Как построить электромобиль своими руками

Внутригородские электромобили

В этой статье мы продолжим знакомство с серийными электромобилями. На этот раз вам предстоит узнать о самых распространенных на данный момент электромобилях для внутригородского использования.

Данный тип электромобилей подразумевает специально сконструированный для электромобиля дизайн кузова - практически все представленные на рынке внутригородские электромобили построены на базе несущей рамы с навесными пластиковыми панелями. Это решение позволяет радикально снизить вес электромобиля, а также сделать кузов более долговечным.

Внутригородские электромобили имеют ограничение максимальной скорости передвижения (благо, правила дорожного движения сами устанавливают такое ограничение), что позволяет также уменьшить критический параметр веса - устанавливаются менее мощные (одновременно менее тяжелые) электродвигатели. Несмотря на планку скорости в 60-90 км/ч, внутригородской электромобиль не будет чувствовать себя изгоем на дорогах - благодаря высокому крутящему моменту электродвигателя на низких оборотах и низкому весу электромобили при старте от светофора оставляют далеко позади большинство чадящих собратьев.

Давайте приступим к рассмотрению конкретных моделей электромобилей. Первым на ваш суд представляется электромобиль Reva Classe - самый популярный в мире электромобиль (по дорогам городов Европы колесит уже несколько десятков тысяч этих симпатичных малюток). Этот четырехместный двухдверный электромобиль обладает электромотором постоянного тока мощностью в 13КВт, что позволяет достигать скорости в 65 км/ч. В комплектации Reva Classe есть несколько приятных мелочей: встроенная противоугонная система с дистанционным управлением климат-контролем, бортовой компьютер с системой контроля состояния батарей, регулируемые передние сиденья. Батарея свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 9,6КВт*ч обеспечивает пробег до 60 км.

Производство внутригородского электромобиля приносит свои дивиденды. В начале этого года компания-производитель Reva (revaindia.com) анонсировала модель Reva с трехфазным двигателем переменного тока. В планах компании на этот год стоит задача превысить ежегодный уровень производства в 10000 электромобилей.

Наибольшее количество моделей представляют на рынок итальянские производители. Для внутригородского использования они предпочитают производить двухместные версии электромобилей.

Самым "продвинутым" в технологическом плане является электромобиль Ydea Electric от производителя Micro-Vett (micro-vett.it). Максимальная скорость этого электромобиля составляет 60 км/ч, однако изюминкой является аккумуляторная батарея ZEBRA, благодаря которой дальность пробега достигает 200 км по городу. Также внушает уважение достигнутая снаряженная масса электромобиля - 550 кг, что является достойным ориентиром для других производителей.

Еще один представитель славной когорты итальянских внутригородских электромобилей - Maranello SCE (сайт производителя: www.maranello4cycle.com). Данный электромобиль не может похвастаться скоростью - всего 45 км/ч. Свинцово-кислотных аккумуляторных батарей хватает на 70 км пробега. Однако эффектный внешний вид Maranello делает электромобиль достойным этого обзора.

Как бы не были красивы и изящны итальянские и индийские электромобили, их эксплуатация в суровых условиях нашей зимы весьма сомнительна. В этом свете очень привлекательно выглядит электромобиль Kewet Buddy норвежского производителя elbilNORGE (www.elbilnorge.no). Этот электромобиль имеет богатую историю - Kewet Buddy является шестой генерацией Kewet, производимой с начала 90х годов прошлого века сначала в Германии, а потом - в Норвегии.

Дизайн электромобиля лаконичен и функционален, внешний вид этого "кубика на колесах" вызывает самые приятные эмоции, тем более, что Buddy может поставляться в покраске, заказанной покупателем. На сайте производителя есть пример покраски синего Buddy в голубой цветочек - очень милое сочетание. Изнутри салон выглядит функционально и эстетично - необходимый минимум кнопок управления, жидко-кристалический монитор бортового компьютера, удобное рулевое управление, две педали - акселерация-торможение, трехместное сиденье.

Kewet Buddy разрабатывался для использования в странах с суровой зимой, в дополнительной комплектации с ним поставляется парафиновый обогреватель на 2200 Вт и тепловентилятор на 800 Вт, работающий при заряде аккумулярора от электросети. На свинцово-кислотных аккумуляторах пробег Kewet Buddy составит от 50 км (зимой) до 100 км (летом). Опционально предоставляется версия электромобиля с литий-ионными аккумуляторами, с ними пробег может достигать 150 км. Максимальная скорость Buddy составляет 80-90 км/ч, в зависимости от типа батарей.

В данной статье вы познакомились с наиболее успешными внутригородскими электромобилями. Несмотря на свою достаточно высокую цену, эти машины уже прочно вошли в быт людей многих городов мира. Производство внутригородских электромобилей представляет собой наиболее перспективное направление для развития электротранспорта.

В следующей статье цикла мы закончим с описанием серийных электромобилей - будут рассмотрены альтернативные решения по компоновке электромобиля, после чего можно будет переходить к конкретным примерам создания электромобиля своими руками.

(Продолжение следует)

Дмитрий СПИЦЫН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2008 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!