Жанр: экшен,
ролевая игра Разработчик: Ascaron Entertainment Издатель: Cdv Software Entertainment Издатель в СНГ: "Акелла" Похожие игры: Sacred, Loki, Titan Quest Системные требования: процессор 2,4 ГГц, ОЗУ 1024 Мб, видеокарта 256 Мб, 20 Гб на винчестере Оценка: 7 |
Есть в игровой индустрии один очень консервативный жанр, над которым не властно время. И никто не берётся объяснить, почему на протяжении многих лет никому так и не удалось придумать что-то другое. Похоже, об этом не задумываются и сами разработчики, и продолжают хладнокровно штамповать игры в одинаковом сеттинге. Смысл концепции заключается в нехитром закликивании в режиме Non-Stop орд супостатов и периодическом сборе всяко-разного лута с последующим выводом из строя игрового манипулятора "мышки". Имя этому жанру - Action RPG (в простонародье Дьябло-клон).
Изменить сложившуюся ситуацию имел все шансы предыдущий год. Наши чаяния тогда, в основном, были связаны с Hellgate London, Loki и Legend: Hand of God. Но, как обычно, что-то пошло не так, и вышеозначенные тайтлы, погрязнув в самокопировании, вышли в свет попросту недоделанными, забагованными и плохо оптимизированными.
Исходя из этого, насчёт Sacred 2: Fallen Angel изначально никто особых надежд не питал. Список претензий к игре сводится к типичным для Дьябло-клонов упрёкам в адрес однообразного, с течением времени приедающегося игрового процесса, нежелания девелоперов искать новые методы совершенствования геймплея. Примечательно, что единственное обстоятельство, которое частично реабилитирует создателей, - это высокое качество исполнения. Игроков избавили от ужасов кривой оптимизации и проблем с балансом, но в ущерб доступным системным требованиям, которые по теперешним меркам неоправданно высоки. При этом перенос релиза на полгода вперёд способствовал выходу действительно комплексной ролевой игры с необъятной игровой вселенной. Случайно свернув с главной дороги, можно запросто потеряться и ещё больше увеличить и так немаленькую по продолжительности игру. Но нужно ли это нам, когда в самом разгаре игровой сезон и недостатка в новых тайтлах нет? Другими словами, с датой релиза разработчики промахнулись, причём очень сильно. Самое обидное в данной ситуации то, что по-серьёзному придраться к игре не получается. Перед нами очень качественная RPG с самобытной механикой, но, изъясняясь на молодёжном сленге, "не вставляет". Ведь всё это уже когда-то и где-то было. Обозреваемая игра одновременно черпает вдохновение у Titan Quest и "шедевра немецкого геймдева" - Legend: Hand of God. С той лишь разницей, что разработчики решили отказаться от идеи выстраивания основной сюжетной линии посредством извечной внутрижанровой темы про открытие очередного портала.
Сюжетная завязка Sacred 2 закручена на фоне некой волшебной Т-энергии, которой первоначально повелевали Серафимы. С помощью этой магической субстанции поддерживался порядок и мир. До тех пор, пока Серафимы не решили поделиться своим могуществом с другими расами. В число избранных попали высшие эльфы. Но они не сумели отработать выданный им кредит доверия и разумно распределить это богатство. В результате таких вот инсинуаций доселе безмятежный мир Анкарии охватила междоусобная война.
Именно с этого момента и начинается игра. Отрадно осознавать, что сюжет не просто пришит белыми нитками, а несёт в себе, вкупе с выбором персонажа, определённую смысловую нагрузку. На суд игроков и критиков представлено аж 6 героев, принадлежащих к диаметрально противоположным классам. Внешность и пол выбрать не удастся, придётся довольствоваться готовыми предустановками. Соотношение по гендерному признаку 50/50. Женское начало олицетворяют: Серафима, Высшая Эльфийка и Дриада. Серафима - своеобразная амазонка, представитель довольно усреднённого класса. Одинаково хорошо владеет оружием ближнего боя и магией. Дриада - как и подобает охотнице, неплохо орудует луком, однако в непосредственной близости с противником ей делать нечего. Высшая Эльфийка относится к самому слабому и одновременно хардкорному типу. Её прерогатива - магия. Поначалу играть за неё будет очень тяжело, но в перспективе существует возможность воспитать в ней неплохого бойца, правда, с поправкой на дальний бой. Остальные 3 героя относятся к мужскому полу. Инквизитор - тёмный маг, самый харизматичный и популярный герой игры, аналог Серафимы. Страж Храма - самый технологически подкованный персонаж. Выделяется умением пользоваться различными видами пушек и энергетическими бластерами. Игра за этого персонажа и вовсе становится похожа на Space Siege. Воин Тени - самый мощный персонаж из текущего списка. Очень хорошо подойдёт для новичков, так как способен причинить врагу ощутимый урон, но при этом остаётся очень крепким и выносливым воином.
Таким образом, на поверку мы имеем достаточно предсказуемый для игр этого жанра набор героев со стандартными характеристиками и навыками. Если бы не один фокус, который очень сильно повышает общую реиграбельность. Фишка в том, что для игроков заготовлены две одиночные кампании. Мы только должны определиться, на какой путь станет наш герой - будет ли он воином (воительницей) света или тьмы. От этого будет зависеть не только место начала нашего путешествия, но и общая сюжетная проблематика. Однако это актуально только для четырёх персонажей. Серафиме и Инквизитору путь развития выбрали сами разработчики. В довесок можно избрать своему герою божество, награждающее специальным умением, которое поможет в сложную минуту.
В остальном всё так же, как и в Titan Quest, только игровые миры шире и нелинейнее. Главный недостаток Sacred 2 кроется в неумении разработчиками удерживать игроков у экранов мониторов. Игровой зависимости, как в случае Hellgate London, проект точно не вызовет, что очень плохо. По-другому привлечь внимание к тайтлу трудно. Вся соль наших претензий в том, что они беспочвенны, потому как достоинств у игры больше, чем недостатков. Но они все скрыты за понятием Дьябло-клон. И эта самая основная наша претензия.
Сергей КОРОТКЕВИЧ
Горячие темы