Превью. Space Siege

Жанр: экшен, ролевая игра
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Sega
Похожие игры: серия Dungeon Siege
Ориентировочная дата выхода: конец 2008 года

Создатель стратегий Supreme Commander и Total Annihilation Крис Тэйлор занят разработкой ролевой игры в космическом сеттинге. Летом прошлого года, когда игра была анонсирована, автора этих строк она, мягко скажем, не впечатлила, уж очень сыро выглядела. Однако с течением времени, когда разработка вступила в завершающую стадию, и с появлением вменяемых подробностей о проекте, стало ясно, что эта игра не совершит переворот в жанре ролевых игр, однако определённый интерес она всё-таки вызывает. Да и личность харизматичного Криса Тэйлора подогревает интерес к проекту - все, конечно, понимают, что он просто не способен сделать плохую игру.

На дворе 2199 год. Человеческой расе на планете Земля, в связи с её перенаселением и истощением природных ресурсов, стало неуютно. Возникла необходимость в колонизации других миров во вселенной. На одной из найденных планет они нашли расу керак, которой не понравилось вмешательство инопланетных гостей в их тихую размеренную жизнь. Разозлившись, раса керак выступила с ответным визитом, и теперь существование всего человечества поставлено под угрозу. Землянам ничего не остается, как покинуть планету и отправиться на поиски нового дома. Специально для этого снаряжаются 5 громадных космических кораблей, на которых за короткое время собираются лучшие представители рода человеческого. Покинуть планету удаётся только одному судну - космическому крейсеру "Армстронг". На этом своеобразном "ноевом ковчеге" и развернётся основное действие игры. Площадь корабля довольно внушительна (несколько десятков тысяч квадратных метров). Главный герой игры - командир судна, инженер-кибернетик Сет Уокер, на него ложится довольно нелёгкое бремя ответственности по спасению пассажиров крейсера, которых на этом судне насчитывается около 20 тысяч. Дело осложняется тем, что на корабль проникают пришельцы, и через некоторое непродолжительное время они заполоняют всё судно.

С точки зрения внутриигровой механики, Space Siege - это довольно старомодная action RPG в стилистике Dungeon Siege, предыдущего ролевого опыта Криса Тэйлора. Она несёт в себе мало нового. На общем фоне выделяется лишь ролевая система, основная особенность которой - использование биотических модернизаций. Апгрейд главного героя Сета проходит методом лишения одной части тела, взамен которой ему будет предложено вживить искусственный имплантат. К примеру, появилось у нас желание пользоваться каким-либо особо мощным оружием. В какой-нибудь типичной ролевой игре нам пришлось бы прокачивать определённый параметр. В Space Siege всё устроено иначе: нам придётся пожертвовать своей рукой, вместо неё нам вживят титановую, и только после этого мы сможем пользоваться желаемым оружием. Именно предложено: Крис Тэйлор вводит такое понятие, как многовариантность и нелинейность, то есть, мы вполне можем пройти всю игру, не прибегая к кибернетической модернизации, и к финалу игры сохранить в себе всё человеческое. Правда, тогда сложность игры увеличится в несколько раз. В зависимости от выбранного нами стиля прохождения заготовлено три варианта концовки. С каждым превращением нашего персонажа в киборга-биотика мы сможем убедиться, насколько у него меняется в худшую сторону репутация среди пассажиров судна. Переборщив с модернизацией, у Сета есть вероятность стать чужим среди своих, а люди, которых изначально он должен был защищать, могут отказаться от сотрудничества с ним.

В нелёгком деле спасения остатков человечества от полного вымирания центральному персонажу игры будет помогать напарник - робот HR-V. Действует он самостоятельно, за нами лишь своевременное руководство, модернизация и прокачка. При желании напарника можно будет настроить на несколько видов атак и комбо-ударов, также в его арсенале множество навыков и спецспособностей. Взаимодействие с напарником привносит в игру тактический элемент, впоследствии мы сможем устраивать засады и незаметно подкрадываться к противникам. Ожидается высокий уровень реиграбельности, будет, как минимум, три различных способа выполнения сюжетных заданий.

Оружия в игре будет много. Ожидается наличие свыше 40 наименований пистолетов, дробовиков, винтовок, пулемётов, ракетниц. Каждую пушку можно будет модернизировать. Особый интерес представляют специальные устройства: звуковые и тепловые детекторы, значительно облегчающие поиск и обнаружение противников.

Самая основная проблема игры - это графика. За последнее время она улучшилась, однако от неё всё-таки не стоит ждать каких-то значимых технологических откровений. Всему виной хоть и усовершенствованная, но откровенно древняя графическая технология, использовавшаяся ещё в Dungeon Siege 2.

Мультиплеер будет представлен кооперативным прохождением сюжетной кампании игры, до четырёх человек.

Релиза ждать осталось недолго, по предварительным данным, проект должен выйти в начале осени. Игра благополучно рассталась со званием ПК-эксклюзива и выйдет также на консолях нового поколения. Кстати, Крис Тэйлор, похоже, всерьёз решил взяться за разработку ролевых игр, в данный момент он трудится над продолжением серии Dungeon Siege.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!