Жанр: MMORPG Разработчик: ArenaNet Издатель/в СНГ: NCsoft/Buka Entertainment Похожие игры: Guild Wars: Prophesis, Guild Wars: Eye of the North Дата выхода: 2008-й год |
Не будет преувеличением сказать, что одной из самых-самых ожидаемых игр этого года является Guild Wars 2 - вечная соперница World of WarCraft, Lineage II и других MMORPG, рангом пониже. Спорить об уникальности Guild Wars вряд ли кто-нибудь отважится - игра обладает проработанным режимом PvP, отличается от остальных соперников системой инстансов (территорий, специально генерируемых для отдельных партий) и может похвастаться многомиллионной армией поклонников. Обогатив оригинал тремя качественными дополнениями, сотрудники ArenaNet справедливо решили, что настала пора глобальных изменений.
Новые приключения
При всех своих неоспоримых достоинствах Guild Wars остается "игрой не для всех". Многие игроки привыкли видеть в MMORPG постоянную гонку за новыми уровнями героя, бесконечную "прокачку" и поиск такого оружия и брони, чтобы ведомый персонаж мог справляться с любыми непредвиденными обстоятельствами. В "Войнах гильдий" все иначе. Одна раса (люди) поделена на классы: монах, некромант, воин, месмер, элементалист, рейнджер, ритуалист, ассасин, дервиш, парагон. Буквально сразу после выхода из "нубятника" игрок должен выбрать второй класс (профессию) персонажа. Она выбирается из оставшихся классов, но уникальные скиллы дополнительного класса будут недоступны игроку. Максимально возможный уровень персонажа - 20-й, причем именно с этого момента начинаются вопросы начинающих игроков. "Что делать?", "К чему стремиться?" - такого рода предложения вы услышите от любого новичка.
Занятий хватает. Во-первых, Guild Wars обладает занятным режимом PvE - вы можете выполнять сотни квестов, зарабатывать звания, изучать огромный мир игры и получать несравненное удовольствие от игры с друзьями. На изучение всех секретов PvE, посещение опасных подземелий и выполнение элитных миссий уйдут не месяцы, а годы игры. Во-вторых, не стоит упускать из виду PvP, которое в Guild Wars играет первостепенную роль. Войны гильдий, альянсов, партий и просто случайные "междусобойчики" не терпят поверхностного подхода и требуют глубокого изучения. Да, в Guild Wars не бывает такого, чтобы игрок, доставший редкое оружие или броню, чувствовал себя в безопасности и показывал хорошую игру при небольшом опыте. Да, система инстансов поначалу вызывает чувство изолированности от мира и отсутствие целостности. Но давайте тогда смотреть на обе стороны медали - при своей бесплатности Guild Wars практически лишена такого понятия, как "лаги"; почувствовав себя хозяином в игре, времени на скуку попросту не остается; наконец, такой отточенный баланс в PvP, как в этой MMORPG, трудно где-нибудь увидеть.
Впрочем, хватит преамбул и долгих вступлений, ведь речь сегодня идет о Guild Wars 2, которая представляет исключительный интерес, в первую очередь, для поклонников первой части игры. Как и обещали разработчики, последний аддон, Eye of the North, стал своеобразным мостиком к сиквелу - игроки не стали свидетелями появления новых профессий, но получили массу другой информации к размышлению. Появление локации под названием Hall of Monument поставило точку над "i" в вопросе о достижениях игроков - все титулы, герои, оружие, броня и миниатюры петов перекочуют на новый экаунт во второй части игры.
Нашествие так называемых Destroyer'ов в последнем аддоне заставило появиться почти всем расам, которые будут в новой игре. Да-да, в Guild Wars 2 возникнет настолько значительная угроза, что существующим расам будет лучше забыть о междоусобицах и выступить единым фронтом. Помимо хорошо знакомой расы людей, игроки смогут выбрать персонажа иной расы - звероподобные Charr, зазнайки Asura, воинственные Norn и пока остающиеся загадкой Sylvari на момент начала игры будут находиться в непрочном альянсе. Дальнейшее развитие сюжета полностью зависит от действий игрока, его решений в конфликтных ситуациях и, конечно же, личных симпатий.
Помощь "букам"
Eye of the North, несмотря на знакомый по ранним частям Guild Wars геймплей, получился аддоном во многом пророческим и дальновидным со стороны разработчиков. И дело даже не в появлении сотни слухов, которые всесторонне обсуждаются на многочисленных фанатских форумах. Если присмотреться, то ArenaNet удивительным образом примирила людей и чарр, наладила взаимоотношения обеих фракций с расой Asura (которые все же не отказывают себе в удовольствии назвать человека "букой"), тончайшим образом вплела в историю событий полумедведей-Norn и еще прочнее укрепила позиции расы Dwarf.
С частью грядущих нововведений можно познакомиться в последнем аддоне - например, появление уникальных умений у каждой расы. Любознательные Asura не обладают грубой физической силой, однако склонны к науке и с ее помощью эффективно справляются со всевозможными напастями (в обширном списке скиллов этой расы присутствует призыв вспомогательных существ и изучение противника с целью нанесения ему дополнительного урона). Dwarf, признанные мастера подземелий, держат в своем скилл-баре мощные заклинания, которые помогают бороться со всеми силами стихий и находить скрытые сокровища. По признанию многих игроков в Guild Wars, с силой Norn разработчики малость "переборщили" - даже после многочисленных "фиксов" и обновлений режим PvE не представляет ничего сложного для персонажа, который обладает умением Ursan Blessing. Любовно прозванные отечественными геймерами "мишки" наносят чудовищный урон после превращения в медведя - убить такого персонажа даже самым грозным монстрам зачастую оказывается не под силу.
По словам Майка О'Брайена (Mike O'Brien), главного программиста ArenaNet, события Guild Wars 2 развернутся спустя несколько столетий после оригинала. Местом новых приключений станут уже изученные игроками территории Аскалона и Криты (материк известен под названием Тирия). Естественно, никакого метода copy/paste разработчики не планируют - новые локации будут в корне отличаться от оригинальных, и разве что самые внимательные игроки смогут увидеть останки прошлого. Знакомая нам структура миссий, скорее всего, претерпит значительные изменения - во всяком случае, разработчики на это пока только намекают. Безусловно, это правильный шаг - при всех достоинствах оригинала и его дополнений, необходимость выполнения миссий для дальнейшего изучения территорий выглядела местами надуманной - некоторых игроков не покидало ощущение твердой руки сценариста, иногда насильно ведущего игрока вперед.
В данный момент абсолютное большинство поклонников Guild Wars с нетерпением ждет новых подробностей об окружающем мире - вопросы о сохранении системы инстансов и появлении открытого, "общего" мира звучат чаще всего. Геймдизайнер Guild Wars 2 Бен Миллер (Ben Miller) призывает не волноваться раньше времени и указывает, что система "закрытых" локаций обязательно перекочует в новую игру - без этого элемента MMORPG растеряет немалую часть оригинальности. Другое дело, что существующий мир претерпит несколько важных изменений - игроки смогут пересекаться между собой не только в городах, но и при выполнении квестов/миссий/заданий. Предполагаемой игроками борьбы за "боссов" и лут, которая существует в той же Lineage II, разработчики обещают избежать - по их словам, сейчас существует немало инструментов, которые позволяют сделать игру комфортной для всех. От успешно реализованной системы раздельных серверов ArenaNet не откажется - русские, англичане, французы, немцы, китайцы, американцы будут располагать собственным "районом", но никто не запретит посещать "соседей" и свободно общаться с ними в чате. Кстати, так называемые "дистрикты" (международные сервера) побудили разработчиков к созданию нового режима PvP - сражения миров (Worlds). Битвы, в которых будут принимать участие тысячи игроков, развернутся в специальных зонах, рабочее название которых The Mists. Участвовавшие в битвах альянсов примерно представляют, что это такое - на огромной карте между собой сражается большое количество игроков, причем для успешного выполнения цели требуется продуманная стратегия. В оригинальной Guild Wars персонажи атаковали относительно небольшие гарнизоны и крепости, но The Mists обещает удивить куда большим масштабом.
Красота и инновации
Уверенность в отличном техническом исполнении Guild Wars 2 присутствует почти у всех. Во-первых, потому, что даже нынешняя Guild Wars остается намного красивее аляповатого и мультяшного World of WarCraft, "кавайного" Ragnarok Online и совсем уж устаревшего EverQuest 2. Во-вторых, потому что корейские разработчики ни разу за три года существования MMORPG не позволили усомниться в мощности используемого "железа" - "падение" их серверов можно пересчитать по пальцам, а "лаги" в игре случаются разве что на праздничные ивенты, когда игроки сотнями и тысячами заполняют международные "дистрикты".
Впрочем, всегда есть к чему стремиться. Обновленный движок Guild Wars 2 порадует динамичным освещением, повышенной детализацией, шейдерами последних версий и, чем черт не шутит, поддержкой DirectX 10. Чтобы понять, что все эти заявленные "фишки" - не фантазия разработчиков, а вполне выполнимые обещания, достаточно сравнить первую часть игры, Guild Wars: Prophecies, с последней - Eye of the North. Последняя смотрится намного лучше, глаз радуют многочисленные спецэффекты, герои обладают приличной и естественной анимацией (если до сих пор сомневаетесь в огромном объеме работы, проделанной девелоперами, пробежитесь по окрестностям Charr Homelands, спуститесь в подземелье Slavers' Exile и завершите экскурсию неспешной пробежкой по Drakkar Lake, что расположено на поверхности величественных гор Far Shiverpeaks).
Простой "обновкой" графического движка Guild Wars 2 не ограничится - ArenaNet обещает новый уровень интерактивности, более удобные интерфейс и управление персонажем. По признанию создателей Guild Wars, перемещение героев по миру до настоящего времени было реализовано не самым удачным образом. Небольшие перепады высот для героя и его партии становились непреодолимым препятствием - та же ситуация была и с водными пространствами. Во второй части герой сможет делать все то же самое, что делает обычный человек - плавать, прыгать, преодолевать видимые преграды и забираться в труднодоступные места. Интерактивность также преподнесет немало сюрпризов игрокам: во время сражения заклинания смогут принести вред не только врагу, но и окружающим предметам (пороховым бочкам, деревянным конструкциям или легким постройкам). Говорить о последнем пока слишком рано, однако Бен Миллер уверяет, что никто из разработчиков не пытается сделать из MMORPG шутер, так что все волнения по поводу баланса и расстановки сил после нововведений напрасны.
В календаре выхода игр Guild Wars 2 запланирована на 2008 год. Цифра, если честно, довольно спорная. У второй части корейской MMORPG пока нет даже официального сайта, на который бы разработчики выкладывали первые скриншоты и видеоролики. В Сети можно найти несколько артов из Guild Wars 2, однако даже непосвященным в секреты ArenaNet людям понятно - игра вряд ли выйдет скоро и наверняка будет перенесена на более поздний срок. Даты называются разные, однако поставить точку в вопросе о будущем Guild Wars 2 смогут только разработчики. Так что ждем от них новостей и на всякий случай скрестим пальцы - судя по всему, новая игра от ArenaNet грянет так, что никому мало не покажется.
Антон БОРИСОВ
Комментарии