Command & Conquer: Red Alert 3

Жанр: RTS
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: "Софт Клаб"
Системные требования: Pentium IV 2 ГГц/AMD Athlon 2100+, 1 Гб RAM, GeForce 6800/Radeon X800, 10 Гб на винчестере
Оценка: 7

Стратегию, первый показ которой состоялся в московском подземном бункере, трудно назвать обыкновенной - серия Red Alert приучила нас к импровизации и неизменно дарит хорошее настроение. У истоков "Красной угрозы" стояла талантливая команда Westwood Studios, которая закрылась в 2003 году. Однако расформирование студии не остановило Electronic Arts от идеи возродить славную RTS - ответственное задание канадский издатель поручил своему лос-анжелескому отделению, которое тут же бросилось за производство "клюквы" в промышленных масштабах.


Welcome back, comrade!

Смена разработчика на удивление прошла гладко - EA Los Angeles не бросилась экспериментировать со стилем и наполнением Red Alert, что должно только порадовать поклонников этой франшизы. Нарочито яркие цвета, использование всех мыслимых стереотипов и откровенный стёб над США и СССР остались - президент Штатов неторопливо берёт конфеты M&Ms из вазочки в форме Капитолия, диссиденты беснуются на площади в Кремле, а ставший чуть не генсеком Черденко во время очередного брифинга потирает бронзовую голову вождя Октябрьской революции. Новые игроки в Red Alert 3 посмеются над всем этим цирком, ветераны по достоинству оценят стёб разработчиков и не откажут себе в удовольствии пожурить их за отсутствие предыстории.

К счастью, появление новой фракции, Империи Восходящего Солнца, оформлено должным образом. Чувствуя скорый проигрыш СССР, временное правительство Советов отправляется в прошлое с одной-единственной целью - ослабить могущество США. Председатель совета министров СССР устраняет Альберта Эйнштейна, лишив его возможности изобрести хроносферу для янки. Вся власть Советам? Как бы не так - выбравшись из машины времени, советское руководство с удивлением узнаёт о включении в мировую войну Японии. Империя Восходящего Солнца, к сожалению, не питает симпатий к коммунистическому строю, и СССР приходится открывать второй фронт.

Основательно изучив прошлые игры Westwood Studios, новая команда постаралась изменить привычный геймплей. Следуя сегодняшнему тренду, проходить кампании за Союзников, Советы и Японию можно только в кооперативном режиме. При отсутствии интернет-соединения роль напарника достаётся искусственному интеллекту, которому можно дать лишь косвенные приказы об атаке, обороне или отвлечении противника. На низком уровне сложности кремниевый болван сносно справляется со своей ролью - регулярно посылает свои отряды на вражеские укрепления, потихоньку отстраивает базу и кое-как отбивается от случайных налётчиков. На харде справиться с оппонентами можно только с реальным напарником - конечно, если вы не обладаете потрясающим уровнем микроконтроля и не просидели последние пять лет в компьютерном клубе за каким-нибудь StarCraft: Brood War. Впрочем, всё это мелочи жизни, по сравнению с фаном от взаимодействия с товарищем по команде. Распугать всех домашних криком о воздушной поддержке при очередном раше на базу имперцев при игре в Red Alert 3 более чем реально.

Не менее значительным событием в Red Alert 3 стали морские сражения. На водной глади шли бои и в других стратегиях, однако EA Los Angeles смогла придать им такую же важность, как и сухопутным баталиям. Чтобы не превратить морские противостояния в другую игру, разработчики приняли самое верное решение - позволили большинству юнитов превращаться в амфибии. Танки легко преодолевают водные преграды, абсолютно вся пехота умеет плавать, а всевозможные крейсеры и подводные лодки могут в случае чего поддержать наступление сухопутных войск мощным огнём по береговой линии.

Идея трансформации юнитов настолько овладела разработчиками, что в Red Alert 3 каждый юнит имеет два альтернативных режима. Призывник в штатном режиме поливает врагов из АК-47, однако засевшую в здании пехоту легко может выкурить с помощью коктейлей Молотова. Дрессированные дельфины Союзников не только жалят оппонентов свинцом, но и выводят из строя всю электронику - например, оборонные турели. Империя Восходящего Солнца вполне ожидаемо радует ещё более изощрёнными в техническом плане юнитами - чего только стоит истребитель Тэнгу, который в любой момент может превращаться в противопехотного робота.

Когда харвестеры не справляются со своей работой из-за волнообразных атак врага, а важные постройки вот-вот затрещат по швам, приходит время предъявить врагу самые весомые аргументы - супер-юнитов и супер-оружие. Приставка "супер" в данном случае играет определяющую роль - такое оружие можно позволить себе лишь несколько раз за партию, однако количество всегда компенсируется качеством и эффективностью. Во-первых, каждая из трёх сторон имеет в своём распоряжении одного героя, причём женского пола. Советская Наташа мастерски владеет снайперской винтовкой, умеет не только метко стрелять, но и подсвечивает лазерным указателем цели для бомбардировщиков. Беспощадная Таня у Союзников не только знает "сто способов убить врага без оружия", но и носит специальный хронопояс, позволяющий "отмотать" время на пять секунд назад. Наконец, японская Юрико - воплощение девочки-Альмы из F.E.A.R., которая силой мысли способна поднимать в воздух технику и уничтожать её.

Помимо всего прочего, стороны могут обратиться за помощью к супер-оружию. Доступ к всевозможным "армагеддонам" предоставляется после успешного ведения боевых действий - накопив достаточно очков "ярости", генералы могут открыть специальное меню со списком доступных убер-приёмов. Союзники, до приобретения Хроносферы, позволяющей телепортировать наземную и водную технику на любое расстояние, балуются спутниковой разведкой и ледяным лучом, замораживающим на некоторое время юнитов врага. Советы активно пользуются Железным Занавесом, окутывающим технику в непробиваемый энергощит, а также с удовольствием забрасывают технику оппонента на орбиту. После этого следует не медлить, а заказать орбитальный удар - на голову тем же имперцам полетят японские крейсеры и танки.


Классика жанра

Несмотря на комплименты выше, Red Alert 3 оказывается заурядной RTS, которая не нарушает традиций жанра и не поражает инновациями. Движок Sage не позволяет назвать графику современной - на скриншотах стратегия выглядит на порядок лучше, чем на самом деле. Яркие, кислотные цвета и на удивление аккуратные улицы городов заставляют вспомнить о Command & Conquer: Generals - не хватает только дешёвых пикапов Глобальной Освободительной Армии и танков "Дракон". Затёртое игровой прессой и маркетологами определение "главное - не графика, а геймплей" в отношении стратегии от Electronic Arts теряет свой первоначальный смысл. У разработчиков были средства, чтобы сделать Red Alert 3 куда более совершенной в технологическом плане, другое дело, что они явно не укладывались в отведённые сроки.

Однако стоит посмотреть на Red Alert 3 с другого ракурса, как становится понятно, почему обычной, в общем-то, стратегии присудили полноценные семь баллов в графе "Оценка". Причиной тому, если вы ещё никогда не играли в серию Red Alert, стал юмор, который присутствует не только во время межмиссионных роликах, но и во всех составляющих новой RTS - юнитах, названиях, репликах и т. д. Актёры здорово справились со своей работой, поэтому "живое" видео можно пересматривать по несколько раз - благо, в главном меню есть такая опция. Голливудские лицедеи зачитывают в прямом эфире уморительные монологи, хохмят и вместе с разработчиками тонко высмеивают все национальные стереотипы. Юниты, в свою очередь, не отстают - советские солдаты в дотах прикладываются к бутылкам с горькой, японские уничтожители танков закапываются в землю так, что видна одна шляпа. О медведях на парашютах и форме построек у СССР, напоминающих матрёшки, и говорить не стоит - всё, что мы видели в рекламных роликах Red Alert 3, на месте.

Завершает всю картину немаловажная для современных игр деталь - отличный саундтрек за авторством Фрэнка Клепаки, музыка которого всегда отличалась атмосферностью и запоминалась буквально с первых нот. Слушать её в отрыве от игры, наверное, не стоит - все эти марши и победоносные гимны адекватно воспринимаются только при личном руководстве Советами или Империей Восходящего Солнца. Одним словом, спешите видеть - советские танки на Елисейских Полях или снос Статуи Свободы вряд ли покажут в ближайшее время по Euronews.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!