Диверсантка

Название: Velvet Assassin
Жанр: экшн от третьего лица
Разработчик: Replay Studios
Издатель: SouthPeak Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Системные требования: 3 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео, 5.5 Гб свободного пространства на HDD
Оценка: 7

С течением времени в игровой индустрии выработался, а затем эволюционировал своеобразный синдром, касающийся игр, в канву которых заложена тематика Второй мировой войны. Делать игры о крупнейшем военном столкновении вмиг стало неинтересно или, если хотите, не модно. Причина тому - не самые одобрительные оценки прессы, часто граничащие с обвинениями в творческой несостоятельности. Тогда некоторые девелоперы, не сговариваясь, предпочли не касаться этой тематики даже "десятиметровой палкой". Вместо того, чтобы с уже имеющейся в наличии корзиной неохватных, даже за весь геймдизайнерский век, событий и образов шагать вперед и искать какие-то другие методы подачи материала, они начали обращать внимание, а иной раз и вовсе придумывать совершенно новые миры.

Многие ударились в так называемую альтернативную историю, перевирая на свой лад события и факты, признанные большинством каноничными. Так, из-под лёгкой руки таких игропромышленников вышли в свет проекты по вселенным как бы существующим, но бэкграунд которых подвергнут значительному видоизменению. Всё было бы хорошо, если б не этическая сторона вопроса. В процессе перекраивания истории некоторые деятели масскульта сподоблялись на предание анафеме заслуг и подвигов целых народов. Дело даже умудрилось дойти до крайней точки. Как результат, этими квазикреативщиками заинтересовались на самом верху. Не маленького пошиба государственные чиновники не раз спичевали против такого порядка вещей, где за китчем и форсом забывается о главном...

После этих ультимативных заявлений хотелось бы верить, что ситуация изменится в лучшую, более справедливую по отношению к исторической аутентичности сторону. Но, скорее, нет, чем да. Просто цвет тревоги снова стал красным. Это означает только то, что русофобская тема не особенно торопится на свалку мировой истории. Шустрые девелоперы уже приготовили к выходу игру, в которой косвенно рассказывается о южно-осетинском конфликте. К теме же Второй мировой возвращаться как-то не дальновидно.

Сей тренд намедни решила опровергнуть студия Replay, базирующаяся в Германии. Ведомая всеобщим комплексом неполноценности нация сотворила если не преисполненную патриотизмом оду британской разведке, то, как минимум, не лишённый познавательности флэшбэк в те монохромные времена, когда пикселы и 3D-графику ещё не изобрели, а умереть за Родину можно было взаправду и без всяких там сохранений и читов.

Именно туда переносит нас сюжетное повествование. Главный действующий персонаж всей игры - миловидного, но сурового вида девушка Виолетта Саммер, диверсантка, орудующая в глубоком тылу у противника. В число игровых локаций, помимо Германии, также входят Польша и Франция. На чужбине Виолетта выполняет миссии по освобождению людей из плена, ликвидации особо важных деятелей немецкой военной машины, проводит саботаж с последующим геноцидом всего и вся на военных объектах, заботливо приносит яд ожидающему допрос у врага товарищу, а иногда требовательное начальство попросит умыкнуть секретные документы. Как вы понимаете, все эти действия ей приходится выполнять по возможности скрытно и незаметно от посторонних глаз, потому как игра по жанру является именно стеллс-экшеном. Да не простым, а от авторов серии Hitman.

Однако не стоит ждать от нашей героини подвигов в стиле "Хитмэн в юбке". Для этого девелоперам не хватило то ли средств, то ли выдумки. Так что Виолетта ничего такого неординарного из арсенала умений "сорок седьмого" не унаследовала. У нашей протагонистки друзья другие - искусство переодевания, тёмные закоулки, нож и морфин - местный, собственноручно легализованный разработчиками чит-код. Приняв в нужный момент для бодрячка этот нехитрый препарат, Виолетта преображается и становится буквально неуязвимой для врагов - этаким универсальным солдатом. Искомой спецвозможностью, право, следует грешить только в том случае, когда уж совсем невмоготу. По мере прохождения игры такого рода неподъёмных для среднестатистического обывателя ситуаций будет в достаточном количестве. Вообще Velvet Assassin играется крайне кондово. И это несмотря даже на то, что сам геймплей значительно оказуален, в сравнении с каким-нибудь Tom Clancy's Splinter Cell. Виолетта вольна действовать только очень просто. Фактически геймдизайнеры заранее связывают её путами рельсового геймплея без скольких там значимых притязаний на сэндбокс. Для стеллса отсутствие реиграбельности - весомый недостаток, восполнить который способен лишь хорошо срежиссированный отлаженный игровой процесс. А вот этим Velvet Assassin, пожалуй, не блещет.

И так в изрядно узкие игровые рамки разработчики загнали несусветное количество багов и прочих радостей виртуальной жизни, уж точно не прибавляющих здоровья пользователям в жизни реальной. Ситуация эта напоминает народную присказку "заблудиться в трёх соснах". Такое, в самом деле, редко бывает, когда в миниатюрном и рельсовом тайтле ошибок с разного рода недоделками - как в заправской монолитной RPG с открытым миром. Хотя как раз ролевых ноток в обозреваемой игре предостаточно.

Но в Velvet Assassin ролевая модель существует, что называется, для галочки. Она носит вспомогательную, мало на что влияющую функцию и придумана для людей, способных осилить выполнение необязательных, изначально скрытых от посторонних глаз заданий со сбором типичного разящего своей бесполезностью трофейного лута. В ответ на это разработчики начисляют очки, которые тратятся на увеличение характеристик нашей героини по трём параметрам. Апгрейду поддаётся здоровье, скорость и скрытность. Если игрок не побрезгует, то к концу откроет играбельного персонажа с несколько иной стороны, к тому же есть шанс упростить себе жизнь, отттюнинговав Виолетту.

Брезговать здесь, кстати, есть чем. Бывалого игрока ошеломит отнюдь не женская брутальность Виолетты в расправе над супостатами. Наша героиня знает массу эффектных кровавых "фаталити". По этому пункту Replay Studios даст фору в несколько корпусов даже авторам серии Condemned. "Куда уж кровожаднее", - подумаете вы. Не то чтобы кровожаднее, просто у немецкой студии какое-то своё уникально-романтичное представление о жёсткости. Убийства Виолетты по-визионерски свежи и живописны. Они завораживают и не надоедают. Правда, это кайфовое ощущение в состоянии испортить весьма архаичная для нашего времени графика. Видимо, как бы в подтверждение статуса долгостроя они (разработчики) порешили не отягощать системные ресурсы разного рода наворотами, остановившись пусть на сермяжной, но внутренней красоте. Не знаем, кому за это следует сказать спасибо, наверное, арт-директору, а может, и всей команде. Но примат таланта в стремлении разработчиков сделать нам красиво, несомненно, просматривается. И пускай вся эта художественность в некотором роде калькирована из кинематографа, то есть где-то это мы уже видели, а мы всё равно им похлопаем. За то, что сотрудники Replay Studios не побоялись быть заклеймёнными временем и новейшими масскультурными трендами и рассказали эту не хэппи-эндовую историю, без участия ряженых американцев, с апломбом воюющих на пляжах Омаха-Бич, и прочих атрибутов "сладкой войны".

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
а 7 баллов за что... ?
Аватар пользователя Dmitry
"За то, что сотрудники Replay Studios не побоялись быть заклеймёнными временем и новейшими масскультурными трендами и рассказали эту не хэппи-эндовую историю, без участия ряженых американцев, с апломбом воюющих на пляжах Омаха-Бич, и прочих атрибутов "сладкой войны").
Аватар пользователя Jourik
7 - вполне себе стандатная оценка для этого типа игр.