Чтобы в полной мере ощутить суть противостояния "экология vs урбанизация", достаточно оказаться в центре Москвы в час-пик при 30-градусной жаре. Желательно в качестве пешехода на одной из многочисленных широких улиц с многорядным движением, где деревья уже давно являются редкостью.
Да, конечно, там сейчас разрабатывается ряд интересных программ, которые и технологичны, и экологичны одновременно. Например, одно из последних предложений - использовать вместо тротуара для парковки автомобилей не обычную плитку, а решетчатую из более прочного материала. А в отверстиях самой решетки растёт трава.
В ряде множества интересных разработок для других городов можно встретить и реализацию тепличных хозяйств, сделанных как мансарды к высотным домам. Сама идея известна давно, но сейчас о ней стали говорить более конкретно в силу... всемирного подорожания продуктов питания и цен на энергоносители:). То есть, для того, чтобы получить свой заветный килограмм огурцов или помидоров, вам понадобится просто подняться на лифте. Причем, что самое интересное, этой идеей заинтересовались и самые что ни на есть бизнесмены, вычисляющие стоимость квадратного метра, возможные доходы и сроки окупаемости. И в некоторых случаях это уже выгодно.
Теперь перейдем к вашим вопросам...
Кристофер, а почему всё-таки так
неактивно развиваются проекторы?
Ведь их достаточно просто
собирать...
На самом деле на этот вопрос приходится отвечать всё чаще и чаще, особенно после появления в Интернете всевозможных схем по ручному созданию проекторов в рамках небольшого бюджета. На самом деле, они все чем-то структурно напоминают детскую игрушку "фильмоскоп" и к профессиональным продуктам имеют весьма отдалённое отношение.
А весь вопрос дороговизны последних проявляется в тех же технологиях и даже в некотором монополизме. Например, не секрет, что практически все проекторы, выпускаемые на базе технологии 3ХLCD в мире (которая считается одной из самых дешёвых), используют чипы всего от двух производителей. В результате те могут и не снижать цены, если и так есть спрос.
Второй момент - это специальные лампы, создание и промышленная реализация которых - достаточно сложный процесс (что также отражается на цене). Третий - другие комплектующие, которые требуют высокотехнологического подхода. Например, малошумящие и эффективные технологии охлаждения и вентиляции. Гораздо больший спрос на них наблюдается на рынке кулеров для процессоров и видеокарт.
Вот и представьте себе ситуацию, когда из всего этого нужно собрать проектор. Поэтому, кстати, и цены на конкурирующие по параметрам модели от разных производителей практически не отличаются.
Поскольку стоимость производства высокая, причем конечная цена отклоняется не в положительную сторону, по сравнению со средствами вывода изображения на базе технологий ЭЛТ и ЖКИ, маркетинговые отделы ряда компаний закрепили за проекторами только одну узкоспециализированную нишу - проведение брифингов и т.п. в сфере бизнеса. А при наличии одной главной узкой специализации особого увеличения конкурентоспособности за счёт снижения цен и не требуется.
Хочу себе сделать 3D-изображение,
какие есть способы? Слышал, что
такое встраивают в свои игры многие
разработчики...
Этих способов три (в качестве вводной см. статью "Трёхмерные кинотеатры", "КВ" №51'2007): анаглифный (1), с помощью поляризации (2) и синхронная передача кадров для очков с затворами (3). Анаглифный в компьютерном сообществе, впрочем, как и в обычном кино, появился первым. Сейчас даже есть обычные плагины, которые превращают обычное 2D на экране в анаглиф. Объёмность практически никакая. А особых усилий от разработчиков тех же игр по анаглифной эмуляции объёма не требуется и вовсе.
Поляризация подошла большей частью к недорогим 3D-кинотеатрам... А вот "синхронная передача кадров плюс очки с затворами" либо просто VR-шлемы на базе этой технологии более чем удобны для использования на ПК. Как вы понимаете, такая реализация предусматривает особую настройку и подключение специальным образом. Конечно, в нашем случае лучше всего подойдут VR-шлемы, только при их выборе нужно обратить внимание на такой ключевой фактор, как реальное поле видимости. По существу, оно должно восприниматься как нечто не имеющее границ, а не выглядеть как отдельный кадр. Причём для разработчиков есть ещё один принципиальный вопрос, то есть на каждый глаз они должны выдавать свою проекцию обзора (по существу, просто несколько сместить камеру обзора и добавить ещё один расчет). Впрочем, проблема более глубинная, которую должны решить даже большей частью киношники. А именно - стандартизировать "3D-объём" как отдельную измеряемую величину, соответственно, ввести ограничения, в том числе и по здоровью. Всё это важно, потому как представьте себе ситуацию, когда два изображения от виртуальных камер не будут сводиться в одной точке горизонта либо разнесены между собой на неестественное для человека расстояние. Да и сама медицина на этот вопрос стала обращать более пристальное внимание только в последнее время. Поэтому, всё рано.
Впрочем, сегодня, когда вы покупаете VR-шлем, то вместе с ним вам дают комплект DVD с фильмами в 3D, ссылки на игры, поддерживающие этот формат вывода изображения, и т.п.
Как "на лету" можно определить,
подходит системный блок или нет?
Во-первых, нужно задуматься над формулировкой самого вопроса, потому как в первоисточнике он звучал так: "Как на лету подобрать системный блок?". То есть, я мог ответить, что, как минимум, к нему нужно аккуратно подлететь... А если серьёзно, то просто посмотрите материалы в компьютерной периодике, узнайте, что наиболее приоритетно для авторов тестов. Хотя, в принципе, поскольку системный блок представляет собой стандартизированный конструктор, то обратить внимание, в первую очередь, стоит на поддерживаемые форм-факторы материнских плат (они стандартны), возможные удобства дальнейшей коммутации, её специфики с вашей точки зрения. Например, если у вас предполагается использование трёх или четырёх винчестеров, то два слота для этих устройств не совсем подходящий вариант. Также неудобно, если у вас спереди не выведены USB-слоты. Хотя всё обычно рассчитано на общие стандарты, и если один производитель сделал что-то стоящее, то другие не преминут это повторить у себя.
Также обратите внимание на дополнительные возможности внутренней вентиляции (воздуховоды и т.п.), шумопоглощения (кстати, воздуховоды влияют и на него), защиты от внешних и внутренних вибраций и так далее.
Напоследок достаточно весёлый вопрос...
...в одном из обзоров прочитал фразу
о том, что в LCD-мониторах успешно
решена проблема фокусировки лучей
для разных цветов. Интересно, а как?
:))) Самой технологией. ЭЛТ - аббревиатура от "электронно-лучевая трубка", которая отображает суть технологии, в целом: есть пушка, направляющая поток электронов (луч) на люминофор, под воздействием чего тот светится. Это в простом виде, а в более сложном нам нужны три пушки и три типа люминофоров, каждый из которых отвечает за определённый цвет. Соответственно, для качественной передачи цветного изображения эти лучи необходимо сводить между собой. Технология ЖКИ (она же LCD) в рамках цветных мониторов предполагает принципиально иной подход, поскольку экран представляет собой не что иное, как матрицу из множества элементов, в каждой точке которой есть три, отвечающих за воспроизведение красного, зелёного и синего. Таким образом, никакой фокусировки не нужно, а достаточно для каждой точки конкретно указать значения красного, синего и зелёного цветов.
Конечно, среди ваших писем можно встретить множество подобных достаточно весёлых вопросов. Ну что ж, будем отвечать и на них.
Кристофер,
christopher@tut.by
Комментарии
P.S. А то народ нынче путает частенько...
з.ы. Лучшая прога для скачки с бесплатной Рапиды и т.п. + с YouTube и т.п. - USDownloader, пользуюсь-рекомендую, сайт разработчика - http://www.dimonius.ru/