Внутригородские электромобили
В этой статье мы продолжим знакомство с серийными электромобилями. На этот раз вам предстоит узнать о самых распространенных на данный момент электромобилях для внутригородского использования.
Данный тип электромобилей подразумевает специально сконструированный для электромобиля дизайн кузова - практически все представленные на рынке внутригородские электромобили построены на базе несущей рамы с навесными пластиковыми панелями. Это решение позволяет радикально снизить вес электромобиля, а также сделать кузов более долговечным.
Внутригородские электромобили имеют ограничение максимальной скорости передвижения (благо, правила дорожного движения сами устанавливают такое ограничение), что позволяет также уменьшить критический параметр веса - устанавливаются менее мощные (одновременно менее тяжелые) электродвигатели. Несмотря на планку скорости в 60-90 км/ч, внутригородской электромобиль не будет чувствовать себя изгоем на дорогах - благодаря высокому крутящему моменту электродвигателя на низких оборотах и низкому весу электромобили при старте от светофора оставляют далеко позади большинство чадящих собратьев.
Давайте приступим к рассмотрению конкретных моделей электромобилей. Первым на ваш суд представляется электромобиль Reva Classe - самый популярный в мире электромобиль (по дорогам городов Европы колесит уже несколько десятков тысяч этих симпатичных малюток). Этот четырехместный двухдверный электромобиль обладает электромотором постоянного тока мощностью в 13КВт, что позволяет достигать скорости в 65 км/ч. В комплектации Reva Classe есть несколько приятных мелочей: встроенная противоугонная система с дистанционным управлением климат-контролем, бортовой компьютер с системой контроля состояния батарей, регулируемые передние сиденья. Батарея свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 9,6КВт*ч обеспечивает пробег до 60 км.
Производство
внутригородского электромобиля
приносит свои дивиденды. В начале
этого года компания-производитель
Reva (revaindia.com)
анонсировала модель Reva с
трехфазным двигателем переменного
тока. В планах компании на этот год
стоит задача превысить ежегодный
уровень производства в 10000
электромобилей.
Наибольшее количество моделей представляют на рынок итальянские производители. Для внутригородского использования они предпочитают производить двухместные версии электромобилей.
Самым
"продвинутым" в
технологическом плане является
электромобиль Ydea Electric от
производителя Micro-Vett (micro-vett.it).
Максимальная скорость этого
электромобиля составляет 60 км/ч,
однако изюминкой является
аккумуляторная батарея ZEBRA,
благодаря которой дальность
пробега достигает 200 км по городу.
Также внушает уважение достигнутая
снаряженная масса электромобиля -
550 кг, что является достойным
ориентиром для других
производителей.
Еще один
представитель славной когорты
итальянских внутригородских
электромобилей - Maranello SCE (сайт
производителя: www.maranello4cycle.com).
Данный электромобиль не может
похвастаться скоростью - всего 45
км/ч. Свинцово-кислотных
аккумуляторных батарей хватает на
70 км пробега. Однако эффектный
внешний вид Maranello делает
электромобиль достойным этого
обзора.
Как бы не были красивы
и изящны итальянские и индийские
электромобили, их эксплуатация в
суровых условиях нашей зимы весьма
сомнительна. В этом свете очень
привлекательно выглядит
электромобиль Kewet Buddy норвежского
производителя elbilNORGE (www.elbilnorge.no). Этот
электромобиль имеет богатую
историю - Kewet Buddy является шестой
генерацией Kewet, производимой с
начала 90х годов прошлого века
сначала в Германии, а потом - в
Норвегии.
Дизайн электромобиля лаконичен и функционален, внешний вид этого "кубика на колесах" вызывает самые приятные эмоции, тем более, что Buddy может поставляться в покраске, заказанной покупателем. На сайте производителя есть пример покраски синего Buddy в голубой цветочек - очень милое сочетание. Изнутри салон выглядит функционально и эстетично - необходимый минимум кнопок управления, жидко-кристалический монитор бортового компьютера, удобное рулевое управление, две педали - акселерация-торможение, трехместное сиденье.
Kewet Buddy разрабатывался для использования в странах с суровой зимой, в дополнительной комплектации с ним поставляется парафиновый обогреватель на 2200 Вт и тепловентилятор на 800 Вт, работающий при заряде аккумулярора от электросети. На свинцово-кислотных аккумуляторах пробег Kewet Buddy составит от 50 км (зимой) до 100 км (летом). Опционально предоставляется версия электромобиля с литий-ионными аккумуляторами, с ними пробег может достигать 150 км. Максимальная скорость Buddy составляет 80-90 км/ч, в зависимости от типа батарей.
В данной статье вы познакомились с наиболее успешными внутригородскими электромобилями. Несмотря на свою достаточно высокую цену, эти машины уже прочно вошли в быт людей многих городов мира. Производство внутригородских электромобилей представляет собой наиболее перспективное направление для развития электротранспорта.
В следующей статье цикла мы закончим с описанием серийных электромобилей - будут рассмотрены альтернативные решения по компоновке электромобиля, после чего можно будет переходить к конкретным примерам создания электромобиля своими руками.
Дмитрий СПИЦЫН
