Предыдущий вопрос звучал так: "Если бы можно было ликвидировать один из месяцев года, какой вы бы выбрали и почему?". В отличие от конкурса про зеркало, тут наши читатели не сошлись во мнениях. Экзистенциальный подход предлагает использовать Анатолий Тютин: "Давайте уберем тот месяц, когда самые большие холода, то есть февраль". Но это довольно странная логика, ведь в этом случае холодное время переместится на другие месяцы, разве не так?
Остальные участники конкурса проявили больше здравого смысла. Они поняли, что ликвидация месяца представляет собой просто модификацию календаря. "Я думаю, что наиболее логично исключать последний месяц (декабрь). Отождествим месяцы с 12-ричной системой счисления. В 11-ричной мы просто отбрасываем последнюю цифру. Так же, как в 16-ричной у нас есть цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,А, а в 10-ричной только первые 10 из них. С месяцами аналогия. Это было бы привычно, по крайней мере, для меня", - изложил своё восприятие реальности Алексей Пчёлко, программист из г. Сморгонь.
Как всегда научным подходом к решению проблемы отличился Зайцев Святослав Иванович, старший научный сотрудник НИИТЗИ. Он приводит расклад оригинального календаря: "365 делится на пять (единственный делитель меньше 12). При этом получаемое число - 73 (3 5 7 - простые числа). И тогда календарь может выглядеть так: Весна (73 дня), Лето (73), Бабье лето (35), Осень (73), Зима (73), Бог его знает что (35), Гармония (3). Особенно для региона РБ это актуально. Чтобы модель была полна, раз в 8 лет Гармония будет разрастаться до 5. Это будет високосный слабо гармоничный год". К сожалению, увлёкшийся вычислениями Святослав Иванович забыл упомянуть, какой же месяц он предлагает исключить. Насколько можно понять, он предлагает исключить "бог знает что" из 35 дней. Это весьма изобретательный способ изменения календаря. Впрочем, история знает и не такое.
"Хочу рассказать немного из истории Римского республиканского календаря, - пишет Денис Поляков. - Первоначально год начинался 1 марта и состоял только из 304 дней или 10 месяцев. Затем шёл безымянный и не нумеруемый зимний период. Римский царь Нума Помпилий ввёл февраль и январь между декабрем и мартом, увеличив длину года до 354 или 355 дней. Чтобы скомпенсировать недостаток дней, был введён дополнительный месяц Intercalans или Mercedonius (22 или 23 дня), получивший свое название от глагола Mercere - увядать. Мерцедониус как бы увядал на два года, а потом вновь появлялся".
Как видим, история сама предлагает решение головоломок. Две с половиной тысячи лет назад римляне без проблем выбрасывали один из месяцев в году, и нет никакой разницы, какой месяц выбрасывать, потому что "лишние" дни можно распределить по всем оставшимся.
В течение следующих двух недель предлагаем поломать голову над сугубо приземлённой задачей, которую предложил Seth ([email protected]): "Каким образом эффективно бороться с кражей топлива из баков транспорта, которым располагает транспортная фирма (предприятие)? То есть необходимо точно определять количество топлива, которое потребляет двигатель в процессе работы". Ответы на оба вопроса, а также новые задачи принимаются по адресу [email protected].
Комментарии
Страницы
Запросто. Вспомним, как управляется модем. Когда буферу передачи угрожает переполнение, сигнал CTS снимается. Буфер несколько опустошается, CTS снова активизируется и буфер подкачивается. Чтобы определить количество инфы, которое «потребляет» модем в процессе работы, достаточно считать байты при активном сигнале CTS. Так и с топливом. В качестве буфера – эластичный пузырь, сигнал управления берём от тензодатчика внутри пузыря, ставим между баком и пузырём импульсный насос, который управляется сигналом от тензодатчика, и подсчитываем количество импульсов. Разумеется, тензодатчик должен иметь гистерезис, а в мотор топливо должно поступать из пузыря. Таким устройством можно оборудовать любое авто, врезав его в топливопровод.
Расход топлива из топливного бака может идти двумя путями: сгорание в двигателе или слив. Первый случай - штатный режим, происходит при закрытой крышке топливного бака и работающем двигателе. Второй - нештатный (возможно, хищение), происходит при открытой крышке топливного бака и заглушенном двигателе.
Исходя из этого, для контроля нештатного расхода топлива можно было бы использовать датчик, контролирующий моменты открытия/закрытия крышки топливного бака и фиксирующий уровни топлива в эти моменты. Уменьшение уровня топлива после открытия крышки означает его слив, а это уже повод для разбирательств с водителем.
Такой датчик не очень сложен в техническом плане, хотя и требует автономного источника питания, некоторого объема встроенной памяти, интерфейса для считывания информации. При массовом производстве его стоимость была бы низкой. Если этот же датчик будет также фиксировать уровень топлива при запуске и остановке двигателя, то в результате получим и среднюю величину его потребления.
Минск, 14 апреля 2008 года, 12:47
В принципе согласен, только счетчиков таких надо два: на подачу и на обратку в бак. Иначе будем считать производительность топливного насоса, а не расход.
Свою версию пришлю на "паззл".
Они скручиваются не от подключений. Если отключить и положить, то не скрутятся. А вот если каждый раз убирать, то скручиваются. Из-за того, что их каждый раз наматывают. При этом провод скручивается вокруг своей оси. Чтобы этого избежать надо или наматывать их на катушку, а не накручивать на бухту, или как на флоте канаты складывать "восьмеркой". Особенно это заметно на толстых тяжелых кабелях. Или РК.
Э-э-э. Трудно объяснить, но легко показать, тем не менее попробую. Когда наматывают на катушку, как полевой телефонный кабель, крутят катушку, а кабель на нее наматывают. Кабель вокруг оси не перекручивается.
Когда скручивают в бухту, то бухта неподвижна, а кабель на нее наматывают, оборачивая вокруг. В итоге кабель скручивается вдоль оси. Попробуйте.
Страницы