Социальные сети MySpace и Facebook собираются всерьёз побороться за пользователей из России и стран СНГ.
Первой за российский рынок ухватилась сеть MySpace. Она запустила русскоязычную версию своего сайта, открыла представительство в Москве и договорилась с рекламным агентством IMHO VI о размещении баннеров российских рекламодателей. Гендиректором российского представительства MySpace стал Александр Туркот.
До недавних пор MySpace была крупнейшей социальной сетью по количеству активных пользователей (примерно 120 млн). Теперь "расклад сил" поменялся, но об этом ниже. MySpace имеет в своей структуре блоги, форумы, интернет-пейджер, электронную почту, площадки для фотографий, музыки, видео. По данным сайта Alexa.com, по трафику MySpace находится на шестом месте в глобальном рейтинге сайтов Рунета.
Рекламу на страницах русскоязычной версии сети MySpace будет продавать агентство IMHO VI. Об этом российским деловым СМИ рассказал непосредственно гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов. Эксклюзивное соглашение об этом будет подписано в июле. Хотя на MySpace уже можно увидеть баннеры, рассчитанные на российскую аудиторию, однако они до сих пор продавались через офис MySpace в США, в рамках глобальных рекламных кампаний.
По статистике, у MySpace сейчас порядка 300.000 русскоязычных пользователей. Для сравнения: у Facebook - немногим более 88.000. Как говорит Арсен Ревазов, чтобы рекламная площадка в Интернете стала интересна рекламодателям, нужно в разы больше пользователей. В MySpace надеются, что к концу 2008 года у русской версии будет примерно 1 млн пользователей, а уже в 2009-м на рекламе русская MySpace сможет заработать $5-6 млн.
В других странах MySpace также зарабатывает, прежде всего, на рекламе. Впрочем, российские социальные сети ведут себя так же. Для сравнения: "Одноклассники" в I квартале 2008-го заработали $3,3 млн. Основатель этой сети Альберт Попков утверждает, что по итогам года выручка составит $25-30 млн.
Тут нужно заметить, что, в целом, реклама в социальных сетях самая дешевая, по сравнению с другими ресурсами - всего $1-2 за 1000 показов. (Правда, на MySpace она может стоить дороже - до $3-7.) Дело в том, что у социальных сетей слишком разнородная аудитория, из-за чего рекламодатели не знают, каким образом она структурирована, и не готовы пока платить больше.
А 19 июня уже социальная сеть Facebook официально запустила русскоязычную версию. Основатель Facebook, самый молодой миллиардер мира 23-летний Марк Цукерберг, по этому поводу дал специальное интервью газете "Ведомости". Он, в частности, рассказал, что знает о российской Vkontakte.ru, дизайн и содержание которой похожи на Facebook, но при этом особо отметил: пользователи Facebook имеют право использовать программы, разработанные другими компаниями или энтузиастами, а Vkontakte - нет.
Напомню, что сеть Facebook появилась в 2004 году. Быстро набрав популярность, она, однако, долгое время оставалась второй по посещаемости, уступая лидерство MySpace. И только в апреле 2008-го оба ресурса посетило одинаковое количество человек - 115 млн. А уже в мае этого года Facebook посетило 123 млн человек, тогда как посещаемость социальной сети MySpace составила 114,6 миллиона человек. То есть Facebook вырвалась, наконец, в лидеры.
Интересные цифры: в сравнении с маем 2007-го, посещаемость Facebook выросла на 162%, тогда как аналогичный показатель для MySpace составил лишь 5%. Что же касается числа активных пользователей, то, по информации Facebook, сегодня у сети их 80 миллионов, а у MySpace - 110 млн.
Впрочем, экспансия Facebook распространяется отнюдь не только на Россию. На минувшей неделе была запущена и китайская версия этой популярной социальной сети. При этом с самого начала китайский Facebook работает как на упрощённом китайском (он используется жителями континентального Китая), так и на традиционном (распространен на Тайване и в Гонконге). После запуска русскоязычного и китайско-язычного сайтов общее число локализованных версий Facebook достигло двадцати. Китайскими аналогами сети Facebook считаются проекты Xiaonei.com и Zhanzuo.com.
Интересный факт: после первого землетрясения в китайской провинции Сычуань, которое произошло 12 мая, премьер-министр Китая Вэнь Цзябао открыл в Facebook собственную страницу. И уже через сутки после регистрации Вэнь Цзябао вошёл в десятку самых популярных политиков в этой социальной сети.
Виктор ДЕМИДОВ
Справка "КВ"
Владелец MySpace - компания Fox Interactive Media, входящая в медиахолдинг Руперта Мердока News Corp. Выручка MySpace за 2007 год - $525 млн.
Владелец агентства по продаже интернет-рекламы Imho Vi - компания Video International. Imho Vi уже провело порядка 5000 рекламных кампаний, размещает рекламу на более чем 200 интернет-площадках. Запланированный на 2008 год оборот - более $50 млн.