеокарта PALIT GeForce GTX 275 896 Мб, 4 Гб RAM DDR3.
Nvidia подразделяет все игры, поддерживающие 3D Vision, на четыре категории: отличный эффект (порядка 200 проектов), хороший, удовлетворительный и "не рекомендуется" (всего пяток наименований). По вполне понятным причинам мы протестировали лишь те, которые относятся к первым двум категориям. Итак, в список участников попали: Call of Duty: Modern Warfare 1 и 2, S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, Bioshock, Resident Evil 5 и Dragon Age Origins. И уже на этапе тестирования производительности всплыли некоторые "подводные камни" технологии, не позволяющие провести внятные измерения. Дело в том, что во время работы очков принудительно включается вертикальная синхронизация кадров. Соответственно, все, что "выше" 60 кадров в секунду, просто обрезается. Поскольку конфигурация тестового компьютера оказалась довольно мощной (в разрезе представленных игр), мы смогли получить внятные результаты только с помощью встроенного бенчмарка RE5. При максимальных настройках результаты в обычном и стереорежимах составили 74.3 и 36.5 кадров, соответственно (максимальные настройки качества). Производительность всех остальных игр в 3D-режиме уверенно держалась на отметке 60 кадров/с (лишь изредка опускаясь на пару фреймов ниже), делающей дальнейшее тестирование бессмысленным. Однако, проведя поиски в Сети по зарубежным сайтам, удалось выяснить, что аналогичная картина наблюдается в большинстве игр - при включении стерео производительность падает почти вдвое. Что выглядит вполне логичным, учитывая, что видеокарте приходится рендерить и выводить вдвое больше кадров. Вывод: для комфортной игры в современные игры потребуется довольно мощный ускоритель уровня GeForce 260 и выше, или же - "тандем" из двух карточек в режиме SLI. Причем поддержка 3Way SLI и Quad SLI на сегодняшнем этапе только планируется, пока же с технологией 3D Vision нормально работает только стандартная связка из двух карт.
А теперь о самом главном - о впечатлениях от использования. Сказать, что в первые минуты стерео производит уверенный "Вау!-эффект" - значит, не сказать ничего. Даже у вашего покорного, ранее прошедшего несколько игр с простенькими анаглифными очками, - и то временами перехватывало дыхание. А нескольких приглашенных друзей, до этого вообще не пробовавших стерео, мне пришлось буквально отдирать от компьютера - настолько им не хотелось уходить. Впечатления действительно необычные: монитор из плоской двумерной "простыни" превращается в настоящее окно, за которым происходит нечто почти осязаемое... Старые, не раз пройденные игры преображаются в одночасье. Тревожный мир Зоны в S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky становится еще более реальным и атмосферным, а походы по зарослям объемного камыша и поединки с абсолютно трехмерными бандитами кажутся чем-то незабываемым. Ненормальные жители Rapture из игры BioShock выглядят еще более опасными, а поединки с "Большими папочками" заставляют буквально вжиматься спиной в кресло. Но лучше всего смотрятся современные игры, особенно те, которые изначально разрабатывались с учетом поддержки технологии 3D Vision. Речь идет о CoD: MW2 и RE5. Если в других проектах ради целостности восприятия приходится идти на компромиссы (в СТАЛКЕРЕ - полностью отключать динамическое освещение, в BioShock - делать то же самое с доброй третью опций), то современные игры дают стереоэффект по полной, безо всяких пенальти.
Как и в случае с любой новинкой, "эффект первооткрывателя" скоро проходит, и стерео начинает казаться чем-то само собой разумеющимся. Но возвращаться после объемных, живых миров в псевдо-трехмерную статику двух измерений отчаянно не хочется. Особенно учитывая, насколько усовершенствовалась технология за последние 10 лет. По сравнению с предшественницами, у 3D Vision масса преимуществ. Глаза совершенно не устают и позволяют играть часами (вместо жалких 20-30 минут в анаглифных очках или предыдущем поколении затворных очков). Пользователь видит полную цветовую гамму (вместо искаженной в анаглифе реальности). И самое главное - практически все выходящие сегодня игры поддерживают стерео, а это значит - технологии явно не грозит забвение. Разумеется, идеала не существует - не обошлось без парочки недостатков и здесь. Так, в момент активации очков заметно падает яркость, поскольку часть света "гасится" работающими затворками. К счастью, монитор ViewSonic VX2268wm обладает хорошим запасом яркости, и, покрутив настройки, эту проблему легко решить. Второй нюанс - хоть и едва заметное, но присутствующее "двоение": иногда становятся видны контуры вокруг объектов, особенно - в моменты нахождения темного предмета на светлом фоне, и наоборот. Но эффект этот заметен не всегда, и в большинстве случаев - только если присматриваться, а главное - совершенно не мешает восприятию игры в целом. К тому же, конкурирующая анаглифная технология грешит куда более серьезными "контурами", поэтому не станем придираться к мелочам. Третьим недостатком для кого-то станет цена. Действительно, переплата почти в $300 (по сравнению с обычным монитором) за поддержку 120 Гц развертки и стереоочки многим может показаться существенной. Но если вспомнить, что вы приобретаете комплект, при помощи которого в ближайшие пару лет будете наслаждаться лучшими играми, а чуть позже - еще и смотреть 3D-фильмы, подобные затраты выглядят вполне оправданными.
Резюме
Область практического применения комплекта на сегодняшний день определена довольно четко: едва только анонсированная поддержка со стороны производителей кино и нехватка уже существующего контента позволяют рассматривать ViewSonic VX2268wm и очки 3D Vision лишь в качестве "набора на перспективу". А вот для активных игроков это - однозначный must have! Отличный комплект, позволяющий взглянуть на многие игры под совершенно новым углом и, в буквальном смысле слова, раздвинуть рамки виртуальной реальности. Билет в будущее за умеренную цену.
Highcoaster
Комментарии
счас начнется ажиотаж:
http://forums.tut.by/showflat.php?Board=articles&Number=9948587&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=