Начиная в свое время разбираться с диагностикой, столкнулся с одной проблемой. На просторах Интернета имеется множество сайтов, предлагающих софт, различные адаптеры и авто-тестеры. Диапазон цен составляет от десятков до сотен и тысяч условных единиц, что подразумевает под собой коммерческое использование данной продукции. Возникает вопрос: а что же делать любителю? Я постараюсь немного прояснить этот важный момент. Бесплатные программы имеются, но не все они выполняют те функции, которые должны, и часто дублируют друг друга, отличаясь только интерфейсом.
Рассмотрим программу, которая, по моему мнению, наиболее подходит для начинающих диагностов. Это VAG-COM 311.2-N, полностью русифицированная программа, что, согласитесь, немаловажный фактор. Она также имеет множество встроенных полезных функций. Хорошо согласуется с такими марками автомобилей, как VW, AUDI, SEAT и SKODA. Линейка этих автомобилей, особенно первых двух, широко распространена у нас в стране.
При запуске программы появляется экран, который предлагает воспользоваться первоначальными возможностями, а именно - сделать проверку на совместимость с протоколом OBD-II, произвести выбор конкретного контроллера (здесь я должен сделать небольшое отступление: современный автомобиль имеет множество различных контроллеров, которые отвечают за определенные узлы и блоки. Все эти контроллеры объединены в одном блоке ЭБУ (электронный блок управления) и связаны между собой шиной адреса и данных как в обыкновенном компьютере). Так вот, можно выбрать контроллер двигателя, ABS, Airbag, трансмиссии, шасси, в зависимости от комплектации и крутизны автомобиля, и произвести первичную диагностику на наличие ошибок, распечатать их и стереть. Или запустить автоматический просмотр всех контроллеров для поиска неисправностей. В пункте меню опций произвести настройки порта подключения адаптера и некоторые настройки протокола. Также имеется пункт меню для поиска установленных контроллеров на конкретном автомобиле. Принцип работы с программой довольно прост: если вы впервые подключаетесь к автомобилю, то сначала делается проверка на совместимость, затем поиск установленных контроллеров и далее поиск неисправностей либо по всем установленным контроллерам, либо по одному конкретному, в зависимости от того, что вам необходимо в данный момент. Программа выводит не только номер ошибки, но и расшифровку (на русском языке), например, "1234" - обрыв или короткое замыкание датчика температуры, и т.д.
В общем, для первоначальных опытов вполне подходит. Однако следует заметить, что наличие софта и адаптера для подключения ещё ничего не значит. Необходимо также очень хорошее знание автомобиля, и не только принципа работы отдельных узлов и агрегатов, но и общей концепции впрыска топлива, подачи и распределения воздуха, зависимости температуры двигателя, охлаждающей жидкости и температуры воздуха и т.д. и т.п. Компьютерная диагностика автомобиля даёт только подсказку, в какой стороне искать проблему, но не в коем случае не избавляет от этой проблемы. Всё остальное придется делать ручками.
Далее каждый уважающий себя начинающий диагност должен обзавестись базой данных, например, AUTODATA CDA-2, в которой собраны практически все модели автомобилей до 2004 г.в. и информация о различных типах применяемых двигателей, комплектациях и параметрах датчиков и узлов, а также о сроках проведения ТО и затрат рабочего времени в часах (ну это там, за бугром). К сожалению, база данных на английском языке, хотя технический английский не так уж и сложен. Выложены принципиальные схемы и распиновка ЭБУ: что, куда и какое там должно быть напряжение или сопротивление. Так же, поэтапно, расписан поиск неисправности исходя из ошибки, выданной диагностической программой, последовательность, что и как делать. Очень интересно и познавательно.
В принципе, имея хотя бы этот необходимый минимум программ, можно вплотную заняться диагностикой и поиском неисправностей. Ну а дальше пойдет как по маслу, было бы желание.
Вадим КАНАШКОВ
Комментарии
Русификатор напр. http://www.ilx.ru/dnl/771
Keygen http://vag-com.v311.2.376853.crack-locator.org/
На совместимость не проверял, но ссылок действ. куча. Еще нужны шнурки и ноут (для удобства)).